Учителя возвращают элементы советского воспитания в школы.
Аргументы и Факты сообщают: «В Красноярске родители и учителя создали «инновационную школу с трудовым воспитанием». Только так они смогли обойти статью закона «об эксплуатации детского труда», запрещающую детям дежурить по школе, высаживать клумбы на школьном дворе и собственноручно мыть парты». Сибирским учителям надоело быть обслуживающим персоналом, и они решили вернуть слову «педагог» его прежнее значение.
В девяностые годы двадцатого столетия воспитательная функция была изъята из вузов и школ. Воспитатели в массовом порядке уходили из образовательных учреждений, в которых должна была остаться только функция обучения. К началу двухтысячных ситуация стала немного выправляться, функцию воспитания в школы вернули, но в уже значительно ослабленном виде. Во-первых, во многом был утерян кадровый состав. Во-вторых, в нашу страну под лозунгами защиты прав детей пришла ювенальная идеология. Ювеналы немедленно объявили всякий труд детей «нарушением прав» и закрепили этот принцип законодательно.
Защищаются от труда у нас дети следующими юридическими документами. В 2003 году Россия ратифицировала Конвенцию о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция № 182). Под понятием «наихудшие формы детского труда» в Конвенции понимается следующее: а) все формы рабства или практику, сходную с рабством, как, например, продажа детей и торговля ими, долговая кабала и крепостная зависимость, а также принудительный или обязательный труд, в том числе принудительную или обязательную вербовку детей для использования их в вооруженных конфликтах; b) использование, вербовку или предложение ребенка для занятия проституцией, для производства порнографической продукции или для порнографических представлений; с) использование, вербовку или предложение ребенка для занятия противоправной деятельностью, в частности для производства и продажи наркотиков, как они определены в соответствующих международных договорах; d) работу, которая по своему характеру или условиям, в которых она выполняется, может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей.
Кроме того, Россия является членом МОТ (Международная организация труда), выпустившей в 1998 году Декларацию Международной организации труда "Об основополагающих принципах и правах в сфере труда" В этой декларации, в частности, говорится о том, что «все государства-члены, даже если они не ратифицировали указанные Конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с Уставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций, а именно: … c) действенное запрещение детского труда»
Вот как! Не только наихудшие формы детского труда запрещены, но сам детский труд как таковой. Между тем многие крупнейшие отечественные и западные ученые-педагоги утверждали, что полноценного воспитания ребенка не бывает без приучения его физически трудиться. Труд, игру и обучение считал основными средствами воспитания Песталоцци. Макаренко считал, что важнейшими элементами воспитательного процесса являются труд и коллектив, что не будет личность расти без этих элементов воспитания. Перечислять имена можно долго. Но все исследования ученых, вся педагогическая теория и практика выброшена детозащитниками на свалку. Они ведь не развить детей хотят, не сделать их лучше. Они права хотят защищать… отнимая у детей при этом при этом важнейшее право - право на развитие.
А еще в Новосибирске, как пишет все тот же АиФ, учителя начальных классов одной из школ отказались учить детей по современным учебникам. Они взяли советский Букварь, Математику и Природоведение. Педагоги объяснили, что нынешние учебники рассчитаны на детей с очень низким уровнем интеллекта. Нормальных детей они отупляют. Это тоже инновация. Самая новая инновация. Во всяком случае, на фоне зловонного болота, в которое превратили нашу систему образования, эти первые шаги учителей выглядят смелыми и свежими.
http://tachkasmedom.livejournal.com/35749.html