Во французском Сабль д,Олонь финишировал 16-й участник кругосветной гонки одиночек Vandee Globe 2016- 2017, новозеландец Конрад Колман. Две последние недели он шел к финишу со сломанной мачтой, под странным вооружением, самостоятельно пошитым из остатков порванных парусов. Без еды и электрогенератора, питаясь аварийным запасом из комплекта спасплота. Сообщает корреспондент «ЭкоГрада» Евгений Жеребенков.
Напомним, 6 ноября из французской гавани Ле-Сабль-д'Олон стартовала кругосветная одиночная безостановочная гонка Vendee Globe. 29 яхтсменов вышли на старт регаты. Гонка проводится ассоциацией IMOCA раз в 4 года, это была уже восьмая по счёту кругосветка.
Победителем гонки стал француз Армель Ле Клиш на Banque Populaire VIII. 39-летний яхтсмен прошел весь путь за 74 дня, 3 часа, 35 минут и 46 секунд, что является рекордом одиночной кругосветки. Предыдущий (78 дней, 2 часа и 16 минут) принадлежал другому французу Франсуа Габару и был показан им в рамках Vendee Globe-2012/2013.
Отметим, что Ле Клиш принимал участие в Vendee Globe уже дважды и дважды финишировал вторым. Вторым в Ле-Сабль-д'Олон (Франция) прибыл британец Алекс Томсон на Hugo Boss. Главное требование для судов в гонке использовать только природную энергию, но не ископаемое топливо.
В течение гонки яхтсменам запрещено принимать вертолётные «передачи», любые информационные радиосообщения (кроме специальных метеосводок), швартоваться в море к другому судну, становиться в док или к причальной стенке (исключение – первые 10 дней после старта: только в этот период яхта может быть отремонтирована в порту и снова продолжить гонку).
На видео Конрада Колмана встречают с почестями, не смотря на то, что гонка формально финишировала примерно месяц назад.
Конрад Калман рассказал о своём участии в гонке в интервью: «Я благодарен, что у меня было так много трудностей. Несколько раз возникали проблемы с управлением судном. Потом был пожар. Это обычно будет основным моментом с точки зрения проблем, но в моем случае это получилось иначе. Настоящее испытание началось тогда, когда сломалась мачта. Я чувствую, что взял определенного рода высоту, для того, чтобы преодолеть проблемы. Я сделал все что смог. Бесполезно начинать битву за гонку после выхода в море. Гонка выигрывается во время подготовки к ней. Жаль, что моя подготовка была слишком короткой.
Боги ветра являются собой непостоянство. Я убедился в этом на своем опыте. Когда я не смог уйти от большого шторма, скорость моей яхты достигала шестидесяти узлов. Мысленно, это путь пройти не сложно, особенно в качестве жюри. Но когда вы оказываетесь под парусами, вы как будто сходите с ума. И все в ваших руках, весь мир, правда для начала необходимо совладать с парусами. Когда «парусное соло», это сложно психологически. Нет никого, чтобы поддержать вас. Я говорил себе, что всегда есть решение, и я найду его. Так в диалоге с самим собой проходит время. Мой диалог закончился моим убеждением в том, что это не особенно хорошо. Вся затея не особенно хороша. Мне нужно было обрести уверенность в себе. Оставаясь скромным. Мне нужно найти силу внутри, а не снаружи. Естественная энергия? Это более широкое понятие, чем просто отсутствие ископаемых энергоносителей.
Подчиняясь требованиям гармонии с природой, естеством, мы можем сделать невозможное, если мы этого хотим. Я думаю, что невозможно обогнуть Землю и обнаружить природную среду без влияния. Я думаю, что нам нужно вносить изменения в тот порядок жизни, в котором мы существуем. Обновление должно быть задано политиками, промышленниками. Необходима политическая воля для того, чтобы изменить привычные, и увы, природопротивные мотивации в жизни людей.
И я говорю об этом, потому что получил возможность сказать. Мы все еще можем делать то, что мы хотим, и использовать эту технологию - «мы хотим». Я чувствую себя инвалидом, если не могу использовать всего человеческого потенциала, дарованного мне природой, если не в состоянии использовать свои встроенные солнечные батареи. Мы должны диверсифицировать производство, и это тоже самое, что мы сделали в своей лодке перед стартом».
Vendee Globe — самая сложная и известная парусная регата в мире. Ее не напрасно называют Эверестом морей: участники отправляются на своих парусниках в кругосветное путешествие из Ле-Сабль-д’Олон и продолжают свой путь без остановок и чьей-либо помощи, огибая три легендарных мыса — Мыс Доброй Надежды в Южной Африке, крайнюю точку Австралии Мыс Луин, и Мыс Горн на краю Южной Америки. Уставшие мореплаватели возвращаются в исходную точку.Путешествие не только захватывающее, но и чрезвычайно опасное: из 138 отважных участников, когда-либо пытавшихся покорить этот Эверест, только 71 мореплаватель успешно прошел 26 000 морских мили и достигнул финишной линии, а трое, увы, погибли. Но это не останавливает 29 шкиперов этого года.
|
|
|