Может ли Россия выбраться из плена климатического и экологического протекционизма.

Может ли Россия выбраться из плена климатического и экологического протекционизма. - фото 1Госсекретарь США Майк Помпео заявил, что США официально уведомили ООН о выходе из Парижского климатического соглашения (далее ПКС).

В этом нет ничего удивительного. США в очередной раз, также как и с отказом от ратификации Киотского протокола (КП) к рамочной Конвенции ООН об изменении климата (РКИК), разогнали поезд климатических алармистов в тупик и спрыгнули с подножки… Причем подобные действия США наблюдаются и в других международных соглашениях.

Уже более 25 лет страны ОЭСР во главе с США в этой международной климатической «движухи» кругосветных путешествий участников переговорного процесса играют «роли злого и доброго следователя».

Кругосветное путешествие участников международного переговорного климатического процесса: Рио-де-Жанейро (Бразилия,1992г.) - Нью-Йорк (США 1992г.), Берлин (Германия 1997г.), Киото (Япония 1997г.), Буэнос – Айрес (Аргентина 1998г.), Гаага (Нидерланды 2000г.), Бонн, Германия 2001г.), Марракеш (Морокко, 2001г.), Нью-Дели (Индия 2002г.), Милан (Италия 2003г.), Буэнос Айрес (Аргентина 2004г.), Монреаль (Канада 2005г.), Найроби (Кения 2006г.), Бали (Индонезия 2007г.), Копенгаген (Дания 2009г.), Дурбан (ЮАР 20011г.), Доха (Катар 2012г.), Варшава (Польша 2013г.), Лима (Перу 2014г.), Париж (Франция 2015г.), Марракеш (Морокко 2016г.), Бонн (Германия 2017г.), Катовице (Польша 2018г.), Сантьяго (Чили 2019г.). 25 КонференцияСторон РКИК, которая первоначально была намечена в Сантьяго в 2019 г. перенесена в Испанию из-за демонстраций и протестов населения на повышение цен на топливо в рамках выполнения ПКС. Аналогичные протесты «желтых жилетов» уже более года сотрясают Францию.  

При этом страны ОЭСР, оплачивая эту международную климатическую «движуху», преследуют главную стратегическую цель, с которой они согласились в 1992г. в Рио-де-Жанеро, но не хотят её выполнять:

Декларация ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992г.)

Принцип 2

В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные ресурсы согласно своей политике в области окружающей среды и развития и несут ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность в рамках их юрисдикции или контроля не наносила ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции.

Объемы выбросов парниковых газов стран ОЭСР в разы превышает объемы поглощения этих выбросов на территориях их юрисдикции. То есть, эти страны нарушают Устав ООН и принципы международного права и фактически являются глобальными загрязнителями. В настоящее время в таком же положении находятся и ряд активно развивающихся стран.

В результате этими странами нарушаются и ряд других принципов Декларации РИО (принципы 14-19) одним из которых является принцип «загрязняющий платит».

Об этом уже писалось в статье «Россия в плену климатического протекционизма». http://ekogradmoscow.ru/vshody/etapy-ustojchivogo-razvitija/rossiya-v-plenu-klimaticheskogo-protektsionizma

Чтобы не платить за загрязнения окружающей среды чистых стран, грязные страны ОЭСР и ряда развивающихся 25 лет «плетут кружева» международного «климатического» переговорного процесса, декларируя достижение нейтрального баланса объемов выбросов и поглощения в будущем, периодически перенося это «будущее» на 15-20 лет. РКИК (1992г.) выполнение обязательств к 2000г., Киотский протокол (1997г.) - обязательства к 2012 и продление их до 2020г. И в настоящее время в рамках ПКС - обязательства к 2030г. В принципе это тактическое заматывание проблемы, а за это время - «или падишах помрёт, или ишак сдохнет». И Парижское климатическое соглашение, как и предшествующий ему Киотский протокол, являются ярким примером этого процесса.

В этом «климатическом» процессе грязные страны пытаются переложить свою финансовую ответственность (также закрепленную в РКИК) выполнения принципа «загрязняющий платит» и на чистые страны. Именно в этих целях обсуждаются намерения ввести глобальный «углеродный налог». И подтверждением этому является введение ИКАО платы за выбросы парниковых газов на международных авиаперевозках, не зависимо от баланса объемов выбросов и поглощения парниковых газов стран участниц ИКАО. Аналогично этот процесс введения глобального «углеродного налога» развивается и на морских международных перевозках в рамках Международной Морской организации.

Принимая во внимание, что основные объемы выбросов парниковых газов образуются от использования угля и углеводородов в энергетических технологиях, «углеродные налоги» (сборы) фактически действуют как плата за использование угля и углеводородов. В результате страны импортеры энергоносителей, вводят «углеродные налоги» в различных формах, демпингуют цену на уголь и углеводороды на мировых рынках. Тем самым эти страны формируют себе в доход часть маржи от торговли углеводородами для конечного потребителя в своих странах. Именно поэтому страны импортеры энергоресурсов, в том числе и страны ОЭСР, с одной стороны не пускают на свои внутренние рынки экспортеров угля и углеводородов, с другой стороны, создают привлекательные экономические условия для поставок в свои страны чистых энергоресурсов – электроэнергии, выработанной в других странах, а также биоэнергетических ресурсов, в то время как выбросы парниковых газов от производства этих энергоносителей остаются в странах экспортерах этих ресурсов. Примеров более чем достаточно: проекты строительства угольных ТЭЦ в Белоруссии для поставок электроэнергии в Польшу, аналогичные проекты по строительству угольных ТЭЦ на российском берегу Амура, для поставок электроэнергии в Китай.

Интернет пестрит новостями об отношении различных стран к ПКС.

"Парижское соглашение вводит излишние ограничения, которые привели бы к банкротству американских компаний, тогда как иностранные производители продолжают безнаказанно загрязнять атмосферу", - прокомментировал свою позицию Трамп. "Мы не дадим иностранцам обогащаться за счет американцев. И мне не стыдно. Это и есть "Америка прежде всего", - повторил он свой предвыборный лозунг».. Президент США Дональд Трамп.

…Трамп сказал, что он открыт для пересмотра соглашения или переговоров, однако европейские лидеры и руководители ООН заявили, что соглашения не могут быть пересмотрены по требованию одного государства»….

https://argumenti.ru/society/2019/11/638387

«Президент РФ Владимир Путин заявил, что считает выход США из Парижского соглашения по климату ошибочным действием:

…« Ну, мне кажется, что это ошибочное действие, но логику можно понять, потому что те ограничения, которые прежняя администрация на себя взяла, они, безусловно, были, наверное, непростыми для Соединенных Штатов", - сказал он, выступая на инвестиционном форуме "Россия зовет!"

Президент отметил, что соглашение носит рамочный характер, а не обязывающий. По его мнению, США могли скорректировать свои обязательства даже в рамках Парижского соглашения.

"Администрация действующая пошла по другому пути. Но надо все равно вовлекать администрацию, действующую в решение этих вопросов. Это тоже наше общее поле для совместной деятельности, и я думаю, что это можно делать. Президент Трамп неоднократно говорил о том, что он не собирается уничтожать экологию во всем мире. Надо только найти сбалансированное решение в интересах американской экономики", - добавил Путин.

https://ria.ru/20191120/1561161012.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Представляется, что прежде чем давать советы другим странам, целесообразно разобраться у себя и найти сбалансированное решение для нашей экономики. Если .. «США могли скорректировать свои обязательства даже в рамках Парижского соглашения» то что мешает подобное сделать России?.

Россия присоединилась к ПКС Постановлением Правительства РФ Д.А. Медведева от 21 сентября 2019 года №1228.

«По мнению собеседников агентства Bloomberg, ратификация в обход Госдумы не позволит оспорить позицию Кремля депутатам, поддерживающим противников соглашения, в том числе в сфере энергетики и металлургии.

Специальный советник по санкционному праву коллегии адвокатов Pen & Paper, преподаватель кафедры международного права юридического факультета МГУ Сергей Гландин отметил, что если бы в договоре были положения о передаче территорий, о бюджетных ассигнованиях или правах человека, то он бы подлежал одобрению со стороны Государственной думы.

https://www.rbc.ru/politics/22/09/2019/5d873b169a7947f0d3e5ca09

Во-первых, возникает основополагающий вопрос, кому принадлежит право выбрасывать парниковые газы? От ответа на данный вопрос климатические алармисты убегают в России уже более 30 лет. В отличие от аборигена, сидящего в тропиках под пальмой, и ждущего упавший кокос или авокадо, право использовать энергоресурсы для обеспечения своей жизнедеятельности в России, в условиях холодного климата, очевидно, принадлежит гражданам России. И что также важно, это право не принадлежит субъектам хозяйственной деятельности – энергетическим, металлургическим и химическим корпорациям, которые травят окружающую среду на близлежащей территории.

Исходя из этой аксиомы Постановление Правительства РФ Д.А. Медведева от 21 сентября 2019 года №1228 о присоединении к ПКС, ограничивает права граждан России на обеспечение своей жизнедеятельности. Аналогично, ограничивает права граждан России и Указ Президента РФ от 30.09.2013 N 752 "О сокращении выбросов парниковых газов», не говоря уже о не законных постановлениях Правительства РФ по продаже российских прав на выбросы парниковых газов в рамках статьи 6 Киотского протокола: от 28.05. 2007 г. № 332, от 28 октября 2009 г. N 843 и от 15.09.2011 г. N 780 "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" (с изменениями и дополнениями). Эти постановления трижды за 5 лет того периода переписывались и не одиножды редактировались, чтобы замаскировать сделки по незаконной продажи части суверенных российских прав на выбросы (300 млн. т в эквиваленте СО2), замаскировав понятие права на выбросы под неологизмом «углеродные единицы», определения которым нет в Киотском протоколе. Видимо эта серая схема продажи российских прав на выбросы понравилась одному из её участников и он, вошедши в раж, выступил с инициативой «О создании «безуглеродной» зоны в Сибири». Об этом уже писалось в статье:

«Благими намерениями в «безуглеродную зону» строгого климатического режима»

http://ekogradmoscow.ru/eko/eko-disput/blagimi-namereniyami-v-bezuglerodnuyu-zonu-strogogo-klimaticheskogo-rezhima

Во-вторых, разве выполнение положений ПКС не требует бюджетных ассигнований, например, даже для создания федеральных и региональных систем мониторинга объемов выбросов парниковых газов и космического мониторинга климатических изменений на территории России? Не говоря уже об источниках финансирования разработки законов и «стратегии» РФ по реализации ПКС, а также соответствующих технологических и экономических мероприятий, сокращающих выбросы, хотя бы в государственном секторе экономики, типа национального проекта «Экология», «Чистая страна» и т.п.

И в третьих, передача территорий в положениях ПКС не предусматривается. НО ограничение использования экологических ресурсов российских территорий, обеспечивающих жизнедеятельность наших граждан, положениями ПКС предусматривается, в виде скрытого использования поглотительного ресурса российских территорий, путем методологического шельмования процедур подсчета объемов поглотительного ресурса территорий.

Неоднократные заявления руководства России, начиная с 2009г. о необходимости учета поглотительного ресурса наших лесных и других территорий (возможностей биосферы), как условие участия России в ПКС, игнорируются не только в положениях ПКС, но и на методологическом уровне учета объемов выбросов парниковых газов, применяемой методологии МГЭИК, которая упорно внедряется в России. В рамках ПКС, внедряемая методология МГЭИК по количественному учету объемов выбросов ПГ, не учитывает донорский (поглотительный) потенциал территорий России. Даже не смотря на поручение Президента РФ по итогам заседания Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений», состоявшегося 27 декабря 2016 года, об учете донорского потенциала территорий России, представители Росгидромета и МПР упорно внедряют эту методологию на территории России.

«Как отмечает Bloomberg, точка зрения Путина близка к мнению американского президента Дональда Трампа»…   Агентство напоминает, что Путин призвал не судить решение Трампа, так как соглашение еще не вступило в силу. «У нас еще есть время, если мы все будем конструктивно работать, мы еще можем о чем-то договориться. Don't worry, be happy!» — сказалонтогда.

https://www.rbc.ru/politics/22/09/2019/5d873b169a7947f0d3e5ca09

Вообще выглядит странным заявление Президента РФ. Он что до сих пор не знает, что ПКС вступило в силу ещё в 2016г.?...

Как говорилось выше, Президенты РФ и Путин В.В. и Медведев Д.А. начиная с 2009г. неоднократно заявляли о необходимости учёта поглотительного ресурса российских лесов в соглашениях международного уровня. Но кто их будет слушать на международном уровне, когда даже российские лесные чиновники (чья задача – неукоснительно отстаивать интересы России и, наверное, все таки осуществлять линию руководства страны) их «не слышат» на национальном уровне и до настоящего времени не учитывают эффективность лесопользования в России с помощью эквивалента СО2, и делают всё, чтобы не допустить капитализации этого ресурса в экономике РФ. Поэтому и замалчивается тот факт, что «Россия - гигантское хранилище углекислого газа» https://www.nkj.ru/news/423/ , и что объемы антропогенных выбросов России в 3-4 раза меньше объемов возможностей по их нейтрализации окружающей средой её территории. Хотя кому, как не лесным чиновникам это элементарно должно быть понятно.А учитывая ещё и тот факт, что климат в России самый холодный в мире, на территории России в целом нет объективной необходимости ограничивать хозяйственную и потребительскую деятельность по объёмам выбросов СО2. Стимулировать сокращение выбросов и увеличение поглощения парниковых газов нужно, но не механизмами квотирования, а путем наведения порядка в экономике хозяйственной и потребительской деятельности использования территорий, и осуществляя мероприятия по оценке, капитализации и стимулированию мероприятий по сокращению выбросов и увеличению поглотительного ресурса лесных, сельскохозяйственных и других территорий.Кому нужны реверансы с одеванием очередной «углеродной удавки» на шею российской экономики, когда в ней не капитализированы результаты сокращения выбросов парниковых газов в рамках РКИК и КП, которые по различным оценкам составляют свыше 3 трлн. руб. в год, а также и я, стоимостьпоглотительного ресурса лесов и территорий России, который оценивается свыше 14 трлн. руб. в год? Кому в России нужны реверансы в адрес МГЭИК по методологии, согласно которой в кадастрах стран по парниковым газам не учитывается поглотительный ресурс лесов, сельскохозяйственных и других территорий России. Зачем России устанавливать себе ограничения по выбросам парниковых газов, когда даже её обширные сельхозугодья не используются и зарастают лесами, и когда территория России фактически является поглотителем выбросов парниковых газов других стран?

Нужны ли подобные механизмы, инструменты и методики для экономики России, как страны поглотителя выбросов парниковых газов других стран, так и страны экспортера энергоресурсов?

В тоже время, какие механизмы и инструменты регулирования выбросов парниковых газов целесообразно в этих условиях внешнего климатического протекционизма применять в России, как стране присоединившейся к Парижскому климатическому соглашению?

На Генеральной Ассамблее ООН ещё в сентябре 2015 г. Президент РФ В.В. Путин в своей речи заявил:

«Мы заинтересованы в результативности климатической конференции ООН, которая состоится в декабре в Париже. В рамках своего национального вклада к 2030 году планируем ограничить выбросы парниковых газов до 70‒75 процентов от уровня 1990 года.

Однако предлагаю посмотреть на эту проблему шире. Да, устанавливая квоты на вредные выбросы, используя другие по своему характеру тактические меры, мы, может быть, на какой‑то срок и снимем остроту проблемы, но, безусловно, кардинально её не решим. Нам нужны качественно иные подходы. Речь должна идти о внедрении принципиально новых природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой. Это действительно вызов планетарного масштаба. Убеждён, чтобы ответить на него, у человечества есть интеллектуальный потенциал».

Представляется, было бы логичным регулирование объемов антропогенных выбросов парниковых газов отнести к науке экологии. Подобное решение совпадает с пожеланием Президента РФ В.В. Путина: «восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой». А климатологам оставить науку установления действительных причин изменения климата, его потепления или похолодания.

Но логичность в науке далека от политики различных групп стран, где каждый пытается получить свою выгоду или преференции. Исключением из этого процесса можно назвать только Россию. Можно «климатический» переговорный процесс и по другому квалифицировать, как однажды один из экспертов квалифицировал «восьмерку» - «Волк и семеро козлят. Козлят - глагол»…. Только в данном контексте международного климатического процесса «козлят» около 190 стран. И об этом представители ряда стран не раз откровенно заявляли представителям России на переговорах, типа, что вы тут делаете, присваивая её делегации звание «ископаемое дня». Нечто подобным можно квалифицировать и свежее решение саммита БРИКС о поддержке ПКС, где из пяти его участников в рамках ПКС только у России имеются обязательства по ограничению выбросов парниковых газов в абсолютных величинах…..

Незавидное положение России, как страны поглотителя парниковых газов других стран в первую очередь, как уже говорилось выше, вытекает из применяемой методологии МГЭИК по учету объемов выбросов парниковых газов по странам. Ярким примером служит порядок учета объемов выбросов парниковых газов от использования угля и углеводородов и противоположный порядок учета объемов выбросов от использования древесины. Если объемы выбросов парниковых газов от использования угля и углеводородов засчитываются стране потребителю (импортеру), то объемы выбросов парниковых газов от использования древесины и древесных топливных элементов засчитываются стране производителю (экспортеру) древесины.

На примере «печки», объемы выбросов от сжигания в ней древесины, по рекомендациям МГЭИК засчитываются не владельцу «печки», а «леснику» (стране) владельцу лесного участка с которого поступила древесина при её заготовке….

Подобный порядок рекомендаций методологических изысков МГЭИК является тот факт, что объемы углерода, содержащегося в заготовленной древесины, засчитываются владельцу (стране) лесного участка, как выбросы парниковых газов, в то время как после заготовки древесины лесной участок продолжает поглощать углерод из атмосферы, даже не зависимо от проведения лесовосстановительных посадок. И если вырубается переспелый лес, то объемы поглотительного потока углерода на территории этого вырубленного леса могут значительно превышать потоки на этой территории до вырубки переспелого леса и даже после пожара.

Заповедный лес в Мордовии спустя 6лет после пожара.

Понятно, что страны загрязнители не заинтересованы в учете объемов поглотительного ресурса лесов и других территорий России. Но что мешает учету этих объемов поглощения на национальном уровне? Кто мешает экономической оценке этого поглотительного ресурса? Частично об этом уже излагалось в статье: «Климатические грабли 2.0, или Почему в России нет цены на углерод»https://regnum.ru/news/2589582.html

Кто мешает, Д. Трамп, Путин В.В. или российские климатические алармисты, готовые тормозить нашу экономику ради кругосветных путешествий на многолетние «климатические» переговоры и гранты за климатические страшилки?

Заключение.

Страны ЕС за 25 лет практически не смогли значительно сократить выбросы парниковых газов, а лишь смогли компенсировать рост потребления энергии за счет внедрения возобновляемых источников энергии. Китай за этот период нарастил выбросы в несколько раз, несмотря на лидирующие позиции в солнечной энергетике. США увеличили свои объемы выбросов, несмотря на то, что за этот период вынесли массу промышленных производств в развивающиеся страны. Сегодня ради экономического роста Д.Трамп пытается вернуть эти промышленные производства на территорию США и надо полагать, это является одной из причин выхода США из ПКС.

В отличие от вышеперечисленных стран Россия на 50% сократила объемы выбросов парниковых газов в сравнении с 1990г. и независимо от этого, она еще и поглощает объем выбросов парниковых газов в объемах в разы более, чем выбрасывает сама.

Но в состоянии ли руководство нашей страны защитить экономику России от климатического протекционизма, заявить по климатической теме «Россия превыше всего», и продекларировать изложенную ниже стратегию:

Проект климатической стратегии России

Предисловие.

Уважаемые руководители стран и транснациональных корпораций!

В 1992 году все мы дружно приняли два основополагающих документа - Рио-де-Жанейрскую декларацию по окружающей среде и развитию и Рамочную конвенцию ООН об изменении климата. Воспользовавшись слабостью России после распада СССР, господам из западных стран, удалось столкнуть эти документы между собой, заложив в них непреодолимые противоречия между национальными и собственными, глобально-олигархическими, интересами. И с тех пор грязные страны на этом спекулируют, пытаясь извлечь из этих противоречий выгоду и заставить всех остальных плясать под дудку их глобалистских амбиций.

Получив «по носу» на климатической Конференции в Копенгагене, где западные страны стали жертвой собственных закулисных интриг против развивающихся стран, попытавшись заставить их оплачивать их благополучие собственными природными ресурсами, страны ОЭСР притормозили. Но продолжают играть в напёрсточные игры, как это было и при разработке РКИК и при разработке КП, при этом, отводя России и другим чистым странам, роль отхожего места. Они рассчитывают, как и ранее управлять ресурсами природного экологического капитала наших территорий, масштаб которого не дает покоя вашим политикам и управляющим ими транснациональным компаниям и финансовым спекулянтам «углеродного» рынка. Ярким проявлением этих напёрсточных игр было решение 18 Конференции Сторон РКИК, состоявшееся в Дохе Катар в 2012г., где «разули и раздели» страны, достигшие значительных результатов в сокращении антропогенных выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола, в том числе и Россию.

В нарушение Устава ООН, норм и принципов международного права, 25 с лишним лет грязные страны используют экологические ресурсы окружающей среды чистых стран, в том числе и огромные ресурсы России, в виде объёмов поглощения парниковых газов и других антропогенных выбросов окружающей средой наших территорий юрисдикции. С помощью лукавого методологического жонглирования цифрами, например, используя экологический ресурс только территорий России, страны ОЭСР создают в своих странах ВВП на сумму в 29,5 трлн. долларов в год. И это при том, что весь суммарный ВВП этих стран в 2011 году составил 44,6 трлн. долларов. Это означает, что две трети благополучия этих стран оплачивается за счёт экосистемных поглотительных ресурсов наших территорий, которыми из года в год прикрываются как зонтиком, обезличивая их наличие и стоимость.

На 21 климатической Конференции в Париже Президент РФ Путин В.В. озвучил:

«Мы перевыполнили свои обязательства по Киотскому протоколу: с 1991 года по 2012 год Россия не только не допустила роста выбросов парниковых газов, но значительно их уменьшила. Благодаря этому в атмосферу не попало около 40 миллиардов тонн эквивалента углекислого газа»….

http://www.kremlin.ru/events/president/news/50812

На момент присоединения России к Парижскому климатическому соглашению эта цифра составляет уже более 50 млрд. т. эквивалента углекислого газа и по ценам минимальных затрат на сокращение выбросов в странах ОЭСР оценивается не менее чем свыше в 500 млрд. долларов США.

Уверовав в собственную “непогрешимость” и окончательно распрощавшись с химерой, именуемой “совестью”, грязные страны хотят и далее безнаказанно пользоваться этим нашим ресурсом и дальше, отказываясь нести затраты на сокращение собственных антропогенных выбросов в минимальном размере свыше 1,3 трлн. долларов США в год. Именно столько стоит приведение их в соответствие с поглотительной способностью окружающей среды территории юрисдикции грязных стран, изведенной ими за столетия хищнической эксплуатации. Несмотря на то, что этих затрат требуют от них подписанные и признаваемые ими же международные договоры, основанные на Уставе ООН, нормах и принципах международного права, они постоянно ищут обходные пути. Они пытаются силой или обманным путем заставить других оплачивать свой уровень жизни, который они создают в своих странах, обкрадывая другие страны и народы. Представитель этого сообщества, бывший премьер министр Великобритании Тони Блер, однажды на одной из конференций, проходившей в США достаточно откровенно охарактеризовал этот процесс:

«Ни одна страна в мире не пожертвует своим экономическим благополучием ради экологических целей». Представляется, что он имел ввиду именно страны ОЭСР, потому что в реалии картина по странам мира несколько другая.

Более двадцати лет назад страны ОЭСР придумали и затеяли Киотский лохотрон, простите, протокол, чтобы за один доллар приобретать права на антропогенные выбросы, а значит и на развитие, которые обходятся чистым странам, например России более чем в 350 долларов. А у стран ОЭСР, эти права вообще стоят заоблачные более 4000 долларов США. Им глубоко наплевать, что раздавая «30 серебренников» в виде «крох с барского стола» различным функционерам «зеленых» движений в ряде стран, в том числе и в России, на поддержку подобных процессов, они лишают наших граждан возможности создавать ВВП, обеспечивать нормальную жизнедеятельность населения и создавать необходимые социальные условия, особенно в условиях холодного климата. Чужие проблемы их не интересуют, хотя они и подписали соответствующие документы и постоянно клянутся в верности идеалам защиты окружающей среды, прав человека и норм международного права.

Поступая так, они еще и втридорога сбывают нам устаревшие технологии и оборудование, лоббируют тупиковые механизмы и инструменты для внедрения на внутренних рынках, типа нормирования по НДТ, и по любому поводу и свистку ненавидящих Россию координаторов, вводят против нас экономические санкции, единственной настоящей целью которых является сдерживание и остановка нашего развития.

Опираясь на вскормленную у нас пятую «зелёную» колонну климатических алармистов, они плетут вокруг нас паутину различных международных природоохранных соглашений, в том числе и Парижское климатическое соглашение. Они и далее собираются заниматься тем же: приобретать по организуемым ими демпинговым ценам права на антропогенные выбросы (фактически права на развитие экономики), которые на самом деле принадлежат нам и нашим территориям юрисдикции. Неоднократно получив достойный отпор при попытках завоевать нас силой, они сегодня решили взять хитростью и измором - снаружи и изнутри, с помощью “мягкой силы”, одной из которых и служит навязываемое нам и другим странам Парижское климатическое соглашение. Они уже включили наши природные ресурсы в “глобальное общее достояние”, которым собирается управлять через введение глобального «углеродного» налога, опираясь на контролируемые ими международные организации и шельмующие методологии, изобретенные Межправительственной группой экспертов по изменению климата во главе с А. Гором, которую они за вклад в это шельмование отметили Нобелевской премией. Мало того, они в эти грязные политические игры уже включают и детей наших стран.

Конечно, мы не можем поставить забор или заслонку на пути движения атмосферных воздушных потоков или накрыться колпаком, как в теплице, чтобы их антропогенный смрад не переносился на наши территории и их не загрязнял. Но уж коль так сложилось, и мы присоединились к Парижскому климатическому соглашению, а наши территории выполняют роль отхожего места их благополучия, в виде поглощения, их антропогенных выбросов, то в условиях рыночной экономики, на которую они молятся, пора прекратить бесплатно пользоваться этим отхожим местом, как туалетом. Ведь в странах ОЭСР, туалеты и услуги по переработке отходов ведь платные, не так ли?

Мы считаем, что наступила пора платить по счетам за загрязнение так, как это записано в 16-м принципе Декларации Рио 1992 года, которую грязные страны подписали, на словах признают, а на деле реализуют «с точность до наоборот» в классике двойных стандартов. Они ведь всегда так поступают с неугодными им принципами, документами, людьми и странами, не так ли?

Двадцать пять с лишним лет переговорного процесса по проблемам изменения климата подводившего итоги в Париже достаточно точно квалифицировал как “галиматья» российский олигарх О. Дерипаска, лучший друг Ротшильдов и европейских чиновников. За этот многолетний период страны ОЭСР так и не смогли модернизировать технологический уклад, чтобы привести в своих странах балансы антропогенных выбросов и их поглощения к равновесному состоянию. Да и не особо пытались это делать, имея в виду группу услужливых «зеленых» лакеев в других странах и в России, всегда готовых протолкнуть через властные структуры любое выгодное им решение.

Кроме того, они надеются, будто мы не понимаем, что определенная, причем значительная часть их выбросов происходит при сжигании и переработке экспортируемых нами ископаемых энергоресурсов, выбросы от которых поглощают наши территории. Поэтому, следуя принципу справедливости, мы считаем, что целесообразно впредь направлять 50% средств, от вводимых внутренних «углеродных» и глобальных налогов и сборов на потребление этих ресурсов, экспортирующим их странам и государствам, территории которых поглощают антропогенные выбросы от их использования. Мы в свою очередь гарантируем, что на эти средства поборников светлого «зелёного» будущего России, направим на увеличение поглотительного ресурса наших бескрайних территорий Сибири и Дальнего Востока, в целях компенсации антропогенных выбросов от экспортируемых нами энергоресурсов. Поскольку экспортёрами природных ресурсов являются множество развивающихся стран, мы призываем их поддержать нашу инициативу так же дружно и солидарно, как они проголосовали против западных махинаций в Копенгагене. Не принимая наших предложений, грязные страны, как и ранее прилюдно продемонстрируют лицемерие в своих истинных намерениях, которые для нас не составляют секрета и заключаются в дальнейшей рабской эксплуатации всего человечества, в интересах так называемого “золотого миллиарда”.

Мы также предлагаем засчитывать выбросы парниковых газов от использования бункерного топлива воздушными и морскими судами при международных авиа и морских перевозках странам приписки этих судов, где они платят налоги. И призываем поддержать это наше требование всех, кто много лет борется с укрывательством доходов транснациональных компаний в офшорах. А к руководству международных организаций – ИКАО и Морской организации – мы обращаемся с призывом заняться, наконец, выполнением своих прямых уставных обязанностей и не превращаться в “группу поддержки” напёрсточных игр, которые ведутся “на полях” Парижского климатического соглашения.

Мы согласны с мнением, что настала пора ввести “цену на углерод” в размере не ниже удельных затрат на сокращение выбросов и поддержание поглотительной способности территорий стран-поглотителей и рассчитываем на поддержку этой инициативы развивающимися странами “Группы 77”+ Китай. Мы предлагаем всем странам ОЭСР, включенным в приложение II к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, повысить амбициозность своих национальных вкладов на ближайшие пять лет, включив в них “нулевой вариант”, под которым понимается достижение равновесия между объемами выбросов и поглощения парниковых газов на своих территориях юрисдикции, в соответствии с уставом ООН и принципами международного права.

Мы предлагаем всем чистым странам ввести «углеродный» налог (пошлину) в размере «цены на углерод» на импорт товаров из «грязных» стран. Это позволит прекратить спекуляции с «морковкой» наполнения Зеленого климатического фонда и Фонда адаптации, и перейти к реальной финансовой помощи чистым странам.

Мы также подтверждаем взятое Россией обязательство удерживать до 2030 года объем антропогенных выбросов парниковых газов на 30% ниже их научно обоснованного результата баланса на её территории. Мы призываем все страны и прежде всего ведущих участников “Группы 77”, страны БРИКС и страны Евразийского союза к совместным, солидарным действиям с тем, чтобы побудить грязные страны вспомнить о своей исторической ответственности за многовековое загрязнение глобальной окружающей среды и внести достойный вклад в преодоление его последствий, выражающихся в негативных изменениях окружающей среды и климата.

Информируем, что наш вклад в размере 30% от уровня результата баланса наших территорий в количественном выражении мы предлагаем направить на компенсацию роста выбросов парниковых газов в наименее развитых и малых островных государствах. В своих предложениях мы руководствуемся стремлением создать благоприятные условия для выполнения ими “Целей устойчивого развития”, принятых Всемирным саммитом по Целям развития 2015 года, преодоления бедности, нищеты и неравенства, являющихся наиболее пагубным наследием канувших в прошлое колониальной и нео колониальной эпох развития человечества».

Представляется, что в России есть … «есть интеллектуальный потенциал»… и силы, способные озвучить подобную стратегию, а затем скрупулёзно последовательно реализовать предложенные в ней основы принципов и механизмов на национальном и международном уровнях, как комплексной стратегии защиты экологической, энергетической и экономической безопасности России.

Подобная стратегия и законопроект её реализующий группой ученых «ЭМС РСАВ» разработаны и ждут политического решения руководства России.

Виктор Потапов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить