Напомним. Идея «Первого Столыпинского банка России», была озвучена Главным редактором «ЭкоГрада» Игорем ПАНАРИНЫМ сначала на страницах журнала, а потом и на праймериз «Единой России» Игорь Панарин предлагает создать Первый Столыпинский банк.
В чем сенсационность идеи о создании Первого Столыпинского банка? Получит ли она мощный толчок вперед?. Закон о «дальневосточном гектаре», становящийся основой новой переселенческой политики России на Дальнем Востоке, что в свою очередь делает необходимым создание особого финансового регулятора — «Первого Столыпинского банка России», — наконец-то подписан Президентом.
В преддверии сентябрьских выборов — это серьезный шаг навстречу экологам. История появления инициативы о «дальневосточном гектаре» появится на страницах журнала в самое ближайшее время. Вкратце: Эту идею озвучила знаменитая таёжная обитательница Анастасия. Она предложила каждой семье россиян отделить по гектару земли, дабы там появилась возможность возвести свое родовое поместье. Эти слова Анастасии передал эколог Владимир Мегре, российский писатель, предприниматель, автор серии книг «Звенящие кедры России» .
На официальном сайте фонда «Анастасия» дано следующее определение: Родовое поместье — это участок земли для постоянного проживания семьи, размером не менее гектара (100×100 м), на котором семья с любовью может построить свой дом, посадить Родовое дерево, собственный лес, сад и огород, обустроить пруд. По периметру Родовое поместье ограждается живой изгородью из лесных культур — кедра, хвойных и лиственных деревьев, кустарников
С 1 июня 2016 года начал действовать закон, согласно которому российским гражданам бесплатно будут предоставляться земельные участки площадью один гектар в Дальневосточном федеральном округе. Как ранее сообщал "ЭкоГрад", 2 мая 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон о «дальневосточном гектаре». Каждый гражданин России сможет бесплатно получить один гектар земли в пользование на пять лет, а затем — на шестой год — оформить в аренду или в собственность.
Михаил Хазин в интервью корреспонденту «ЭкоГрада» Владимиру Хлудову
Вы призываете к замене политической модели государства путем расширения спектра представленных стратов, в частности, включения реального сектора. Если будет сформировано переселенческое движение в Приморье – сначала, естественно, сверху, а потом уже реально снизу – может ли оно стать реальной политической силой, оппонирующей в этом регионе и чиновникам, и олигархам? Насколько новые легальные «приморские партизаны» могут разбавить вертикаль, учитывая особенности политического климата Дальнего Востока?
Для того, чтобы эта схема завершилась успехом, необходимо очень много и плодотворно работать. Прежде всего, переселенцев должно быть много и они должны образовывать достаточно мощные группы (то есть должны быть районы, где они составляют существенную часть населения). Во-вторых, они должны иметь устойчивые источники существования и развития, в частности, не зависеть, например, в части создания инфраструктуры, от местных властей. Они должны сформировать собственных лидеров, которые бы имели четкую и понятную модель развития ... В общем, мне кажется, что сегодня такая работа возможна только с поддержкой федерального центр, который однако, пока соответствующую активность не проявляет.
Нужна ли переселенцам особая финансовая структура для поддержки? Если да, то нужно использовать готовую (государственную, муниципальную, межмуниципальную, межрегиональную) или создавать новую?
Структура, безусловно, нужна, хотя она может быть и не финансовая. Выделять деньги можно из любого фонда, если их туда положат, главное, чтобы были институты, обеспечивающие их эффективное использование. Пока же не очень понятно, как это может быть сделано.
Как Вы видите в этом контексте возможную роль «Первого Столыпинского банка России» – как координатора всех переселенческих структур, как организатора финансового потока, как учредителя/соучредителя других финансовых структур – или в ином ракурсе?
Это один из вариантов действия. Но, любой банк - это, прежде всего, финансовая структура, которая думает именно о финансовых результатах. Некоммерческий фонд (например, "Первый Столыпинский фонд"), как мне кажется, тут подошел бы больше. Но самое главное - нужно сформировать правильный Попечительский совет и систему контроля за выделяемыми деньгами. Иначе - получится как обычно.
Как, по Вашему мнению, «Первый Столыпинский банк России» может вписаться в существующую банковскую систему – с учётом её многочисленных «подводных течений», предсказанных банкротств, полуофициального "чёрного списка" и постоянных отзывов лицензий? Всё ли в данном случае будет зависеть от хозяев банка или от текущего политического контекста?
Любой банк должен иметь возможности заработать деньги. Перечисленные Вами тенденции связаны с тем, что банки не имеют возможности кредитовать реальный сектор (для чего они, собственно, экономике и нужны), а вместо этого занимаются финансовыми спекуляциями. Если государство поддержит такой банк через свои программы до тех пор, пока переселенцы не станут на ноги - это нормальный вариант. А вот если нет ... Скорее всего, такая программа не получится.
Возможно ли выделение корпуса переселенческих мест дислокации в качестве отдельного федерального округа или – в дальнейшем – субъекта Федерации? И возможно ли осуществить такую многоходовку силами одного банка – «Первого Столыпинского банка России»?
Мне кажется, что это достаточно спорный вариант. Дело в том, что выделить нужные площади и количество людей быстро не получится. А значит - это достаточно утопичная программа. А вот сделать для переселенцев особый налоговый режим, особые программы финансирования (с крайне низко ставкой) и так далее - это вполне осмысленная задача. В целом - необходима комплексная программа работы с переселенцами, рассчитанная на несколько десятков лет и обеспечивающая для них возможности развития и процветания.