Как наша овца волка станет есть? Американцы увидят спектакли московских театров

 Как наша овца волка станет есть? Американцы увидят спектакли московских театров   - фото 1Для показа спектаклей американскому зрителю нашим театрам, среди которыхТеатр Вахтангова, МХТ имени Чехова, «Современник» и другие,  не придется пересекать океан. Их постановки снимут на камеру в Москве. А в США отправится запись спектаклей. Там её и покажут в кинозалах. Просто и дешево? Смотря кто и как будет снимать. Сам кинопроцесс – тоже дело не дешевое. Но это не столь уж и важно. Сама идея быть представленным там, в США, – заманчива.

 

Это замечательно, что мы импортозаменяем у себя товары запада, но куда замечательнее то, что можем экспорторазместиться на чужих рынках. Но то что спектакли наших ведущих театров будут показывать в кинотеатрах США, откровенно говоря, настоящее чудо. Мы же знаем, как берегут свои рынки развитые страны. Что же случилось вдруг такого, что они разрешили проникнуть нашему искусству на их территорию? Может, у наших «партнеров» поменялся политический курс? Что-то не видно. Может, хотят нас показать в лучшем свете? И это после развернутой по всему миру русофобии?! И хочется поверить, но, увы, не идет в голову вера, а заодно с ней надежда и любовь. Но американский продюсер ( нашего, видимо, происхождения) утверждает, что таким образом американцы, наконец, познают загадочную русскую душу. Ничего себе заявочки.

Чтобы понять, что ждут «партнеры» от нас, нужно посмотреть, что именно будут демонстрировать отечественные экспортеры искусства, коль договоренность уже есть. Чем же будут удивлять московские театры заокеанских поклонником Мельпомены?

В среде соцсетей и на кухнях специалистов давно бытует мнение, что ведущие театры столицы игнорируют традиции русской сценической школы (режиссерской и актерской) и идут путем каким-то не своим. Как будто этих театралов кто-то подстрекает делать все назло национальной культуре и притом щедро оплачивает их проделки и провокации. Странным образом в ведущих театрах появляются режиссеры, не имеющего ни опыта жизненного, ни достойного таланта, ни, скажем прямо, царя в голове. Как будто в столице набирают нынче в постановщики исключительно юродивых. Они не понимают, что есть у нас прошлое, и что настоящее тоже есть, и будущее. Куда там! Все им видится на земле Российской в апокалипсическом свете. Такое вот больное сознание, сродни навязчивой идее, а попросту – шизофрении. Вот таким-то деятелям искусства и предлагают американцы свои кинозалы: покажите, мол, нам загадочную русскую душу. 

Давно уже пора поговорить честно о театральной Москве. И нынешнее событие – хороший повод для начала дискуссии. Я никогда не понимал, как это наш спорт представляют иностранцы. Нет, они хорошие ребята, но к нашей стране и народу какое они имеют отношения? Что же мы выставляем под маркой своего? Нечто не свое. Но это же обман. А кому он нужен? Министру, чтобы отчитаться за победы? Так это же липа. Но еще хуже, когда то же самое, что и в спорте, у нас происходит в искусстве. К чему же здесь легионеры? Кто от этого выигрывает? Театр? Зритель? Коллектив? Искусство? Никто. Чем наш режиссер хуже литовского? Или актер? И почему в главных по театру ходят сплошные ненавистники нашей культуры, истории? Если говорить о тех, кто возглавляет художественную часть ведущих московских театров, то следует признать, что храмы Мельпомены в столице существуют вопреки здравому смыслу. Но на деньги нашего государства, у которого трудности с выплатой пенсий.

А Министерство культуры выбрало позицию наблюдателя: ни вашим, ни нашим – все само, мол, как-нибудь решится. И возникают мысли насчет экономии средств, о которой так много говорят на всех собраниях чиновники. Сейчас сокращают сотрудников библиотек, музеев. Говорят, ради экономии. Вот и напрашивается идея: «А нельзя ли сократить Министерство?» Если оно ничего не решает, тогда в нем нет смысла, а деньги в культуре пригодятся. Вот это будет экономия. Это не какие-нибудь там пятнадцать тысяч рублей, которые останутся при увольнении библиотекаря. Это настоящий куш! Настоящая экономика! А библиотекари пусть работают – от них огромная польза людям, обществу, государству, что бы там ни говорили чиновники от культуры. Но вернемся к театру...

Ну и как покажет русскую душу литовец, возглавляющий театр Вахтангова? Думаю, определенно, со всей ненавистью, на которую только способен прибалт в отношении России. Оглашено, что в американских кинозалах пройдет в записи спектакль «Евгений Онегин» по мотивам А.С. Пушкина в постановке нашего любимого импортного режиссера. Ну, смотрели мы, без записи, вживую. Больше пяти минут терпеть этот бред невозможно. Да и причем тут Пушкин? Это кривляние ненавидящих великого поэта людей. И где же русская душа? Взял бы уж своего прибалтийского автора, да и показывал душу литовца. Так было бы честней и правильней. В ней-то он может разобраться. А так…

Но а вдруг американцам понравится? Да в том-то и дело, что так и будет, даже сомневаться не приходится! И Бандере понравилось бы. Американские пропагандисты уже потирают руки. А что нам скажет сенатор Джон Маккейн? Он уже похваливал нашего кинематографиста за изображение России в виде монстра. Наверное, не обойдет вниманием и московские театры.

Американцы, посмотрев в кинозалах постановки из России, порадуются за себя, за свой ум, убедившись, что не ошиблись, когда поверили пропаганде и приняли русофобию как истину.

На месте министра я бы запретил всю эту программу с показами в США. И не потому, что Россия будет выставлена в неприглядном свете. Нет. Раз уж государство не защищает свой народ и его представление о нем других народов, то оставим претензии к нему на этот счет. А ради тех же американцев. Ну, зачем их так обманывать? Ну, не знают они нас. Про душу русскую не ведают ничего. А московские театры им подсунут туфту, да еще будут стараться, чтобы она сошла за правду. Неужели это пойдет на пользу нашим дорогим «партнерам»? 

А теперь хочется все же понять, что же есть государство? Мы говорим: защитник интересов своего народа. Да, так должно быть. Но если оно делает все, чтобы навредить своему народу, тогда как? Непонятно. Видно в современной жизни это определение устарело, так что надо вынуть, за не имением другого, хорошо забытое старое, ленинское понятие: «Государство – это машина для подавления одного класса другим». Послушайте, а ведь похоже! Ну-ка глянем в популярную интернетовскую энциклопедию. Так, читаем: «Государство – это политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей охрану существующего порядка и подавление классовых противников...» Всё. Вот так. Далее – молчание…

Анастасия Светина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить