Битва за лес, на повестке дня закон «о лесной амнистии», стала важнейшим событием «Года экологи». На одной стороне противоборства оказались Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям во главе с Николем Николаевым, оппонентами выступают эколог-общественник корреспондент журнала «ЭкоГрад» в Иркутске Любовь Аликина, мнение которой поддержали Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды и Общероссийский народный фронт. Журнал «ЭкоГрад» предлагает предварительный релиз развития полемики. Публичным вопросом Николая опросом Николая Николаева орбиту полемики была вовлечена уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.
«Как вы ей эту тему преподнесли так она и ответила» , — комментирует корреспондент «ЭкоГрада» в Иркутске Любовь Аликина уровень полемики по вопросу. Обсуждается выступление Депутата Николая Николаева. И ответ на его тезисы от уполномоченной по правам человека в РФ Татьяны Москальковой: «Закон о так называемой лесной амнистии принимать нужно, а конкретное дело может быть пересмотрено индивидуально с учетом конкретных обстоятельств».
Иркутские экологи обвинили «думцев» в манипуляциях с целью продвижения закона о «лесной амнистии»
Свою позицию Николай Николаев изложил в публикации на официальном сайте партии «Единая Россия». Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям принял решение поддержать законопроект «О лесной амнистии» и рекомендует принять его в первом чтении. Об этом заявил глава комитета Николай Николаев, выступая на заседании «круглого стола» на тему: «Лесная амнистия: реабилитация или всепрощение?».
«В рамках работы комитета Госдумы мы провели целый ряд экспертных совещаний, организовали парламентские слушания с участием представителей из регионов, общественности, чтобы узнать мнение как можно большего количества людей. Комитет принял решение поддержать этот законопроект и принять его в первом чтении», - заявил Николаев.
По его словам, при рассмотрении документа профильный комитет провел опросы в 85 регионах. «Во многих из них складывается ситуация, когда земельный участок одновременно находится в разных реестрах: в Государственном лесном реестре и в Едином государственном кадастре недвижимости. В определенной степени это связано с переводом от бумажного к электронному документообороту. Карандашная черта на карте при переносе на электронный носитель может давать погрешность в 10-15 метров - умножьте это на сотни километров, и получатся гектары спорных земель», - рассказал депутат.
Николаев привел данные Министерства экономического развития РФ, согласно которым в стране насчитывается порядка 300 тыс. таких спорных разграничений. В этой связи Правительство РФ и внесло данный законопроект. «И, хотя его прозвали законом «О лесной амнистии», он на самом деле направлен на устранение противоречий в государственном реестре, - подчеркнул Николаев. - Наша задача – сделать так, чтобы люди могли жить у себя дома на законных основаниях, а с другой стороны, мы должны предусмотреть такие нормы, которые ни в коем случае не позволят тем, кто хочет злоупотребить слабостью законодательства, узаконить нарушения, которые они совершили».
При этом к законопроекту есть абсолютно справедливые замечания. «Кто-то может усмотреть в нем лазейки для незаконного захвата земель лесного фонда. В таком виде он был изначально внесен в Госдуму. Но если не принять этот закон, то мы увидим десятки тысяч людей, которых уже начали выгонять на улицу», - сказал Николаев.
В качестве примера депутат привел ситуацию в Иркутской области, где уже было подготовлено 29 тыс. исков к владельцам домов и земельных участков, расположенных в зоне действия Лесного кодекса. «1,5 тысячи из них рассмотрены, и несколько сотен людей уже лишились своих земель, своих домов, несмотря на то что у них были абсолютно законные документы, свидетельства о собственности и кто-то из них даже был прописан», - рассказал он.
«Уверен, во втором чтении мы сможем установить такие фильтры, которые позволят нам одновременно решить проблему десятков тысяч людей и поставить заслон мошенникам, которые попытаются украсть государственные леса», - заключил Николаев.
Экологи Иркутска все историю описанную Николаевым Николаевым представляют в совершенно ином свете.
Юлия Карельченко поделилась воспоминанием: На фото ноябрь 2011 года. Должностное лицо Роспотребнадзора Иркутской области, совместно с заинтересованным лицом -Председателем ДНТ "Ангара", исследуют предполагаемое использование зоны санитарной охраны Второго пояса источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Иркутского водохранилища... Результат поездки - "ведение хозяйственной деятельности в зоне особого режима - быть!" Чьи интересы защищает этот чиновник? то, что не простых граждан, факт. Совместное заседание 20.04.2016 года состоялось, в очередной раз поговорили, посетовали на нарушения... не более. Очередной чиновничий круговорот.
Далее эколог Аликина комментирует: «Даже в вопросе Н.П. Николаева говорится так ... «наложение лесного фонда на садовые участки», а не наоборот, как это есть на самом деле. Садовые участки зашли на земли лесного фонда. Подмен понятий, испорченный телефон, преподносите всем не то, что есть на самом деле. Есть СНТ, созданные и 30, и 40 лет назад. А между СНТ и СНТ, а также от дороги, автомагистрали, всегда были земельные участки федерального леса, за последние года их стали захватывать, по схемам. Выдается членская книжка, без наличия земельного участка в данном СНТ, вызывается кадастровый инженер, проводится кадастр, на землях, граничащих с СНТ, но федерального леса, затем отдается в администрацию района, получают Постановление, идут в Росреестр и регистрируют. Продают добросовестному приобретателю (порой продают многократно, чтобы сделка была чистой). А теперь люди говорят, что СНТ существует 30 и более лет. Никто этого не отрицает, но данные земли, в Постановления о выделении СНТ/ДНТ не входят, это земли лесного фонда. Вот и вся схема. Не отрицаю, есть и ошибки».
Юлия Карельченко: Правильно говорит Москалькова - индивидуальный подход к «каждой бабушке»! ТОЛЬКО для этого нельзя законы для всех менять, развивая и дальше убеждение, что закон нарушать можно - нас ведь много, простят... Под это и работала Иркутская ОПГ, и сегодня продолжает работать, прикрывая свои воровские действия жалостливыми роликами, прикрываясь теми, кому НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЛА, как установлено законодательством, а ПЕРЕПРОДАВАЛА бесплатно полученные земли, вводя ВСЕХ в заблуждение. Да, простых граждан жалко!, на это и рассчитывают те, кто сегодня под следствием, предполагаю, вкладывающие сегодня не малые деньги, осевшие в их карманах, полученные от продажи земли , для раскола общества и лоббирования закона всепрощения и узаконивания выведенных не перепроданных еще земельных активов.. Необходимо не принимать внесение изменений в законодательство, а направить усилия на предотвращение подобных «систем вседозволенности и прощения» разбираясь с каждым случаем конкретно!
Юлия Мамонтова: Мало кто из наших журналистов освещает точку зрения политиков, общественников, правоохранителей, которые выступают против законопроекта о «лесной амнистии». Я вот осмелюсь предоставить слово координатору проекта ОНФ «Генеральная уборка», эксперту Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защите леса Дмитрию Миронову Дмитрий Миронов.
Комментарий он давал, после посещения нескольких садоводств на Байкальском тракте, где были незаконно захвачены лесные земли и прибрежные участки. Таких только в одном регионе - тысячи, сказал Дмитрий. Дальше от первого лица:«По стране таких примеров очень много. Эти участки у водоемов расположены, просто в живописных районах и даже на территории ООПТ. Мы знаем, что обсуждается проект закона о так называемой «лесной амнистии».
Данный законопроект совершенно не разграничивает: кто там добросовестный приобретатель или недобросовестный. Он «режет узел», а туда, собственно, попадают и захватчики этих участков.
Еще одна особенность законопроекта в том, что добросовестные приобретатели данным проектом свои проблемы никогда не решат. Им все равно придется доказывать свои права через суды, все равно проходить все инстанции. Но зато предприимчивые граждане, которые себе сотни участков около Байкала и других территорий сумели отхватить, очень быстро, поверьте мне, в своих правах себя установят.
И мы с вами, если это произойдет, не сможем любоваться прекрасными пейзажами, которые у нас еще все-таки остались.
Мы надеемся, что из такой популистской идеи и такого популистского законопроекта все это перейдет в конструктивное звено и на уровне регионов начнут создаваться комиссии по гармонизации реестров, например. Те граждане, которые, действительно, пострадали и за свои деньги на ипотеку сумели оформить какие-то участки, им будет предоставлены альтернативные участки, там, где можно.
Это в полномочиях регионов. Будут приняты действительно нужные для людей законы, которые уровняют их, например, с дольщиками. Им будут предоставлены денежные компенсации. И государство признает, что оно допустило ошибки. Но там только такие механизмы возможны. А при том механизме, который предлагается, мы все эти сотни участков, на которых мы сегодня были, просто отдадим в частные владения, их просто продадут за десятки миллионов рублей и мы с вами к берегу не подойдем. Это будет так и будет во всех регионах.
И не зря инициатором этого законопроекта стала Московская область. Там люди очень-очень непростые. Небольшой участок даже в 50 километрах от Москвы 10 миллионов рублей может стоить. Им есть за что бороться».
Ну, и кто дочитал до этого момента, может полюбопытствовать фрагменту диалога между Дмитрием Мироновым и Эдуардом Железновым, старшим помощником Западно – Байкальского межрайонного прокурора. Разговор состоялся на месте небезызвестного ДНТ «Мысовое», того самого, где прямо на месте «Лыжни России» одни деятели решили вырубить березовую рощу и застроиться на бережку. Чтобы жить «по-людски, а не по-лоховски», - как говорят порой сами «хозяева жизни».
Железнов:
- Мы находимся на месте дачного некоммерческого товарищества «Мысовое», по которому Западно – Байкальской прокуратурой был предъявлен иск в Иркутский районный суд. Он был удовлетворен, оставлен в силе апелляционной инстанцией. Земли возвращены в собственность РФ. Данные земельные участки расположены на землях Иркутской сельскохозяйственной академии, являются федеральными. Кроме того, они учитываются как земли лесного фонда.
Миронов:
- Скажите, в случае, если бы вы не заняли такую жесткую позицию по обращениям общественников и не вовремя бы начали судебные процессы в отношении данных участков, вследствие приравнивания данных ЕГРП и данных лесоустройства, то эти участки - а вы ведь знаете, есть такой проект «лесная амнистия» - были бы приватизированы? Их бы не удалось вернуть?
Железнов:
- Тут уже нужно конкретно смотреть, поскольку это у нас только пока проект «лесной амнистии», но, скорее всего, да, произошла бы рубка и оформление участков в собственность. То есть эта березовая роща была бы вырублена, и побережье Иркутского водохранилища было бы застроено. #ОНФвМоемРегионе
Любовь Аликина: Имея такие ресурсы, как у Николаева Н.П. можно доносить мнение до кого угодно. У нас такой возможности выступить публично нет, но мы свое видение данной темы направим омбудсмену Москальковой письменно. Односторонний подход, лобби за лесную амнистию