У кочевых народов все устроено довольно просто - например у ромов девочки ходят в кусты направо, а мальчики - налево. Но когда табор поднимается с места - ущерб экологии не успевает накопиться и стать реально опасным для природы. Скорее даже приносит ей пользу, как и всякий естественный процесс.
Иное дело - кочующие мусорщики. Стоит спугнуть их в одном месте - они тут же перебираются на новое и продолжают сосредоточенно гадить, что является процессом абсолютно противоестественным, так как задача уполномоченных компаний - утилизация бытовых и промышленных отходов.
То, что природа способна переработать самостоятельно, идет ей на пользу. Все остальное человек должен переработать сам - ведь это - не плоды его жизнедеятельности, а рукотворное произведение его неисчерпаемой фантазии, рассчитанное, как правило, на извлечение прибыли.
Кроме того - современный мусор наполовину - это материалы пригодные для промышленной переработки, а на вторую - для химической, включая производство энергии. Когда Москва рванула вперед по пути ускоренного развития на базе щедрой раздачи дешевых иностранных кредитов о последствиях краткой эры большого расширенного потребления никто даже не задумывался. Зачем ковыряться в мусоре, если впереди столько возможностей.
Велика Россия - ввек не обгадишь, с гордостью восклицала столичная власть, согласовывая все новые участки для бессистемного размещения мусора, по которому столь же бессистемно ползают бульдозеры, изображая технологию. Стоит обществу спугнуть этих кочующих клоунов, как они тут же перебираются на новое место. Сейчас новые полигоны отводятся под строительство неких мусоросжигательных заводов, которые когда - то будут, а пока счастливые подрядчики, даже не деля отходы хотя - бы направо и налево, валят все новые холмы.
Москва сегодня - это монстр, кадавр профессора Выбегалло, который всасывает в себя огромное количество потребительских благ. И 12 миллионов тонн мусора, которые только по официальной статистике производит Москва - это только легкое попукивание этого монстра. По неумолимому закону диалектики, накопленное за 15 лет количество мусора переходит в качество жизни на загаженных участках.
Первые мусоросжигательные заводы были запланированы еще в середине 80х, полностью основывались на отечественных технологиях, которые могли уже 40 лет последовательно совершенствоваться. Но перестройка и "свободные выборы", на которых борьба с мусоросжиганием помогла многим стать бесполезными депутатами тупикового советского парламента эту идею угробила.
Голодные 90е не продвинули экологичные проекты в нашу жизнь, так что к будущему хоспису нация оказалась не готовой.
И вот наступила веселая минутка неограниченного потребления.
При этом за 10 лет "свободной торговли", под надменный смех Аксенова над затоваренной бочкотарой были утеряны все разумные установления для оптовых поставщиков - возврат тары от розничных магазинов, возвратная тара для потребителей, крупная фасовка в экологичные мешки и картонные ящики, бумажные стаканы и пакеты, продажа разливных молочных продуктов, все кануло в никуда, вместе с последними специалистами.
Кадавр начал облегчаться куда попало.
Этот момент своевременно подхватили высокопоставленные контракторы и госкорпорации, которые и начали свое бесконечное кочевье по России.
Сегодня проекты мусоросжигания - это очередное призывное "Айнене" возле осевших по всей Центральной России паразитических таборов высокопоставленных подрядчиков, этих навозных мух, жизненно заинтересованных в расширении запасов дерьма, как пищи для новых поколений в виде бюджетных кредитов, вливаний и дотаций, которые, в связи с новой финансовой политикой государства, будут равномерно распределены между гражданами, для которых эксплуатация "бесплатного" частного жилья становится все более обременительной.
Между тем Москва наращивает уровень загрязнения в силу сурового и беспощадного русского брендинга. Одна и та же гречка, треска и сметана многократно перефасовываются в неэкологичную тару и упаковку, обремененную ядовитыми красителями, представляющими разведенный водой концентрат в виде каких нибудь "Садов Пердуньи" и удорожающими его, тем самым, в разы, абсолютно не задумываясь об утилизации плодов своего творчества.
Далее, вся просроченная в столице продукция распаковывается вновь и переходит в экологичном виде на окраинные московские рынки, где провинция скупает ее за гроши и ... вновь пакует как свежую.
Выловленная просрочка остается в столице и пополняет мусорные контейнеры на радость пенсионерам, бомжам и крысам.
Можно подытожить - принятый курс на создание огромных городских агломераций, не подкреплен экологическими мероприятиями, гарантирующими сохранность остальной России.
Поэтому мусоросжигательная программа в ее нынешнем виде просто несостоятельна. Тем более, что, вследствие закона Ломоносова - Лавуазье объем отходов значительно не уменьшится, а ядовитую золу предполагается увозить уже в Сибирь, что не только дорого, но и опасно, хотя, что такое Сибирь для нынешнего правительства? Она и не существует наверное.
Прежде всего, выдача разрешения на строительство мусоросжигательных заводов не должна сопровождаться выдачей разрешений на временное открытие возле них свалок несортированного мусора. Ибо за время пути собачка могет подрасти.
Кадавр за три этих года породит как минимум 50 миллионов тонн испражнений. Заводы же должны иметь лицензию на сжигание только реально горящего, дающего загрязнение не выше уровня угольной или газовой теплоэлектростанции.
Если отсутствует возможность фильтрации дымов и утилизации или накопления энергии - они вообще не нужны.
Остальные шансы дает нам, как ни странно, монополизация московского бизнеса, ибо даже так называемые мелкие предприниматели настолько зависимы от крупных, что фактически интегрированы в их орбиту.
Дальше попробуем сформулировать кратко, так как по каждой из составляющих системы мероприятий можно писать совершенно отдельную статью, что в нашу краткую реплику "по-поводу" не входит:
Оборот возвратной тары между поставщиком и производителем.
Бумажная упаковка на всех розничных этапах.
Запрет на брендинг в большинстве разрядов пищевых товаров в плане упаковки долгосрочного хранения - только на этапе окончательной розничной реализации потребителю.
Полный возврат из розничной продажи всей нереализованной продукции для утилизации и переработки. (Пришла пора платить свою цену за монополизацию).
Раздельная сдача отходов всеми субъектами предпринимательской деятельности и стимулирование онной ценами за уборку мусора или оплатой со стороны частных сборщиков утиля).
Стимулирование раздельной сдачи отходов всеми организованными собственниками жилья теми же средствами.
Открытая конкуренция на рынке сборщиков вторичного сырья, абсолютные налоговые преференции в их адрес, безусловный отвод земли под первичную сортировку вторсырья.
Да, этот бизнес существенно снизит неправедный доход мусорщиков. Но иначе их мерседесы рискуют начать тонуть в дерьме, а сами они - стать жертвой народного негодования. И Росссия, вспомним про Россию, про русский мир - ну не на дерьме же его строить!
Закупка(!), субсидированная по факту(!) закупка сортированных отходов, обеспечивающая реальную норму прибыли.
Другого пути закачивать государственные деньги в эту программу быть не должно.
Отведение участков складирования только под сортированные отходы одного вида с перспективой строительства заводов по превращению их в первичное сырье для бумажной, химической и металлургической промышленности, а то и для комбинатов. Открытие конкурса для иностранных инвесторов в этом направлении.
Развитие альтернативной энергетики на базе биохимической обработки радикально нейтрализованных от инфекции биологических отходов. Такие станции есть в каждом северокорейском сельском доме, в каждой индийской деревне, но только не в нашей засранной энергетической сверхдержаве.
В общем, есть о чем подумать, ребята, прежде чем задымят крематории для экологии средней полосы России, которую даже большевики не трогали, планируя для нее какое-то новое светлое будущее, эдаких перепатетиков среди березок - матушек.
Александр Деменьтьев