Резолюция совместного заседания Общественного Координационного совета по защите семьи, детства и духовно-нравственных ценностей, Общественного Координационного совета по защите базовых культурных ценностей и Экспертного совета Общественно-политического клуба на тему: «Тотальная цифровизация общества – угроза государственности и национальной идентичности» от 6 июля 2017 г.
5 июля в Ново-Огарёво на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам при Президенте Российской Федерации состоялось обсуждение проекта программы «Цифровая экономика РФ», который был подготовлен в Минкомсвязи РФ и представлен на Международном экономическом форуме-2017 в Санкт-Петербурге.
Несмотря на название, проект «Цифровая экономика» не содержит сведений об экономике, но предполагает кардинальную трансформацию российского общества на период с 2017 до 2025 года и описывает принципиально новую модель общественного устройства. В его рамках предполагается изменить восемь сфер нынешнего устройства России, а именно: государственное регулирование, информационная инфраструктура, исследования и разработки, кадры и образование, информационная безопасность, государственное управление, умный город, цифровое здравоохранение.
По мнению экспертов, проанализировавших указанный проект и ряд сопутствующей информации, в рамках планируемой авторами политики Россия должна превратиться в интернет-платформу, базой для которой станет технология «блокчейн», основанная на децентрализации и отмене «регулятора», а само государство должно принять форму простого территориального объединения с компактным проживанием на нём некоторого количества человек, рассортированного в зависимости от их уровня овладения цифровыми технологиями.
Это приведёт к отмене управляющей и контролирующей роли государства, расплавлению механизмов государственности, разрушению государственного управления и экономики; потере государством возможности осуществлять свои функции и защищать свой суверенитет.
Основой новой экономики страны предполагается сделать виртуальную валюту («цифровую», «криптовалюту», «биткоины», «руткоины» и т.п.), которая представляет собой просто цифровые комбинации (единицы и ноли), не имеет под собой обязательного подкрепления в виде базовых активов, но при этом способна в итоге передать под внешний контроль национальные ресурсы и реальную экономику.
«Цифровая валюта» является громадной мистификацией, способной, как и в любой финансовой пирамиде, принести огромные деньги инициатору, но оставить ни с чем прочих игроков, и, по мнению ряда экспертов, создана как совместный проект американских спецслужб и программистов из Кремниевой долины. Во многих странах мира цифровая валюта запрещена в силу того, что позволяет легализовать платежи за наркотики и оружие. При включении государств в эти «виртуальные напёрстки» на уровне цивилизации прогнозируется «дестабилизация мировой экономики и построение цифрового и банковского концлагеря».
Авторы проекта «Цифровая экономика РФ» намерены построить новый курс России вокруг «цифровой нефти» - массивов данных, полученных с помощью механизмов, предусмотренных содержанием документа. Информация должна превратиться в «цифровые продукты», капитализация которых станет осуществляться с помощью «цифровых валют», и на наших глазах уже активно создаются новые рынки, в которых делят сферы влияния представители крупного бизнеса мобильной связи, IT-технологий, банковской сферы.
Данные будут накапливаться и превращаться в новые «богатства» для всё той же группы выгодополучателей с помощью механизмов тотальной оцифровки самих граждан, их жизни, действий, отношений и созданием на их основе так называемых «электронных личностей»; также будут использованы так называемые «большие данные» («Big Data»): информация о государственных процессах и ресурсах, картография, аэро- и фотосъёмка, в том числе, с помощью дронов, космическая съёмка, а также данные, прежде считавшиеся секретными.
Основой для получения «цифровой нефти» станет технология «интернет вещей» (независимое взаимодействие между собой окружающих человека технических устройств и самостоятельное создание ими баз данных о его жизни), а также реализация на его основе технологий «умный дом», «умный город», «умный транспорт», «умное сельское хозяйство» и т.п.
Одна из составляющих «интернета вещей» - радиочастотные метки RFID, которыми по распоряжению Минпромторга уже снабжается одежда и обувь человека; также в него входят штрих-коды, Data-Matrix, QR-коды, которые позволяют создавать контроль над перемещениями и деятельностью человека и его окружения в режиме реального времени.
На основании ряда постановлений и нормативных актов Правительства РФ российские банки получили монопольное право на идентификацию и аутентификацию граждан, выдачу им гражданских паспортов, создание единой базы биометрических данных граждан в рамках «Национальной биометрической платформы», и теперь именно банки станут владельцами «электронных личностей» миллионов нынешних граждан страны. Как один из вызовов «цифрового» общества сами представители IT-сферы называют возникающий в результате такой монополизации феномен под условным названием «цифровой феодализм».
Для снятия правовых барьеров в виде конституционной защиты прав граждан на охрану персональных данных и личной и семейной тайны (ст.23 и 24 Конституции), предполагается осуществить целевое изменение законодательства, в том числе, создание специальной отрасли «цифрового права», а также ускоренно подготовить новое профессиональное сообщество – юристов в сфере «цифровой экономики».
В новом «цифровом» обществе гражданство заменится обязательной идентификацией и аутентификацией на банковских ресурсах в сети интернет, вся деятельность человека должна перейти исключительно в электронный формат, бумажный документооборот будет директивно исключён.
«Цифровое образование» предполагает отмену существующих моделей и переориентирование всей системы на подготовку ограниченного количества высококвалифицированных руководящих специалистов в сфере цифровых технологий, перевод образования на формирование исключительно практических навыков по применению технологий и зачёт «стартапов» (небольших моментальных бизнес-проектов) в виде итогового результата обучения.
«Цифровая медицина», рекламируемая сейчас как «телемедицина», станет аналогом «Яндекс-такси», когда сфера управления заменяется интернет-оптимизаторами, которые не имеют отношения к медицине, а просто обеспечивают поисковую систему, руководители сферы всех уровней увольняются, а консультации врача по интернету и оказание помощи, вплоть до оперативной планируется передать искусственному интеллекту.
«Электронное правительство» как «сервис госуслуг» станет предоставлять гражданам всю предыдущую «заботу государства» в виде платных услуг по принципу «одного окна»; оно начнёт отслеживать в режиме реального времени «цифровые траектории» жизни и развития граждан и стратифицировать их в зависимости от степени овладения цифровыми навыками. Определять этот уровень у человека станет искусственный интеллект (робот), о правах личности которого уже заговорили в Госдуме.
Запланированная масштабная роботизация жизни выбросит на улицы миллионы человек, которые будут лишены возможности найти даже кратковременную работу, а обсуждаемый сейчас в качестве возможной компенсации «безусловный базовый (основной) доход», предполагает постоянную выплату всем гражданам фиксированного минимума, но отмену всех остальных социальных льгот и пенсий; это станет дополнительным средством контроля населения и актуализирует в перспективе тему «лишних людей».
Формирование единого реестра данных граждан, который в нарушение Конституции сейчас создаётся в рамках проекта «Цифровая экономика РФ» чиновниками Минюста, не имеет аналогов в мире, а где-то, как например, в Германии, запрещён постановлением Конституционного суда, и представляет прямую угрозу суверенитету России.
Авторы проекта, представляя его содержание Президенту В.В. Путину на заседании Совета, говорили только о технической стороне, о самих технологиях, о том, что нужно не опоздать их внедрить, чтобы «не оказаться в услужении у тех стран, кто окажется в этом отношении проворнее».
При этом ни один из докладчиков не говорил о рисках, последствиях и опасностях цифровой стратегии, которая должна стать новой государственной политикой – лишь вскользь было сказано о том, что, «конечно, проект поставит нас перед этическими барьерами, но за двадцать лет мы привыкнем к новому порядку вещей», и что «массовые увольнения, конечно, будут, но это – просто издержки нового, революционного рывка».
Обозначая так называемую «цифровую экономику» как «прорывную технологию», но ничего не говоря о её последствиях для жизни людей, инициаторы «рывка» демонстрируют неприкрытое пренебрежение достоинством граждан и их правами, защищёнными Конституцией России.
Проект «Цифровая экономика РФ», предполагающий принудительную трансформацию общественно-политического устройства страны и принятие расчеловечивающей идеологии в качестве нового курса развития нации, не может готовиться в единоличном кулуарном обсуждении и приниматься в интересах небольшой кучки айтишников-миллионеров.
Принятие ключевого для нации решения не может быть правом ограниченного количества человек, пусть и весьма обеспеченных, и возникающие при этом аналогии с так называемым «беловежским заговором» не должны стать нашей новой трагической реальностью.
Вопросы угроз проекта «Цифровая экономика РФ» для национальной безопасности, поднятые общественностью ещё 4 июня, уже стали одним из оснований формирования повестки заседания Совета безопасности РФ от 30 июня, сформулированные как «обеспечение национальной безопасности России в связи с интеграцией страны в наднациональную цифровую экономику».
Не отрицая важности и очевидности технического прогресса, важно понимать, что любая технология, даже изначально нейтральная, приобретает свою качественную оценку только в контексте нравственности или безнравственности её последующего применения.
Риски и опасности, которые несёт с собой проект «Цифровая экономика РФ», должны быть самым тщательным образом проанализированы и оценены специальными службами и ведомствами на предмет угроз государственному суверенитету и национальной безопасности.
В связи с масштабом возникающих угроз участники совместного заседания приняли решение о создании Общественного Координационного совета по вопросам цифровой безопасности нации и намерены объединить в его работе максимальное количество граждан страны, независимо от места их проживания, возраста, пола, национальности, религии, профессии, статуса, социального и имущественного положения.
Совместное заседание Общественного Координационного совета по защите семьи, детства и духовно-нравственных ценностей, Общественного Координационного совета по защите базовых культурных ценностей и Экспертного совета Общественно-политического клуба
6 июля 2017 года, Москва