В редакцию журнала "ЭкоГрад" пришло письмо от Стремоухова Геннадия Дмитриевича.
В нем конкретные предложения по решению проблем городских свалок и переработки мусора.
На взгляд журнала, все они заслуживают, как минимум, серьезной дискуссии.
В них предлагается "дорожная карта" решения "мусорных проблем" с мотивацией и участием в цепочке решения всех участников процесса.
Проблема отходов - это сложнейшая комплексная проблема.. Есть на наш взгляд постулаты, игнорирование хотя бы одного из них, делает проблему НЕ РЕШАЕМОЙ в принципе....Следовательно, приступая к решению проблемы отходов, мы первым делом, должны обозначать эти постулаты и неуклонно следовать им при разработке проектов по каждому объекту.
Мы соглашаемся и признаем на официальном уровне -
1. . Проблема отходов, без «личного интереса, без личной заинтересованности» чиновничества НЕ РЕШАЕМА, в принципе...
Основания для принятия такого решения.
К.Маркс назвал уравниловку «научно не состоятельной»,
Ленин - «экономическим абсурдом». На этот «экономический абсурд» разработчики программ под реформы Косыгина, «программы разрабатывали 120 научных учреждений», напялили Новую Экономическую Реформу. «В результате реформа с треском провалилась, потому что был проигнорирован закон распределения стимула по труду.....реформа дала стране ущерб, сопоставимый с двумя ущербами, который Союз понес в годы ВОВ»...
Горбачев «а мы этот экономический абсурд» возвели в квадрат», и напялил на этот «абсурд в квадрате» свою перестройку,,,,
А когда материалы по перестройке показали лауреату нобелевской премии В.В.Леонтьеву, он сказал: «Экономика - как яхта; ветер в паруса - личная заинтересованность, руль – государственное регулирование. У вас же ни того, ни другого».
Следовательно, на этом «абсурде в квадрате» захлебнулась сама перестройка, и канул в Лету и Советский Союз.
А в 2001г. В.В.Путин, на этот же «абсурд в квадрате» наложил и Россию...
Я предложил ему альтернативный проект административной реформы, но его проигнорировали, а в результате имеем...
«Дефективная система госуправления в стране не может противостоять коррупции»
Воронежский губернатор Алексей Гордеев снова раскритиковал правительство РФ
www.kommersant.ru
А.В.Гордеева . «Качество исполнительной власти уже не проблема, а угроза госбезопасности». А О.Г.Дмитриева,....... «То, что делает наша власть я могу считать вредительством»...
Ну и мои размышлизмы, когда я доказывал Горбачеву, почему перестройка не пойдет. п.4. «Мы не найдем у себя мужества, возродить жестокую статью УК –вредительство. Мы для этого вполне созрели».
Добавляю: наша окопавшаяся во ВСЕХ сферах деятельности официальная оппозиция - тоже уже не проблема, а одна из очень мощных УГРОЗ госбезопасности ..
По этому, что бы наша работа, не закончилась традиционно по ЧВСу « хотели как лучше», мы должны четко прописать «личный интерес, личную заинтересованность чиновничества» что я называю «сдельной» оплатой труда.
Если это не будет принято, то дальнейшая робота над проблемой решения отходов теряет всякий смысл...
Следовательно, в этой работе мы должны убедить уровень, принимающий решения в этом варианте....
Г.Д.Стремоухов. «Пресловутая уравниловка, интеллект и профессионализм собственного чиновничества превратила(?) в братскую могилу. А на братской могиле, можно построить только силиконовую ЯМУ»
«Чиновники – это трутни. Пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалование постоянно и не зависимо от того, хорошо или дурно живется населению Пруссии? Вот если бы квота жалования бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы дураки меньше писали законов, а больше бы думали.» ОТТО ФОН БИСМАК.
"От агентства напомним, что министерство финансов РФ накануне предложило полностью пересмотреть систему оплаты труда чиновников: их зарплату жестко привяжут к результату. Отдыхать же госслужащим придется меньше: планируется значительно сократить дополнительные отпуска, в том числе для больших начальников. Соответствующие поправки предлагается внести в закон о госслужбе....
КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ "соответствующими поправками в закон о госслужбе" навести какой - то порядок в этом ГОСБАРДАКИЗМЕ???????
По моим примитивным подсчетам, что бы оплата труда чиновничества МОТИВИРОВАЛА чиновника к созидательному труду, а не на воровство "хорошавин и К", надо вносить изменения и дополнения как минимум в –50 ФЗ.
Это возможно только в рамках государственного эксперимента, что я и предлагаю Президенту с 2001г. в альтернативном проекте административной реформы.
И других вариантов, методов, систем спасти Россию от участи Союза в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
2. Работа с отходами не может быть бизнесом.
Это работа в чрезвычайном положении по спасению человечества от самоуничтожения. Мы же не считаем работу МЧС бизнесом....
3. Проблема отходов не решается выдергиванием отдельных ее элементов из свалки.
Проблема отходов комплексная. Отходами так же являются и продукты от деятельности – политической, научной, медийной, исполнительной и законодательной – стертые с лица земли – 50 000 деревень, - 50.0 млн. га сельхозугодий, зарастающих бурьяном и тупая эйфория на забугорные инвестиции на фоне собственных триллионов, затоптанных в «закромах родины»... безработица... «дикороссы»....фонды и фондики....СРО....обманутые дольщики....саботаж глубокой переработки пшеницы, ..сои..ореха на чем страна теряет - 500.0 млрд.р. ежегодно; - это ведь тоже отходы от деятельности всех ветвей власти...,законы - их около 20, которые напрямую работают на развал и деморализацию государства .
4. В действующей экономической модели, система рециклинга как раз и является основным тормозом увеличения объемов самого рециклинга.
5. Проблема отходов на свалке не решается, ее надо решать на стадии проектирования продукта...
ПЛАН ПРОЕКТА,
1. Создание, в рамках государственного эксперимента, государственно-кооперативного, научно-внедренческого треста "Отходы", На базе Московской области и Москвы.
Организационная cтруктура треста:
-центральный офис Красногорск - Председатель Совета директоров треста А.Ю.Воробьев
- филиал в Москве, Председатель Совета директоров С.С. Собянин.
2.В структуре треста предусмотреть кооперативы по производству продукции из вторичных материалов:
макулатуре - кооперативы "леспромхозы в городе"
-кооператив "Сберкасса для отходов"
-кооператив «совхоз в городе» ..
-пластмасс - кооператив производство стройматериалов и строительство малоэтажного жилья, возрождение стертых с лица земли деревень,
(есть фирма, готовая взять на себя эту часть проекта)
- кооператив по организации производства продукции сельского хозяйства в возрождаемых деревнях,
- кооператив по производству солярки
из отходов пластмасс....
Создание кооперативного банка.
3.Отдел главного конструктора, в котором - сосредоточить все, что производится, проектируется, самоделки, идеи по оборудованию для переработки отходов.
4. Обязательное личное участие чиновников всех ветвей власти в структурах, создаваемых в рамках проекта, Чиновники, участвующие в проекте, должны получать свою долю дохода от реализованное продукции, произведенной из отходов...
5. Участники проекта - ВСЕ местные структуры -производители мусора.
Создаваемые структуры создаются полностью на средства участников проекта производителей мусора на паевой - долевой основе.
6, Продукция, произведенная из вторичного сырья, распределяется между пайщиками по договору о СРП.
7. Государство-власть предоставляет --- землю под объекты треста, инфраструктуру, льготы, финансирует объекты, подпадающие под программы "Развитие АПК", "Развитие села".......ОТХОДЫ.
8.По всем cоздаваемым кооперативам должны создаваться рабочие группы, которые разрабатывают: технико - экономические обоснования, дорожные карты, методики.
Главная ошибка и проблема этого проекта в том, что его изначально загнали в строго ограниченные рамки свалкой и мусоросжигательными заводами.
Главное решение проблемы свалок лежит не на самой свалке, а в самом начале пути производства продукта, в дальнейшем формирующего свалку.
В решении проблемы отходов на свалке мы уподобляемся зашоренному рыбаку, который, не затыкая дырку в лодке, пытается вычерпать из нее воду ладонями.
Так и со свалкой: - надо перекрыть все дырки и щели, через которые надуманный ресурс попадает на свалку.
1. Надо создать институт –комитет- инспекцию, которая должна выдавать свалочную лицензию или свалочный сертификат безопасности для отправления на свалку.
На первом этапе под это решение должна попасть продукция упаковки всех товаров, производимых в стране и получаемых по импорту.
Фармацевтическая продукция производит и получает все лекарства в упаковке, в основном это картонные коробочки.
Большая часть лекарств должны продаваться без коробочек.
Присмотритесь: в коробочке один-два блистера таблеток, но коробочка почему - то всегда может вмещать и четыре пятьблистеров.
Следовательно, половина коробочки производится ради коробочки, удорожает лекарство и объемы свалок.
Обычно в коробочке с таблетками вкладывается описание препарата; присмотритесь: оно написано таким текстом, что даже с лупой прочитать невозможно, да и вряд ли кто-то их читает. Тогда зачем они вкладываются?
А потом: я уже лет пять постоянно принимаю одно лекарство, коробочка в месяц. И в каждой коробочке это описание - целый лист А4. Один лист в месяц, 12 листов в год и 60 листов за пять лет. А если нас таких в Москве и области 2-3 млн, да по каждому виду лекарств...
И так по большинству видов товара.
Вот пакет, в нем три минтая, хотя туда можно вложить и ШЕСТЬ, а то и ВОСЕМЬ....
2. Надо ввести акцизный налог на изделия из пластмасс одноразового пользования, -10 копеек на литр емкости и – 10 копеек на рубль стоимости изделия.
К примеру: только Москва с пакетами ЕЖЕДНЕВНО выбрасывает – 128.0 млн.р.
А московская область хоронит в год на «самой большой свалке в Европе» ОДИН млн.т. отходов пластика.
Акцизный налог сосредоточить в регионах, и на эти средства закупить заводы по производству солярки из отходов пластмасс, такие заводы существуют...
У нас томские ученые тоже работают над «малым нефтехимом», но финансирует эти работы почему - то Испания. В этом году работы по установке заканчиваются, установка уедет в Испанию, потом мы будем покупать у них лицензию.
Стремоухов Г.Д.