Молчание Российской палаты судоходства, или За что поднимет бокал капитан?

Молчание Российской палаты судоходства, или За что поднимет бокал капитан? - фото 115 августа 2016 года в Волгограде Президент РФ Путин провел заседание президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей.
Многие тогда, отдавая должное значимости мероприятия и его итогов, были обеспокоены тем, что все положительные наметки затеряются в бесконечных разговорах и бумажной волоките. С тех пор прошло более четырех месяцев. И общественности не терпится узнать, есть ли хоть какие-нибудь сдвиги в процессе воплощения решений этого заседания.


Интерес людей к проблемам внутренних водных путей совсем не праздный, ибо многие работают в этой отрасли, и от того, как будут исполняться принятые на госсовете решения, зависит их дальнейшая жизнь. К числу заинтересованных мы прибавим экологов, ученых, понимающих опасность нынешнего положения с реками, озерами, водохранилищами и желающими увидеть от властей действия на выправления его. И еще граждан России, болеющих за судьбу отечества.
Так что игнорировать этот интерес никто не вправе, особенно из тех, кто участвовал в заседании, принимал на себя обязательства, глядя в глаза Президенту РФ. А таких было немало. Тогда, слушая речи начальников и специалистов в области внутренних водных путей, то есть компетентных людей и с возможностями делом подтверждать свои слова, мы особенно отметили Алексея Юрьевича Клявина. Он говорил убедительно, видно было, что знает проблемы изнутри и заинтересован в их решениях. Алексей Юрьевич занимает пост президента Российской палаты судоходства, и поэтому знает картину происходящего во всем ее масштабе. Мы обратились к нему с просьбой разъяснить читателям в интервью или письменно, как изменилось положение дел за истекшее время после Госсовета.

Молчание Российской палаты судоходства, или За что поднимет бокал капитан? - фото 2

ВОПРОСЫ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ПАЛАТЫ СУДОХОДСТВА

АЛЕКСЕЮ ЮРЬЕВИЧУ КЛЯВИНУ

1. Какое место занимает Российская палата судоходства в сфере внутренних водных путей? Чем она занимается и какое у нее влияние?
2. Выработаны ли Палатой по материалам заседания какие-нибудь документы: план действий, программа по решению определенных задач?
3. Как их можно преодолевать инфраструктурные ограничения, и предпринимаются ли какие-нибудь шаги уже?
4. Административные барьеры исчезли? Или хотя бы стали меньше?
5. Есть ли изменения или предложения по изменению в законодательство?
6. Решен ли вопрос с кредитными ресурсами?
7. Удалось ли остановить падение грузооборота внутреннего водного транспорта? Если нет, то когда вообще возможно этот вопрос решить?
8. Как скоро можно восстановить перевозку пассажиров судами и водный въездной туризм?
9. Сколько грузовому и пассажирскому флоту России не хватает судов? Где их можно построить и в какой срок?
10. Решен ли вопрос по форменной одежде в учебных заведениях, которые готовят плавсостав? А если нет, то кто (что) препятствует этому?
11. Что будет с речными портами? Как они будут развиваться, на какие грузы ориентироваться?
12. Почему лишен статуса «Стратегический» Канал имени Москвы? Будет ли решение пересмотрено?
13. Будут ли в отрасли сокращения сотрудников? Или наоборот, компании заинтересованы сохранить кадры, и увольнения никому не грозят?
14. Можем ли мы сказать, что после выездного заседания Госсовета в Вологде 15 августа 2016 дело с развитием внутренних водных путей сдвинулось в лучшую сторону. Или «воз и ныне там»?
15. Не было ли после указанного заседания еще встреч, где бы обсуждалось исполнение решений или пожеланий президента по этому вопросу?
16. Стоит ли молодежи, вступающей в жизнь и выбирающей себе профессию, надеяться на лучшие перспективы в развитии внутреннего водного транспорта и смело поступать в соответствующие учебные заведения? Подтвердятся их романтические мечты, связанные с флотом?

Эти вопросы, конечно, требуют серьезного ответа. Но мы и обращались не к рядовому сотруднику водного транспорта, а к человеку, занимающему высокий пост. Вся информация о происходящем в отрасли сходится к нему. А то, что он компетентен, доказывает речь его выступления перед Президентом РФ.
Но, увы, Алексей Юрьевич не пожелал просвещать общественность. Спрашивается, почему? Помощница президента Российской палаты судоходства прислала электронным письмом ответ на просьбу с вопросами, в нем сообщалось:
«К сожалению, в связи с плотным рабочим графиком Алексея Юрьевича не получается найти время для интервью».

Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться о причине умалчивания.
И потому напрашивается вывод: дело никак не сдвинулось с мертвой точки, и ответить общественности президент Российской палаты судоходства просто не может: сказать ему нечего.

Молчание Российской палаты судоходства, или За что поднимет бокал капитан? - фото 3

Не подтвердив надежд на изменения к лучшему, он не дал официального повода для тревоги. Конечно, мы понимаем, не хочется нести ответственность за всех. А, впрочем, и за себя – тоже не хочется. Поговорили, посветились перед Президентом РФ Владимиром Путиным – и будет!

Так-то вы, господа, любите Россию! Так-то вы любите флот! Если вы так дорожите собой, тогда бы не назывались груздем, и никто бы не ждал от вас, что полезете в кузов. А то как-то хитро получается: почет и уважение – давайте, а ответственность – да вы что!
А как же честь, господа? Вы же офицеры гражданского флота! Кто же постоит за него, как не те, кто его возглавляет, и, не побоюсь этого слова, кормится от него. Да ладно бы только это. Есть что-то большее у любого работника флота, чем заработок. Вспомним.
«Бокал поднимет капитан и скажет тост назло штормам, традиционный тост – «За тех, кто в море»...» Река, море... Тут разницы нет, потому что одинаково:
«Здесь, у самой кромки борта, друга прикроет друг! Друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг...»
А вы, господа, уступите? Или для вас теперь флот – такой цифровой образ на банковском счете?
Интересно, какие тосты за праздничным новогодним столом поднимали вы? И как были одеты? По-флотски, или так – как топ-менеджеры?
Вы не хотите, боитесь открыто сказать своим товарищам по флоту, что сейчас ничего не делается для возрождения российского речного флота, и сами не очень-то думаете, что с этим делать. Так, по-вашему, пусть все гибнет? А вы будете хладнокровно наблюдать, как тонут наши суда и корабли? Просто так тонут, не совершая подвига, а сдавшись без боя! Обессилив от безверия в будущее России? Мол, пропади все пропадом!
А как же героические традиции флота? Вы же офицеры гражданского флота! И останетесь в истории как его могильщики! В веках! Может быть, даже поименно. Вас не пугает такая слава?
Так не лучше ли выти последний раз в поход, и, выбрав самую глубокую точку фарватера, открыть кингстоны. По крайней мере, хоть сохраните честь. И свою и флота.
Вся беда нашей страны, начиная от начала перестройки и кончая сегодняшним днем в том, что никто не хочет нести ответственность за дело, которое возглавляет. Пусть, мол, кто-нибудь другой возьмется и отвечает, или пусть само собой решается. Потому-то и цели не ставятся, потому-то и стратегии развития страны у нас толком нет. А чтобы выдать свою скуку за полезное дело, выдумываются всякие ненужные реформы. Почему Ельцин и компания взялись за рыночную экономику? Вы знаете? Да потому что им сказали, что в рыночной экономике все само собой решается. И ничего делать не надо. Сиди себе и получай дивиденды.
Но флот! Морякам так не положено! Потому что флот для моряка – это честь, это жизнь, это судьба! Так где же флотское братство? Чего все ждут?
Как там на судах и кораблях подается сигнал тревоги? Удары судового колокола? Пора, пора бить! Частые удары колокола!

Молчание Российской палаты судоходства, или За что поднимет бокал капитан? - фото 4

Юрий АНДРИЙЧУК
Фото: marketsignal.ru, forumimage.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить