СОЗДАЕМ
В период с 1701 по 1862 годы в Российской Империи была сформирована система кадетского воспитания и образования, имеющей целью подготовку юношей к службе Отечеству посредством выработки в кадетах верных понятий и стремлений, служащих прочной основой искренней преданности, сознательного повиновения власти и закону, чувств чести, добра и правды.
Воспитание в кадетских корпусах было проникнуто духом христианского вероучения и строго согласовано с началами русского государственного устройства. Выпускники кадетских корпусов подлежали приему в высшие учебные заведения без экзаменов и дальнейшей службе на благо России.
Под руководством Государя эта система дала стране выдающихся полководцев и флотоводцев, политиков, ученых, спортсменов, деятелей культуры и святых праведников Земли Русской.
РЕФОРМИРУЕМ
В период с 1863 по 1882 годы, во время реформы Милютина, военно-специальное образование в Российской Империи было отделено от военно-подготовительного, кадетские корпуса были разделены - большинство перевели в категорию военных гимназий (в которых военные должности были заменены гражданскими), а часть преобразовали в различные училища.
Общее направление подготовки кадет перестало быть ориентированным на военную службу.
В результате государство получило снижение уровня воспитания и образования, падение дисциплины и нравственности.
ВОССТАНАВЛИВАЕМ
В 1883 году, испытывая нехватку образованных, духовно и нравственно устойчивых, преданных воинов и служащих Российской Империи, кадетские корпуса были восстановлены в прежнем качестве и устройстве.
Возвращены военные должности и воинские дисциплины, восстановлены обязанности и права выпускников. Система кадетского воспитания и образования продолжила подготовку юношей к служению Отечеству.
УНИЧТОЖАЕМ
После октябрьской революции 1917 года все Российские кадетские корпуса были ликвидированы.
Воспитанники пятнадцати кадетских корпусов оказались за рубежом. Обучение продолжили несколько корпусов, сохраняя традиции русского кадетского воспитания и образования, что позволило практически всем воспитанникам этих корпусов занять в жизни достойное положение, некоторые стали известными и уважаемыми людьми стран своего проживания.
В силу отсутствия дальнейшего русского военного образования все выпускники продолжили обучение в высших гражданских учебных заведениях. Последние русские кадетские корпуса просуществовали в Югославии - до 1944 года и во Франции - до 1964 года.
ВОССОЗДАЕМ
В период с 1943 по 1991 годы в Советском Союзе под руководством Верховного Главнокомандующего создана и успешно работала система суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ (по образу Императорских кадетских корпусов).
Особое внимание уделялось нравственному, патриотическому и трудовому воспитанию, военным и развивающим дисциплинам, для подготовки воспитанников к воинскому служению, поступление в высшие учебные заведения осуществлялось без экзаменов.
Суворовские и нахимовские училища воспитали множество героев, военачальников, генералов и адмиралов, министров и государевых руководителей, чемпионов мира и олимпийских игр, профессоров и докторов наук, выдающихся политических, культурных и общественных деятелей.
РЕФОРМИРУЕМ
В период с 1992 по 2017 годы в суворовских и нахимовских военных училищах Минобороны России проведено множество изменений и преобразований.
Военные должности ликвидированы, право поступления выпускников без экзаменов в высшие учебные заведения аннулировано, трудовое воспитание запрещено.
В министерствах и ведомствах, региональных и муниципальных образованиях Российской Федерации создано множество кадетских корпусов, пансионов, школ, интернатов и десятки тысяч кадетских классов, с различной идеологической и профессиональной направленностью.
Единого центра руководства кадетским образованием не существует. Многие выпускники заняты вопросами трудоустройства или работают не по своей профессии.
В результате государство получило снижение уровня воспитания и образования, падение дисциплины и нравственности.
МЕЧТАЕМ
В 2018 году продолжаются размышления о перспективах будущего системы кадетского образования в Российской Федерации.
Интересно, у нас хоть кто-нибудь, из ответственных лиц, использует в принятии решений исторический опыт Государства Российского? …