Игра в пинг-понг на брифинге по вопросу строительства дороги через дубраву в Волго-Ахтубинской пойме

Игра в пинг-понг на брифинге по вопросу строительства дороги через дубраву в Волго-Ахтубинской пойме  - фото 16 июля 2021 года в региональном информационно-аналитическом центре состоялся брифинг, в котором приняли участие Туренко Роман Викторович заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, Кучеренко Виктор Геннадьевич главный инженер Ростовского филиала Института Строй Проект и Середняков Александр Валентинович заместитель генерального директора подрядной организации, причём название этой организации ни на брифинге, ни в отчёте РИАЦ после брифинга не упоминается. Напомню, что подряд на строительство взяла компания ЕКС

Я был аккредитован от Волгоградского бюро журнала «ЭкоГрад» и не услышав в докладах участников брифинга ответов на очевидные для волгоградцев ответов задал свои вопросы. Их к нам в редакцию прислали защитники природного парка. Кстати, к моменту начала пресс-конференции в парке уже были начаты строительные работы. По мнению защитников биосферного резервата ЮНЕСКО незаконные так как Росприроднадзор РФ вынес протест на проект новой скоростной трассы. Но несмотря на это, как выяснилось из докладов на брифинге, Комитет природных ресурсов Волгоградской области в ответ на обращение Комитета транспорта Волгоградской области выдал разрешение на работы только на определённых участках. Однако все понимают, что после строительства развязки, направленной в сторону дубрав, развернуть дорогу будет уже невозможно и Комитет будет тогда настаивать на вынужденной необходимости, что сейчас и делает собираясь изъять участки у жителей хутора Закутский, которые также выступают за альтернативный вариант.

 

Это мои вопросы к спикерам: 

 

1. Где согласование минприроды. Кто его подписал?

2. Кто подписал разрешение на производство незаконных работ?

3. Как проводили общественные обсуждения если на тот момент не было проекта, ОВОС и экол.экспертизы

4. РГО, Росприроднадзор, Общественная палата и ЮНЕСКО не авторитет?

5. Почему ведаться работы без утверждённой проектной документации?

6. Сколько заплатили за проектную документацию, которая не прошла экспертизу?

7. Почему областная дорога от косснослободска до Средней Ахтуба не расширялась с момента запуска мостового перехода? Не ремонтировались и неоасширялись мостоовые переходы через ерики.

8. Знает ли он, что место где производятся работы ведёт к месту нерестилища?

9. Каким образом оценивался экологической и социальный ущерб? Кто из ученых подписал экологическое заключение о возможности строить в ОООПТ СКОРОСТНУЮ ТРАССУ?

 

Это спикеры: 

 

Туренко Роман Викторович - заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

Кучеренко Виктор Геннадьевич - главный инженер Ростовского филиала Института Строй Проект

Середняков Александр Валентинович - заместитель генерального директора компании ЕКС бетона 40000 кубов, приступили к тем участкам где разрешили, и далее формируется график вырубок.

 

Здесь далее аудиофайл, и моя стенограмма разговора.

8 сек. : 1. Где согласование Минприроды. Кто его подписал? 2. Кто подписал разрешение на производство незаконных работ?

45 сек. Туренко: просит прощения потому, что не успевает за мной записывать.

58 сек. Мазанов: перебивает меня и не даёт задать вопрос.

1 мин. 20 сек. Туренко: Минприроды РФ не дает согласие, разрешение и не согласовывает проектную документацию, её согласовывает государственная экспертиза.

1 мин. 40 сек. Туренко: Второй вопрос, Комприроды ВО на основании запроса в соответствии с законодательством, у них на это было 7 дней, они выдали разрешение на строительство.

1 мин. 50 сек. Я: Кто подписал?

1 мин. 52 сек. Туренко: в комитет природы можете обратиться.

1 мин. 54 сек. Я: Вы не знаете? Вы представитель Комитета транспорта не знаете кто подписал?

1 мин. 59 сек. Туренко: Я воздержусь от ответа.

2 мин. 00 сек. 3. Как проводили общественные обсуждения если на тот момент не было проекта, ОВОС и экол.экспертизы?

2 мин. 18 сек. Кучеренко: ОВОС был, он был предоставлен в администрацию среднеахтубинского района и с ним кто мог, кто хотел мог ознакомиться. И общественные слушания я обычно на них присутствовал, происходили, обсуждали.

2 мин. 36 сек. Я: когда были общественные обсуждения и когда вы занимались проектированием?

2 мин. 41 сек. Кучеренко: От начала проектирования.

2 мин. 58 сек. Туренко: Подождите! Не-не-не-не-не! Давайте я поясню. Проектная документация для общественных слушаний в полном объёме предоставляется. Кто хочет с ней ознакомиться, тот ознакамливается. Это было в 19 году, по первому и по второму этапу, я очень хорошо помню и Виктор Генадьевич и другие люди присутствовали. Кто хотел посмотреть, тот посмотрел, кто не захотел смотреть, тот не смотрит, а сейчас говорит, что никто не видел, не было общественных слушаний. У нас общественные слушания проведены в соответствии с законодательством, мы государственный орган, который работает в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.

3 мин. 46 сек. 4. Русское географическое общество, Росприроднадзор, Общественная палата и ЮНЕСКО выступили против вырубок, против утвержденного, как нам говорят проекта и выступили с жёсткой позицией за рассмотрение альтернативного варианта. Что по этому поводу можете сказать?

4 мин. 04 сек. Туренко: я таких документов не видел.

4 мин. 10 сек. 5. Почему ведаться работы без утверждённой проектной документации? Где можно посмотреть утверждённую проектную документацию.

4 мин. 18 сек. Туренко: Утверждённая проектная документация находится в единой информационной системе, в общем доступе и в прошлом году она была размещена для заключения госконтракта.

4 мин. 41 сек. 6. Сколько заплатили за проектную документацию, которая не прошла экспертизу?

5 мин. 00 сек. Туренко: Данный объект у нас не уникальный, в соответствии с градостроительным кодексом есть подразделение на уникальность объекта и не уникальность объекта. Уникальные объекты проходят федеральную государственную экспертизу с федеральными экологическими экспертизами. Данный объект и его проектные решения неуникальные, поэтому проведена экспертиза регионального уровня.

5 мин. 28 сек. 7. Почему областная дорога от Краснослободска до Средней Ахтубы не расширялась с момента запуска мостового перехода? Не ремонтировались и не расширялись мостовые переходы через ерики. Почему на всём протяжении этой дороги отсутствуют тротуары даже в населённых пунктах.

5 мин. 48 сек. Туренко: Вы наверно давно там были, мы уже третий год её ремонтируем, мостовые сооружения мы в прошлом году отремонтировали. Зачем нам расширения, если мы выполняем работы по строительству третьего пускового комплекса, для каких целей расширять эту дорогу, если она останется местного значения, для нужд людей, где будет интенсивность движения, в разы, в десятки раз меньше, чем сейчас.

Я: Почему даже в населённых пунктах нет тротуаров?

Туренко: я вам ещё раз говорю, вы, наверно, давно там были, посмотрите!

Я: я был вчера и нет там тротуаров, ответьте пожалуйста на вопрос?

Туренко: Я вам ответил на вопрос.

6 мин. 36 сек. 8. Знаете ли вы, что место, где производятся работы, ведёт к месту нерестилищ и затрагиваются нерестилища, краснокнижные почвы, которые охраняются федеральным природоохранным законодательством?

6 мин. 54 сек. Туренко: в рамках проекта предусмотрены заключения договоров на поиск и рассмотрение краснокнижных животных и в связи с их нахождением предусмотрены комплексные мероприятия, которые отражены в проектной документации. В том числе в рамках проекта предусмотрены все мероприятия по выпуску молоди и все компенсационные мероприятия, которые необходимо делать в рамках федерального законодательства.

7 мин. 34 сек. 9. Каким образом оценивался экологической и социальный ущерб? Кто из ученых подписал экологическое заключение о возможности строить в ООПТ именно СКОРОСТНОЙ ТРАССЫ?

7 мин. 55 сек. Туренко: К сожалению, здесь сегодня нет представителя комитета природных ресурсов, если напишете запрос, они вам ответят, я не могу за них отвечать.

Остальные коллеги из зала задавали вопросы про альтернативный вариант, но проектировщики заявили, что через населённый пункт трассу в соответствии с действующим законодательством прокладывать нельзя, однако Кучеренко не ответил и на очевидный вопрос почему поселок Госпитомник нельзя пройти эстакадой, как это сделано в Центральном районе Волгограда, где эта же самая трасса уже построена и проходит под окнами многоквартирных домов.

Ещё был вопрос про якобы фейковый снос семейного парка в Дзержинском районе Волгограда, однако Туренко ответил, что на сегодняшний день они ещё не проектировали дорогу и изначально планировалось, что дорога пройдёт по ул. Землячки и проезд Дорожников, где надо заметить так же располагаются сейчас многоэтажные кварталы жители, которых не подозревают о возможном будущем соседстве.

Также был вопрос будут ли предусмотрены естественные пути миграции животных, на что Кучеренко ответил, что проектом в нескольких местах предусмотрены трубы для прогона скота, кого он имел в виду из ответа непонятно.

По итогам брифинга сложилось мнение, что заказчик, строители и проектировщики знают о нарушениях и понимают о возможных последствиях, однако уверены, что их прикроют сверху поскольку проект согласован на федеральном уровне. Ну а жители стерпят, обычная практика. А что, если не стерпят и нужен ли нам особенно в преддверии выборов в Госдуму ещё один «Шиес» или «Куштау?».

 

Михаил Соломонов

 

 

 Это итоговое официальное сообщение по брифингу:

 

Специалисты подрядной организации приступили к строительству третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Он позволит вывести транзитный поток за пределы населённых пунктов Среднеахтубинского района, повысить безопасность дорожного движения и снизить нагрузку на окружающую среду, считают участники брифинга, прошедшего в РИАЦ 6 июня. 

 

Об основных этапах работ журналистам рассказали заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Роман Туренко, заместитель генерального директора подрядной организации Александр Середенков и главный инженер проекта ростовского филиала АО «Институт Стройпроект» Виктор Кучеренко.

 

Напомним, возведение мостового перехода через Волгу начато 1994 году. Проект разделён на четыре этапа. Первый — это мост через Волгу, второй – мост через Ахтубу: они уже построены и введены в эксплуатацию. Третий пусковой комплекс, включающий два этапа и к строительству которого приступили только сейчас, соединит мосты через Волгу и Ахтубу. «Получено положительное заключение государственных экспертиз, в том числе и экологических, а также все необходимые в рамках законодательства Российской Федерации согласования. Определен подрядчик, есть разрешение на строительство, приступили к подготовительным работам», - сообщил Александр Середенков.

 

Подготовительные работы стартовали на первом участке. Его протяжённость составит 4,5 км. Планируется возведение двух мостовых переходов через ерики Осинки и Гнилой, а также устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну.

 

Середенков отметил, что возводимые объекты необходимы не только Волгоградской области, но и ближайшим регионам Российской Федерации, так как существующая сегодня автомобильная дорога не справляется с транспортным потоком. «Она рассчитана всего-навсего на 6000 автомобилей в сутки. По последним подсчетам, сейчас нагрузка около 40000 автомобилей в сутки. Это приводит к транспортному коллапсу. Третий пусковой комплекс необходим, в первую очередь, для улучшения экологии этой территории Среднеахтубинского района, так как выведет весь транзитный транспорт со стороны Казахстана и Астрахани за пределы населенных пунктов, во-вторых, повысит безопасность дорожного движения и сократит ДТП, в которых нередко гибнут люди», - сказал Середенков.

 

Роман Туренко еще раз обратил внимание на то, что в проекте предусмотрены средства на лесовосстановление. Количество высаженных деревьев в десятки раз превысит число растений, которые будут затронуты при возведении магистрали. О Фауне тоже подумали. «Проектной документацией предусмотрены водопропускные трубы или так называемые скотопрогонники, по которым будет возможен проход животных. Также будет беспрепятственно обводняться вся территория поймы», - рассказал он.

 

За ходом работ будет внимательно следить проектный институт. «В рамках авторского надзора приступаем к наблюдению за строительством. Будем следить за выполнением всех норм и правил, соответствием проектной документации. Во главу угла при проектировании ставилась экологическая составляющая. Особое внимание обращали на очистку вод, компенсационную высадку и всё, что связано с экологией», - подчеркнул Виктор Кучеренко.

 

К основному этапу работ – возведению насыпи искусственных сооружений - подрядчик планирует приступить осенью текущего года. Строительство мостовых переходов может выполняться круглогодично, подчеркивают специалисты. На движение транспорта работы повлиять не должны, так как будут вестись параллельно существующей автомобильной дороге. Кроме того, оборудуют объездные пути. «У нас есть полоса отвода, которая предоставлена в бессрочное пользование. Она находится в оперативном управлении комитета и передана генеральному подрядчику. В рамках полосы отвода и будут обустроены объездные автомобильные дороги, чтобы минимизировать неудобства для водителей», - сказал Туренко.

 

 Ответ Минприроды: "Деятельность природного парка "Волго-Ахуюбинская пойма регулируется законодательными актами Волгоградской области. Что касается ведения строительных работ на территории данного ООПТ, то к полномочиям Минприроды России не относится выдача разрешения на строительство регионального линейного объекта. Подобные объекты должны проходить обязательную экологическую госэкспертизу проекта на предмет оценки соответствия требованиям охраны окружающей среды. Проведение экспертизы осуществляет Росприроднадзор».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить