Мир перевернулся. Эмираты закупают нефть в США. Сказки мазутных аналитиков о диверсификации деятельности арабских стран путем производства химикатов и пластика столкнулись со сланцевым бумом в США, в РФ продолжается бред о привлечении свеженапечатанных сверхдолгосрочных долларовых инвестиций в развитие переработки нефти и газа.
Страна обсуждает личную жизнь Саакашвили, дадут ли ему Нобелевскую премию и английское подданство, гражданство по ходатайству американских партнеров. Больше нечем заняться?
Есть реальные тренды, которым либо надо соответствовать, либо идти своим прагматическим путем.
В Москве нет постоянного ветра и возобновляемых источников электроэнергии в отличие от Дании. Нет проточных жидкостных электроаккумуляторов для запасания дешевого электричества. Тем не менее госпрограммы заморских стран по отказу от двигателей внутреннего сгорания существуют в пользу электрического транспорта. Лучший из них электробайк, электросамокат, но на нем негде ездить зимой, нет зимнего пути.
В зимний период электротранспорт с аккумуляторами может замерзнуть. Если отапливать салон, то аккумулятор разрядится, это не троллейбус с проводами.
Для необходимого импортозамещения одних свободных автопроизводителей и платежеспособных заказчиков мало. Еще нужна дееспособная банковская система развития, кто будет финансировать выход в серию новых российских электробусов. Насколько без финансового пакета поставщика и без экономии на издержках при массовом производстве они конкурентоспособны на мировом рынке.
Даже если кто вложился в подготовку качественного проекта, а это не меньше 10% общей стоимости, то Внешэкономбанк потом рассматривает вопрос о возможном выделении денег год, а то и полтора, за этот период конъюнктура полностью меняется. Частные банки вообще не финансируют долгосрочные проекты.
1500 проектов рассматривается государством, кто готов финансировать их подготовку? Эффективные собственники чего? Талантливые менеджеры в чем?
Тем не менее Москва сделала шаг вперед и заказала электробусы, но как на это ответить промышленность — не известно.
Для современных автопилотов, автовождения без водителей нужны специальные зимние скоростные трассы без пешеходов и перекрестков, то есть приходится возвращаться к вопросу о том, где практически появятся принципиально новые транспортные пути. Казалось бы, нужен натурный эксперимент по пропускной способности различной техники в Сколково от станции электрички к концертному залу и университету. Но нет конкретных условий для такого строительства. Не определена роль инвестора. Ему предлагается обращаться на сайт с инвестициями на любых и полностью неясных юридических и экономических условиях? Такое вот привлечение инвестиций?
Посещение представителей велодвижения, общественников, журнала «ЭкоГрад» дирекции Сколково не привело к выяснению того, кто же отвечает за формулировку конкретных условий. Обсуждение осталось в теме наземных велодорожек без протокола.
http://government.ru/news/28483/
Есть федеральный конкурс «Зимняя трасса». Где она пройдет? Если из Москвы в Подмосковье, то, наверное, есть смысл обсудить это в виде дебатов двух команд на секции Айронет АСИ, как наиболее компетентной структуре с приглашением ответственных лиц Сколково.
Не стоит надеяться, что невидимая рука рынка улучшит инфраструктуру в РФ или профинансирует общественные институты вопреки санкциям. Связность страны ухудшается, и эту тенденцию необходимо преодолевать в явной форме, а не под ковром.
Иначе получится хайп как в футболе.
http://nsn.fm/sport/ekspert-glupostey-v-nashem-futbole-tolko-pribavlyaetsya.html