Дефицит проектного опыта инфантильных недорослей в коротких штанишках случился в самый неподходящий момент. В какой степени такая полярная оценка является крайним преувеличением? Чтобы это выяснить, для усреднения мнений необходимо начало широкой дискуссии профессионалов на тему разницы между проектной пирамидой и беличьим колесом ксерокопирования процессов.
Серьезные внешние вызовы, которые не должны превратиться в окна упущенных возможностей, следующие.
Хорошо известно, что создан банк БРИКС, и это вызывает общественный энтузиазм, но где поток российских (не евразийских клонов позавчерашних американских бизнес-моделей) заявок, их подготовка?
Возможно, что банк БРИКС будет рассматривать также предложения ШОС, где массив российских предложений по созданию добавленной стоимости в ЕЭП?
За несколько дней до окончания приема заявок на статус учредителя Азиатского банка инфраструктурных инвестиций РФ объявила о своем участии. При всем скепсисе к эффективности деятельности ЕБР региональным банком получен весомый практический опыт
http://www.eabr.org/r/projects/example-projects/
Однако как зрелые проекты могут масштабироваться в формате АБИИ? Да никоим образом.
Вообще, непонимание разницы, возможно, из-за того что невыразительно объясняют педагоги, в масштабах может оказаться контрпродуктивным. Если вы сделали самолет и он хорошо полетел, то, увеличив все размеры в два раза, получите самолет, который не полетит. Проблема итераций роста очень сложна. Пришлось беседовать с одним из чиновников, не помню фамилию, о продажах продовольствия в Москве на рынках выходного дня — 60 тыс. тонн поставок в год, при потреблении Москвы в 12 млн тонн. Можно тестировать первую поставку новых товаров новых поставщиков в Москву для определения конкурентоспособной рыночной цены, активности спроса или это просто эффективная бутафория для украшения города летом — 0,5% реального питания москвичей? Ответа по существу не последовало. Если приходится говорить о создании параллельного ВТО рынка ШОС и БРИКС, то как потребителям ознакомиться с новыми товарными возможностями цена-качество в Москве практически?
Сказанное совсем не новость, для хорошо информированных читателей и эту заметку можно было бы не делать, чтобы не умножать сущности.
Но два вопроса более чем актуальны.
Какой проект Москва предложит на саммит БРИКС и ШОС в Уфе в этом году?
Например, журнал «ЭкоГрад» проработал проект образовательного парка древней природы — динозавров в Москве. Это небольшой в экономических цифрах проект, но проектные материалы вызвали интерес в Осло, Норвегии. Поставка фигур предполагается из Китая.
Недавно в Москву приезжал кавалер ордена Почетного легиона Николя Юло, бывший журналист, специальный представитель президента Франции по защите планеты, сторонник трудного, но необходимого диалога с крупными компаниями, в рамках подготовки к Всемирному посткиотскому форуму с 30 ноября по 11 декабря 2015 года «Париж Климат 2015 / COP21». Обратите внимание: представитель не по защите климата. И он любезно ответил на вопросы журнала «ЭкоГрад», видеоматериал доступен на сайте.
По плану, который французская дипломатия вполне способно реализовать, будет создан международный зеленый фонд с участием более 100 стран для финансирования экологических проектов. Ожидаемое наполнение фонда —сотни миллиардов долларов в год.
Соответствующие российские проекты зеленой экономики экспертами готовятся по общим проблемам крупных мегаполисов для их совместной реализации в Москве и за рубежом?
Например, в Москве при МГУ создан аналитический центр, он занимается Арктикой. Это процесс, а где проект?
Джордж Лаврадор