Закрывается Психиатрическая клиническая больница имени Ю.В. Каннабиха. А вот почему это делается и, главное, как – особый разговор. Пациенты теряют место лечения, медики – место работы. Но кто-то должен и приобрести, вот только кто и что?
Современная жизнь не балует нас добрыми событиями, а если они где-нибудь и происходят, то СМИ не горят желанием их освещать. Почему так повелось – рассуждать рассуждать не будем, все равно изменить тенденцию практически невозможно, особенно когда идея о свободе слова, так горячо принятая нашими обществом, что иной раз даже с удовольствием от нее отказался бы, все-таки налагает ограничения регулирующей роли чьей-либо воли сверху. Но это к слову. И потому что события, ужасающие общество, происходят, и в перспективе с изменением климата и продолжающейся борьбой стран за влияние в мире ничего хорошего ждать не приходится, человеческая психика дает сбой. Страхи, переживания, отчаяние... Добавим сюда и искусство, ставшее добычей слегка сдвинутых умом людей, которые бросают свое «творчество» в глаза публике, нисколько не сомневаясь в ценности собственного мира, который они хотят навязать и остальным.
И мы видим, как неуравновешенных людей становится все больше. Мы слышим об этом по радио в автомобиле или наблюдаем на экране телевизора, не говоря уже об интернете. Вы не найдете человека, который бы не подтвердил слова: количество психов растет. Вот, утверждают в СМИ, в интернете придумали какое-то общество самоубийц... До чего же мы дожили! И хорошо бы они читали «Приключения принца Флоризеля» (Р. Стивенсон) и относились к этому несерьезно, но всё как раз наоборот, причем сайт в основном посещают дети и подростки. А «Общество уголовников»? Название привожу не дословно, а только по сути. Оно пропагандирует жизнь, полную «приключений и уголовной романтики». Каково? Украл – в тюрьму, вышел, украл – и снова туда же! Вот романтика! Тут в пору вспомнить слова Цоя:
«Я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но если верить глазам и ушам,
Больше в несколько раз!»
Дальше некуда! Видимо, пора бить тревогу, общество не может оставить проблему психопатии без внимания, тем более что она разрастается, как раковая опухоль.
В то же время в Москве психиатрические больницы не только не расширяют свою деятельность, но и вовсе ее прекращают. За примером далеко ходить не приходится.
Под прикрытием объединения ГБУЗ Психиатрическая клиническая больница имени Ю.В. Каннабиха ДЗМ, находящейся на Волоколамское ш., 47, с больницей Соловьёва (Специализированная клиническая больница № 8 имени З. П. Соловьёва), находящейся рядом со станцией метро Шаболовская, идёт самое настоящее закрытие больницы.
Месяца два назад сотрудники ПКБ имени Ю.В. Каннабиха подписали документ об объединении. Но их обманули. В документе не было ни слова о закрытии. Наоборот, говорилось, что на их работе это никак не отразится. Теперь для них создаются такие условия, что они сами пишут заявления на увольнение. Обстановка накаляется. Больница Соловьёва предлагает устроиться к ним через увольнение, однако юристы говорят, что если сотрудники закрываемой больницы напишут заявление на увольнение, то ничего даже предъявить не смогут, если их не возьмут. И придется снова собирать документы и сдавать анализы, если переходить в Соловьёвку. Условия там гораздо хуже, чем ГБУЗ Психиатрическая клиническая больница имени Ю.В. Каннабиха, пациенты недовольны, да и гарантий, что возьмут – никаких. Атмосфера накаляется. Медицинский персонал увольняется в больших количествах, отделения закрываются.
Причина такого поворота событий высказывается очень простая: идет реформа. А под таким «важным» предлогом сегодня можно творить все, что вздумается. С этим мы сталкивались не раз, часто складывается впечатление, что реформы делаются для проформы, а суть – совершенно в другом. Но в чем? Официально никто не скажет, а люди знают и говорят, что больница продержится до февраля, когда закончится срок аренды её территории. А проще сказать, наверху продали землю, провели ремонт, а теперь или закроют, или коммерческий центр сделают для своих, а от нынешних сотрудников избавятся, и простое население обслуживаться не будет...
Если на это посмотреть трезвым взглядом, то покажется, что психи проникли в ряды чиновников и работают по своему, нездоровому, понятию.
Иначе зачем наносить такой ущерб обществу? Разорить – не построить. Уйдет коллектив – высокопрофессиональный, с большим опытом работы, – обратно уже не соберешь.
А сами больные? Разве их не жалко? Они же остануться без медицинской помощи! Да, есть другие заведения подобного рода, но их уже на одно становится меньше, а значит придется потесниться остальным. А что будет дальше? Кто поручится, что кому-нибудь не захочется еще выгадать местечко для новых проектов, и он не положит взгляд на следующую больницу?
Ну так в чем же дело? Глупых начальников в Департаменте и в Министерстве нет! Это я вам ответственно заявляю!
Вот и получается, что как будто кто-то ответственный за реформы в здравоохранении сам состоит в клубе самоубийц или заинтересован в деятельности этого изуверского объединения. Или некто мечтает, чтобы в обществе побольше развилось больных, кого-то устроит такое положение дел... Осталось только выяснить – кто именно этот человек (или люди).
Юрий АНДРИЙЧУК