Действия администрации города. Открытие сезона 2017 ознаменовалось тем, что СМИ радостно сообщают о появлении в парках пунктов проката. Чиновники Правительства озабочены монтажом и устройством металлических конструкций для парковки велосипедов. Обеспечивается продажа велосипедов.
Департамент отчитывается о 150 км велодорожек по Москве (на 2015 г).
Но в городе Москве по-прежнему нет велодорожек по улицам, нет веломаршрутов! Все мероприятия и суету чиновников можно реализовать лишь в парках, катаясь на велосипеде в виде прогулок. А по делам проехать по городу крайне трудно.
Выделяют большие деньги на велодорожки (по 1 млн руб/1 км велодорожек), но на эти деньги рисуют белые линии по аллеям в парках, которые сбивают с толку велосипедистов, т.к. по таким узким велодорожкам нельзя разъехаться при встрече. В парках не нужны велодорожки, т.к. велосипедисты прекрасно обходятся без таких понятий, объезжая пешеходов, которые идут не глядя на эти белые линии.
Проблема велосипедистов в том, что обочины, а часто и тротуары заняты под стоянку автомобилей. Это продолжается уже лет 20-30, с тех пор, как на дорогах стало слишком много автомобилей. Надо ограничить потоки автомобилей и на дорогах, и парковку их на обочине и на тротуарах, а также во дворах. Это следствие бизнеса - большого количества продаваемых автомобилей.
Есть города (например, Сингапур), в которых давно (50-60 лет назад) предпочтение отдали общественному транспорту, ограничив частных автовладельцев. Особенно тогда, когда едет 1 человек в 100-200 сильном автомобиле.
И не помогут строительство новых километров дорог в городе. Город должен предназначаться в первую очередь для проживания жителей и обеспечения их общественным транспортом. А сегодня всё больше акцент переносят на обслуживание и предоставление места на дорогах огромной армии автомобилей, в которых очень часто едет всего 1 человек. И парковки автомобилей занимают огромные площади на стоянках, обочинах и тротуарах.
Получается так, как выразился один автолюбитель, что "Не человек имеет автомобиль, а автомобиль "имеет" человека."
КПД использования дорог и выбросы. Движущийся автомобиль занимает на дороге место пропорционально его тормозному пути. И если он везёт одного человека, то КПД использования дорожного полотна в десятки раз меньше, по сравнению с автобусом, который везёт 10-30 человек. И кроме того, мощные автомобили производят много выбросов, что также следует пересчитывать "на 1 человека". По сравнению с этим, велосипедист имеет больший КПД использования дороги и меньше загрязняет атмосферу.
Нужна политическая воля руководителей, чтобы переломить ситуацию и не идти на поводу автобизнеса.
28 марта 2017
Ляхов Владимир Николаевич, к.т.н., инженер-физик
www.VELOTANDEM.ru 8 926 532 7174