Измельчители мусора в квартиру!?.

Измельчители мусора в квартиру!?. - фото 1Российский Минстрой выступил против инициативы установить измельчители пищевых отходов в российских квартирах. Такую идею предложили в правительстве.


Диспоузеры (называется вот эта штука) – приборы, которые подключают к системе водоотведения. Они измельчают пищевые остатки до состояния, когда их можно безопасно смыть в канализацию. Эту возможность сейчас рассматривают для решения проблемы лишнего мусора.
Попытку данного нововведения прокомментировали на ОТР с участием эколога Ильи Рыбальченко, прокомментировавшего это ноу-хау журналу "ЭкоГрад".

Его комментарии ОТР, думается, будут интересны нашим читателям.


Ольга Арсланова: П о мнению Минстроя, потребует это затрат на реконструкцию ЖКХ и приведет к повышению сумм в наших с вами платежках. Правда, эксперты полагают, что установка вот таких диспоузеров позволит существенно сократить количество отходов и в итоге властям сэкономит деньги. Выгодно ли сейчас тратиться на вот такие экологичные ноу-хау, давайте выяснять.
Денис Чижов: К нам присоединяется Илья Рыбальченко...
Илья Рыбальченко: Рыбальченко.
Денис Чижов: ...Рыбальченко, эксперт Общероссийского народного фронта. Да, спасибо...
Ольга Арсланова: Здравствуйте.
Денис Чижов: ...эколог. Илья Владимирович...
Ольга Арсланова: Смотрите, вот то, что подсчитали эксперты. До 30% всех отходов – это пищевые отходы. Только для Москвы, если мы эти диспоузеры ставим, минус 2 млн. т мусора. А на полигонах насколько меньше мусора станет. Мы же знаем, что все эти пищевые отходы очень много места занимают. Они там, не знаю, гниют, разлагаются. Так в чем проблема? Почему бы не поставить людям вот такие штуки в квартиры?
Илья Рыбальченко: Даже не только место. Все дело в том, что в целом в год мы производим (вдумайтесь) 70 млн. т мусора. Из них действительно до 30% это органика. И дело даже не в том, что она занимает много места. Вдумайтесь в то, что мы можем на 30% сократить то количество мусора, которое вывозится. Дело в том, что именно органика, благодаря так называемым анаэробным бактериям, именно она пахнет. Вот когда люди протестуют против свалочных газов, вот это именно та самая органика, которую мы не извлекли, неправильно перерабатываем и т. д. Именно она дает свалочные газы.
Если же мы ее первоначально сразу, на кухне, извлекаем и запускаем в канализацию, т. е. она не идет на комплексы переработки отходов, не идет на полигоны, – то мало того что мы получаем чистый воздух, мы получаем так называемый мультипликативный эффект. Потому что становится существенно меньше грязного пластика. Т. е. того пластика, который мы не можем переработать и который потом пойдет на сжигание.
Надо понимать, что органика и пластик – это два основных генератора так называемых диоксинов. Это как бы супертоксиканты, которые получаются при сжигании. И органика, и пластик, когда горят, вырабатывают эти самые диоксины. А в России, к сожалению, в основном сейчас строятся ... мусоросжигательные заводы, а не ультрасовременные плазменные. Хотя, надеюсь, мы лидеры с точки зрения науки в этом деле. Может быть, дойдем когда-нибудь до плазменных заводов. Но почему Россия, которая разработала уникальные плазменные безвредные технологии переработки и пластика, и органики, почему Россия при этом строит устаревшие мусоросжигательные – такой вопрос хорошего журналистского исследования.
Но я еще об одном мультипликативном эффекте хочу сказать. Если даже в России будет построено множество мусоросжигательных заводов. А мокрый мусор при горении имеет существенно меньшую температуру. И он горит, выделяя максимальное количество дыма. Ну не знаю, листву жгли когда-нибудь на участке мокрую? Видели, наверное, дым, который образуется. То же самое образуется благодаря органике с мусором, если он не тщательно отсортированный поступает в мусоросжигающий завод. Это крайне опасно.
И если мы имеем возможность на первоначальном этапе забрать органику, что у нас остается? Остается чистый пластик, который прекрасно можно переработать, его совершенно не нужно жечь. Металл, стекло. Это все нужное. Это, по сути, вторичное сырье, которое очень хорошо использовать. Это не просто будет эффект для нашего, как говорится, обоняния и чистоты воздуха. Это не просто будет эффект в случае, если такие, несмотря на протесты экологов, заработают мусоросжигающие заводы. По крайней мере, мы в десятки раз уменьшим вред. А это будет и мультипликативный эффект с точки зрения переработки всего остального, потому что остальное окажется существенно более чистым. А значит – извлекаемым. А значит – допускающим вторичную переработку.
Денис Чижов: В общем, одни плюсы практически получаются...
Ольга Арсланова: Спасибо вам.
Денис Чижов: ...и никаких минусов.
Илья Рыбальченко: Конечно.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить