Государство самоустраняется из молодежной политики. Если ранее политиками были использованы движения «Наши», то потом лидеры этого движения засветились в массе скандалов, были дискредитированы, как и само движение, получившее обидное прозвище «нашистского». А молодежь, с ее максималистскими требованиями к принципам организации и идеалам, движущим силам объединения и воплощения этого в реалиях стала избегать подобных «кураторов». Да и «кураторы» не особо стремились оседлать молодежную волну, ограничиваясь декларативными функциями.
Новые комсомольцы были никому не нужны.
Появились новые молодежные субкультуры: готы, эмо, скинхеды...
И криминальные, молодежные новые урки -
В 90е годы, после слома старых ценностей и основ общественного строя , на руинах которых пышным цветом расцвели социальная и экономическая неустойчивость, заставлявшие родителей подрастающей молодежи заниматься не воспитанием детей , вкладыванием им в головы свой жизненный опыт, а вести поиск самими взрослыми способов выживания, добывания хлеба насущного и способов выкарабкаться из нищеты . Все это отражает среду российского общества на протяжении последних полутора десятилетий, в которой формировалось мировоззрение молодежи «лихих 90х» - обогащение одних за счет обнищания основной части населения.
Обогащение это происходило на глазах всего разумного и грамотного населения России. Часто с использованием «крыши» из коррумпированных чиновников, силовиков и властных структур, под декларации и лозунги борьбы с коррупцией.
В те годы для значительной части молодежи проблема физического выживания отодвигает на задний план потребности, реализуемые в формах молодежных субкультур.
Криминал стал нормой жизни. Даже с экранов телеящика на нас лилась романтика новых «Робин Гудов» от российской действительности – героев сериалов «NEXT», «Бригада» и т.п..
Молодежь, особенно несовершеннолетние подростки, в силу возрастных психологических особенностей, поиска путей самореализации и самоутверждения, оказались в наибольшей степени восприимчивыми к распространившейся в обществе криминальной субкультуре.
В условиях всеобщей неудовлетворенности жизнью приобщение к криминальной субкультуре проходит сравнительно быстро и является способом компенсации неудач, постигших подростка и молодого человека в системе отношений: в семье, школе, ПТУ, армии, в трудовом коллективе.
Особенно когда приобщение не отягощено моральными противоречиями.
Усвоение норм и ценностей криминальной субкультуры является своеобразной формой самоутверждения личности, по каким-либо причинам не получившей признания или неудовлетворенной своей социальной ролью в системе официальных отношений.
Шло время. Проблемы и противоречия в молодежной среде нарастали.
Невозможность нормального жизненного старта, отсутствие социальных лифтов, крайний напряг с получением качественного образования, если ты не отпрыск обеспеченных родителей и богатых меценатов – родственников.
Если нет – тебе прямой путь в поисках любого заработка и работы без какой-либо гарантии оплаты труда, официального оформления на работу, жизни в вагончиках с клопами и тараканами, выколачивания своего заработка из «оборзевших» прорабов и постоянное попадание на «кидалово». Без официальной медпомощи длительное врем, пока это в конце концов не стало угрозой для социального взрыва и не было решено законодательно.
Подавляющая часть молодежи сегодня, создавая семьи и с рождением в них детей, обрекает себя на социальную незащищенность, годы материальных трудностей и нереженых жизненных проблем.
Семейные лодки часто разбиваются о банальный быт: - отсутствие мест в детских учреждениях, вынужденная безработность супруги в связи с тем, что при капитализме ни один работодатель не будет мириться с частыми больничными молодой мамы из-за болячек малышей.
Не всякий супруг это выдерживает. Семьи терпят крах.
В регионах безработица – дело настолько банальное и обыденное, что об этом давно не кричат.
Работы нет от слова «совсем», либо есть та, где заработок настолько смешон, что он считается просто символическим. Есть еще проблемные предприятия, годами переходящие из рук в руки, годами не выплачивающие зарплаты своим работникам и годами рассказывающие тем сказки от работодателя, как ему тяжело платить, перечисляя одни и те же обещания «выплатить все на следующей неделе» и угрозы «вы у меня будете работать за тарелку супа и за право ходить на эту самую работу».
Если проблемы не решаются, то протест нарастает и ОБЯЗАТЕЛЬНО будет использован взрослыми политиками в своих, часто грязных и корыстных целях. И часто это «политики» сидят даже не тут, в конкретной стране, а далеко ...
Но держат руку на пульсе и руководят создаваемым рукотворным хаосом.
Как это было - свежий пример Майдана современной Украины.
Если дети и подростки становятся не нужны своему государству, их будут использовать те, кто разыграет именно эту карту, и выведет на улицы или детей, или их родителей.
Новые комсомольцы начала века были высмеяны, использованы и благополучно «слиты».
На смену им пришли «навальнята» и банды криминальных малолеток АУЕ.
Аббревиатура пришла из тюремного мира и означает «арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство».
Распространившись сперва в спецучреждениях и детдомах, чтобы «греть зоны» (собирать для них деньги в общак), блатная идеология перебросилось и на обычные школы.
Впервые загадочная аббревиатура прогремела в 2010 году,во время беспорядков в Белореченской колонии для малолетних в Краснодарском крае.
Потом это получило распространение дальше.
В начале 2016 года глава СПЧ Михаил Федотов и Лантратова сообщали, что в ряде российских регионов действует уголовная группировка "Арестантский уклад един", которая вымогает деньги у подростков, причем не только находящихся в детских домах и интернатах, но и проживающих в семьях и посещающих обычные школы. При этом, по данным правозащитников, уголовники насаждают в детских учреждениях криминальную субкультуру "воров в законе".
Как сообщалось в информационной ленте ТАСС, на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека председатель "Союза добровольцев России" Яна Лантратова представила доклад о негативном влиянии на детей и подростков тюремной субкультуры. При этом она в деталях описала многие острые проблемы, с которыми сталкиваются дети в школах и интернатах.
"Тема, которая требует немедленного разрешения, - это криминальная субкультура АУЕ ("Арестантское уркаганское единство" или "Арестантский уклад един")", - заявила Лантратова в ходе встречи членов СПЧ с главой государства. "В тюрьме сидит человек и у него есть свои "смотрящие" на воле и связываются в том числе с детьми, с подростками в социальных учреждениях, устанавливают свои порядки. И детей, и подростков заставляют сдавать на так называемый общак для зоны. А если ребенок не может сдать деньги или не может украсть и совершить какое-нибудь преступление, он переходит в разряд "опущенных" - у него отдельная парта, отдельная посуда, его можно избивать, его можно насиловать", - рассказала ответственный секретарь СПЧ.
Лантратова сообщила, что уголовная идеология насаждается не только в интернатах и детских домах, но и в обычных школах. "В последнее время ко мне стало приходить большое количество родителей, которые приносят свои обращения. Их дети из благополучных семей выходят утром в школы и попадают на "явочные" квартиры, где уже находится алкоголь и наркотики, и они обязаны "вписаться" - это называется "вписки" в эти криминальные субкультуры - и оплатить этот алкоголь и наркотики собственным телом", - информировала правозащитница. По ее словам, речь идет о детях от 11 до 14 лет.
Реклама 26
Лантратова сообщила также, что в интернете распространены группы, пропагандирующие идеологию воров в законе с количеством подписчиков "от 85 тыс. до 800 тыс. человек", среди которых дети и подростки. "Это качественные видеоматериалы, это саундтреки, записанные песни и сувенирная продукция, которая производится этими группами, что дает нам понимание, что за этим стоят большие деньги и заинтересованные люди", - рассказала ответственный секретарь СПЧ.
Распространение уголовной идеологии среди подростков она назвала угрозой национальной безопасности.
Глава государства не стал комментировать ее выступление, а поручил представить соответствующую программу по защите детей. "Проработаем эту модель", - заверил Путин, попросив Лантратову передать ее наработки для рассмотрения. Он добавил, что в работе по этому направлению государство будет взаимодействовать с общественностью.
Президент России Владимир Путин пообещал, что государство предпримет меры по противодействию влиянию на детей тюремной субкультуры.
Татьяна Колесникова
(продолжение следует)