Магомед СУЛТАНОВ-БАРСОВ: Философский авангард России о патриотизме, национализме и федеральном сознании

Магомед СУЛТАНОВ-БАРСОВ: Философский авангард России о патриотизме, национализме и федеральном сознании  - фото 1Прежде всего сегодня Философский Авангард России (ФАР, общероссийский интеллектуально-политический клуб) поздравляет всех граждан Российской Федерации, разделяющих приоритеты российского патриотизма, с Днем России!

На праздничном заседании клуба ФАР его лидер и ваш покорный слуга Магомед Султанов-Барсов, сказал:

— Россия сегодня самая суверенно-демократическая и социально-прогрессирующая в мире страна! Что вовсе не тождественно идеалам нашей федеральной Конституции (Конституции РФ), Конституциям республик и Уставам областей и краев страны. Тождество действительности и заявленным идеалам может быть только в раю. А в реальности есть борьба, и побеждает в ней с переменным успехом мудрейший.

Также Россия на данном этапе мировой истории является основным оплотом защиты общечеловеческих ценностей, преградой на пути сатанинских сил по гомосексуальному развращению народов мира. Потому и остервенел Запад, защищая киевскую хунту, объявившую косвенно и пока еще скрытно в самых разных документах об ассоциации с ЕС приверженность к легитимации однополых браков и прочих, автоматически вытекающих из этого извращений.

Но поскольку Россия не есть единый политико-правовой организм, дефицит патриотизма создает для нашего общего Отечества большие риски и глобальную угрозу. Отсюда возникает националистическая реакция в лагере российского патриотизма на самые разные вызовы времени. Это все больше махровеющая бюрократия во власти, науке и культуре, масштабная коррупция, религиозно-политический экстремизм и терроризм, а так же этно-эгоизм в национальных республиках страны. Доминирования формализма над принципами государственного долженствования уже видны даже невооруженным глазом. Хотя бы из того, что в информационной политике национальных республик совершенно отсутствует диалог с лидерами «русского национализма», по крайней мере с теми, кто действует в рамках законов РФ.

Тем не менее существующие в стране системные проблемы — бюрократия, коррупция, терроризм и т.д. — не могут и не должны служить оправданием легитимации «русского национализма». Эти попытки, представить национализм в законном свете предпринимаются большей частью маргинальными лидерами маргинальных движений. И это очень печально...

Конечно, теоретическая легитимация понятия «национализм» в русском исполнении производится на целом ряде позитивных оснований. И пока еще он имеет привлекающие в свои ряды массы людей элементы. Например, основными критериями «русского национализма» является преданность идеалам российского патриотизма, включением в свои ряды представителей народов России. Но поскольку сам «русский национализм» не однороден, содержит в себе очаги провокационизма, формализация этой крамольной парадигмы, т. е. национализма, потребует колоссальных затрат науко-часов и изнурительных проекций на общественное сознание. И то неизвестно, увенчаются они успехом даже через 20 лет или нет.

С другой стороны, русофобия, реально подтачивающая устои Отечества российских народов, грозит нескончаемыми бедствиями для всех, и русских, и нерусских народов РФ.

Именно русофобия спровоцировала кризис украинской власти. Русофобия также стала причиной унитаризации государственного устройства Украины, чем, кстати, грешат и наши русские националисты, пропагандируя замену федерализма на унитаризм. И ведь никто из научно-гуманитарных центров страны, таких как МГУ, например, факультеты философии и политологии, не выступают с общественными дискурсами, направленными на снижение националистической напряженности. Напротив, они, особенно философский факультет МГУ, скрытно, демонстративным отказом руководителей факультета комментировать актуальные политические процессы страны, потворствуют худшим тенденциям национализма.

В качестве исключения можно назвать социологический факультет МГУ, который в лице доктора философских наук А. Дугина, лидера евразийского движения, весьма широко занимается общественно-политическими проекциями в русле государственного просвещения.

Взять ту же Турцию, Иран и др. мусульманские страны, они унитарны, а потому и подавляется там развитие языка и культур нацменьшинств. Допустимо ли такое в РФ? Нет и еще раз нет. Должны ли мы учитывать кровавые уроки унитаризма госустройства на Украине? Да и еще раз да!

А между тем ФАР предлагает органам госвласти, общественным организациям и движениям вернуться к лучшим образцами мировой философии и, в частности, к великой парадигме интернационализма, предварительно очистив его от марксистско-ленинского космополитизма предикативом «регулятивный». То есть в России должен быть объявлен приоритет регулятивного интернационализма, предварительно адаптировав ее теоретическую базу под реалии жизни нашей страны. Иными словами, это будет парадигма — российское федеральное сознание как фундамент для развития российской нации.

Следовательно, федеративное устройство России является оптимальным для нас. Но беда в том, что наличие де-факто и де-юре федеративного устройства в России не произвело на свет федерального сознания. Нет де-фактовых скрепов, делающих россиян российской нацией. А долго ли можно паразитировать на факторе де-юре? Думаю, что нет. Все, что худеет и хиреет, когда-нибудь да порвется...

Расчеты наших первых лиц, работавших над Конституцией РФ, среди которых был и глава Дагестана Р. Абдулатипов, оказались в этом стратегическом вопросе ошибочны. Хотя, конечно, в целом за Конституцию РФ их следует поблагодарить. Но она, Конституция РФ, сегодня требует существенных поправок и даже корректур. Отсюда и полифуркация (движение множества динамических сил, хаотический процесс) в стране по национальному вопросу. Единственно, что радует, эти полифуркации пока еще под контролем органов госвласти РФ. А потому, пока не поздно, есть время и все средства, в РФ надо развивать федеральную форму общественного сознания.

Тогда и только тогда нас никто не одолеет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить