Возможно, возвращение гласности и борьбы с привилегиями связано с тем, что вход и выход из интернета пока осуществляется без талонов, но просвещенный дальней связью электорат вместо того, чтобы запасать соль и спички, начал проявлять интерес к телевизионным - в свободном формате YouTube - политическим дебатам, без балагана и кухарок, лидеров мнений и компетентных специалистов о повышении МРОТ до 25 тыс. руб. и обложения олигархов, испачкавшихся в мазуте. Как реализовать эту стратегию практически без повышения производительности труда в городах - остается неясным.
Первый зампред Банка России Ксения Юдаева в ходе парламентских слушаний в Госдуме не исключила, что в связи с развитием альтернативнойэнергетики период низких нефтяных цен может не закончиться.
По ее мнению, причиной такого затяжного ценообразования может стать развитие альтернативной энергетики и развитие электромобилей.
http://ktovkurse.com/neft/tsb-prognoziruet-beskonechno-dolgij-period-nizkih-tsen-na-neft
Стране нужно не ждать "ножек Буша", а что-то производить самостоятельно. В первую очередь - доверие и производство принципов, кейсы успешной практики для тиражирования. Как главных частей экономики впечатлений, а не только межличностные отношения, в которые молодёжь оказалась не вовлечена со стороны экономических интересов без политического протеста АУЕ.
Россия сократила добычу нефти, и это надолго, так как быстро восстановить добычу труднее, но не помогло - рынок оказался занят американскими технологиями. Копирование олигархами американских технологий прекратилось из-за новых заморских санкций.
https://russian.rt.com/business/news/411520-novak-srednesutochnyi-obyom-neft
Стоимость российских акций упала, сказочные мечты о приватизации советских активов под надзором талантливых менеджеров оказались прямо запрещены американским законом. Рубль ждет августа.
Андрей Нечаев отмечает: Госдума с подачи Правительства разрешила проесть ФНБ
По новому закону, средства ФНБ можно использовать на финансирование, направленное на сбалансированность страховой пенсионной системы, софинансирование добровольных пенсионных накоплений (прежние цели ФНБ) и финансирование дефицита федерального бюджета. Понятно, что именно последнее направление использования и станет приоритетным. Говоря проще, растратив на текущие нужды Резервный фонд, правительство теперь приступит к проеданию ФНБ через финансирование дефицита бюджета. Ради этого покусились даже на интересы крупных лоббистов, ранее уже запустивших руку в ФНБ. Как известно, сейчас часть его средств выделена на поддержку госбанков и финансирование крупных инфраструктурных проектов. Новый закон предписывает, что до достижения объема средств ФНБ, размещенных в Банке России, 7% прогнозируемого объема ВВП, размещение средств ФНБ в иные финансовые активы не допускается, за исключением финансирования начатых до 1 января 2018 года самоокупаемых инфраструктурных проектов.
На пути к пониманию ситуации есть такие препятствия как инстаграм и твиттер. Твиттер уже исчерпал козыри как практический политический инструмент. Инстаграм при любых привлекательных фотографиях и 15-секундных ярких фразах не сопоставим с классическим городским университетским романом или его современной версией - электронным нарративом, в котором Яндекс находит актуальные правильные ключевые слова. Впрочем, политическая популярность новых фотографий не связана с вдумчивым анализом электоратом популистских экономических лозунгов, и это с одной стороны проблема институтов государства, а с другой - гарантия легкого и сокрушительного политического успеха.
Однако стремление понять не поверхностно характерно для индиго и Центральной комиссии по проверки дисциплины КПК.
Осенью предстоит XIX съезд Компартии Китая, на котором будет определена мировая повестка и приоритеты, идеи из США в твиттере по этим вопросам определенно стали дежа вю.
В любом случае для БРИКС приоритетом является развитие городов, так как страны БРИКС в наибольшей степени обеспечены трудовыми ресурсами, для которых необходима занятость и трудовая мобильность.
Граничными условиями и пределами роста городов являются экологические вызовы и проблемы.
Материалы журнала "ЭкоГрад" о катастрофическом состоянии российского экологического законодательства и его дальнейшем ухудшении в результате прецедента "лесной амнистии" оказались услышаны. Госплан для эффективных собственников тоже возвращается.
Уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова: "Мы считаем, что назрела необходимость все разрозненные нормативные акты объединить в Экологический кодекс". Так сказала она на заседании Координационного совета уполномоченных по правам человека, которое было посвящено вопросам экологии.
Кроме того, г-жа Москалькова предложила внести в Градостроительный кодекс РФ изменения, запрещающие разработку и принятие правил землепользования и застройки в отсутствие генерального плана.
http://www.interfax.ru/russia/571978
Есть анекдот про стратегию и тактику: как мышкам стать ежиками, чтобы не бояться кошек, - отличная стратегия, но как реализовать ее практически?
Очень хотелось бы попросить талантливых менеджеров не обсуждать серьезные проблемы в форматах инстаграм и твиттер, а подробно законспектировать работы профессора Кучкарова о закритическом состоянии экологического российского законодательства или хотя бы ознакомиться с соответствующими публикациями в журнале "ЭкоГрад".
В решении экологических проблем практическая надежда на авось, небось, может быть - и велосипед?
"Говорят, что велосипед в Москве не может стать основным средством передвижения из-за нашего сурового климата, — рассуждает москвич Станислав. — Но это утверждение опровергается во многих, не менее холодных странах. Например, в Канаде в зимний период велопрокат работает в том же режиме, что и летом. Закрывают его только при минус сорока!"
Велосипедист утверждает, что в сильные морозы крутить педали довольно приятно, стоит только утеплить ноги и руки. К лицу же кровь приливает, тем самым ускоряя регенерацию тканей. Кожа естественным образом обновляется и остается молодой.
http://szaopressa.ru/sport/zhitel-kurkina-peredvigaetsya-po-gorodu-tolko-na-velosipede/
В Китае зимой велосипедисты одевают специальные ватники и гламурные телогрейки.
Вопросы долгосрочных перспектив развития городов очень серьезные и их обсуждение необходимо вести на постоянной основе.
Климатический форум городов России пройдет в Москве 21 и 22 августа 2017 года в ЦВЗ "Манеж". Организатор форума — Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Главная цель мероприятия — выработка предложений, учитывающих международный и российский опыт для повышения эффективности климатического регулирования, снижения выбросов парниковых газов и повышения энергетической эффективности.
Будут обсуждаться эти и другие вопросы:
— "умные" решения для климатически нейтрального городского хозяйства, эволюция энергетики и энергоэффективность как основные факторы снижения выбросов парниковых газов;
— форматы взаимодействия бизнеса и общества в целях снижения выбросов парниковых газов, роль и социальная ответственность бизнеса;
— климатически нейтральный город будущего, реальность концепции "нулевого" выброса;
— возможности частно-государственного партнерства для достижения целей территорий (регионов, городов) по снижению выбросов парниковых газов, другие механизмы финансирования проектов;
— международный опыт регулирования выбросов парниковых газов;
— климат и здоровье человека;
— возможности "зеленого развития" городской среды (зеленое строительство, дороги и транспорт, благоустройство территорий, альтернативные источники энергии).
В программе лектория, в частности, запланировано выступление знаменитого урбаниста Яна Гейла (Дания) с рассказом о современном подходе к проектированию удобных для жизни городских пространств. Среди докладчиков форума — известные международные эксперты, такие как Леннарт Бенгтсон (Швеция) — метеоролог, бывший директор Европейского центра прогнозов и Метеорологического института Макса Планка), Моджиба Латифа (заведующий отделом океанической циркуляции и динамики климата в Центре океанических наук Гельмгольца, немецкий метеоролог и океанограф пакистанского происхождения), многие российские эксперты.
Программа мероприятий Климатического форума и регистрация на сайтах: www.climate-forum.ru и климатическийфорум.рф.
Зарубежный опыт очень важен, однако возвращаемся к отечественным непоняткам. Как "мышкам стать ежиками"? Если кредиты предоставляются на 14 дней, то как реализовать экологический проект с окупаемостью 14 лет и более?
Или с окупаемостью 2 года как обычное российское сити-фермерство. без эксклюзивных патентоспособных решений?
Ответ дала новосибирская частная компания за счет десятилетий упорного труда вместе с партнерами по франчайзринговой сети, ставшая лидером самой современной международной логистики в России и в Москве с ростом объема продаж иногда в 2,5 раза за год.
https://www.cdek.ru/about/team.html
Максим ТОЛСТОБРОВ, операционный директор компании СДЭК (Служба Доставки "Экспресс-Курьер"), - "ЭкоГраду" о дронах на дирижаблях, летающих складах и других перспективах логистики
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«ЭкоГрад»: Скажите, пожалуйста, какие перспективы развития отрасли? Лично Вы и коллеги в вашей компании как видите развитие современных профильных технологий, в частности, доставку при помощи дронов или дронов, базирующихся на дирижаблях? И вообще, есть ли прогрессивные технические решения для будущего внедрения?
Максим Толстобров: Четвертый год работая в компании СДЭК и являясь её операционным директором, периодически сталкиваюсь с такими предложениями для каких-либо опытов, инновационных проектов, связанных с дирижаблями, с дронами и с беспилотной доставкой груза. Рассматриваются роботы и беспилотные автомобили, которые перемещают грузы.
Тема дирижаблей –– очень интересная. Мы отслеживаем ее постоянно, и если было бы какое-то коммерческое предложение относительно перемещения груза, мы бы с радостью им воспользовались. Задача логистики –– это перемещение груза с максимальной сохранностью вовремя из одной точки в другую. Дирижабль занимает как бы промежуточную позицию между авиадоставкой, которая, в общем-то, дорогая, загрязняет экологию и тратит очень много топлива, –– и автомобильной, которая дешевая, легко достигает нужного места и не требует специальной инфраструктуры в виде аэропортов.
Скорость такого дирижабля порядка 300 километров в час, а это гораздо быстрее, чем любого автомобиля. И такие расстояния, как Москва –– Питер, Москва –– Краснодар, Москва –– Ростов-на-Дону, он может преодолеть не за 12 часов, а за 5-6. В общем-то это не требует каких-то больших инвестиций во взлетно-посадочные полосы, аэропорты, в эту всю службу отслеживания. И налицо очень высокая грузоподъемность такого экологически чистого транспорта, который, наверное, может занять достойное место в перевозке. Поэтому мы надеемся, что тема с дирижаблями получит новое решение, получит гарантии безопасности перемещения данного груза и разрешение на полеты над городом для того, чтобы быть такими летающими складами, которые можно развернуть в удобной локации и с их помощью осуществлять доставку до конечного потребителя.
–– Как Вы в целом оцениваете возможность в России собственных разработок современных технологий? Или все-таки придется искать валютные средства, брать валютные кредиты и покупать достаточно дорогостоящую и медленно окупающуюся зарубежную технику? Можем ли мы что-то сами разработать в перспективе, как Вы считаете?
–– Вы знаете, в общем-то разработка инновационных решений, например, в военно-промышленном комплексе такая серьезная, что вызывает гордость. И мы там в последнее время видим определенные прорывные решения. Есть ещё энергетический комплекс, есть атомная энергетика, есть космос, где мы занимаем не последние места на мировой арене. И я считаю, что такие разработки в России должны появляться. То есть даже на нашем складе, к примеру, не слишком сложные технологические решения вызывают удивление наших зарубежных гостей, недоумевающих, как русский человек может сделать гораздо дешевле то, что стоит больших денег за рубежом. Есть такие системы измерения груза, которые мы там по сути дела собираем самостоятельно из подручных деталей, но которые не уступают зарубежным аналогам, стоящим десятки тысяч долларов. Поэтому я вижу, что здесь не прямая должна быть конкуренция, а разработка своего нового пути, который обеспечивает те же задачи, но гораздо дешевле в исполнении.
–– Ваша компания успешно освоила некоторые международные рынки, уточните, пожалуйста, в каких странах вы работаете и при помощи какого трампа, какого козыря? Что позволило вам выиграть место на зарубежных рынках?
–– Если говорить об СНГ, то практически на всех рынках мы представлены: в Казахстане, в Белоруссии, в Армении, в Кыргызстане, сейчас Узбекистан у нас на подходе. Из дальнего зарубежья – китайский рынок интересен, и мы там уже имеем порядка 30 офисов: наш собственный офис в Шанхае и 29 франчайзи, которые занимаются представлением нашей торговой марки на рынке Китая и ориентированы на сбор груза китайских грузоотправителей в адрес физических лиц в России...
***
Но и в интернет-торговле есть проблемы. При возврате товара необходима личная встреча подготовленного товароведа и покупателя, ее не организовать при помощи почтоматов или дронов, но можно при помощи двух велосипедов или самокатов для базари в специальном общественном пространстве города 3.0.
Источником ресурсов является добавленная стоимость, которую в России необходимо необходимо найти самостоятельно при помощи современных технологий, а не надеться только на зарубежное интеллектуальное донорство.
Это трудно, многие специалисты убежали за рубеж, тем не менее.
Публикации журнала "ЭкоГрад" о зимнем специализированном городском транспорте оказались услышаны.
Новый национальный технологический конкурс "Зимняя трасса" утвержден на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.
Аркадий Дворкович:
"Планируется развитие системы технологических конкурсов, которые позволяют вовлечь в эту работу значительное число исследователей и компаний. В этом году инициируется два конкурса: по автопилотам (зимняя трасса) и по водородной энергетике (водородные топливные элементы)"
Что это такое? Возможные термины: Велополитен 4.0 с патентоспобными элементами, климатически нейтральный город 3.0 с принципиально новым транспортом, городские магистрали БРИКС лучше, чем предлагает Илон Маск, многоэтажная транспортная эстакада для современных видов транспорта, различных скоростей, включая автопилоты.
Некоторые преимущества:
- скоростные автобусы на эстакаде, на мосту, без необходимость частых съездов скоростного транспорта в дорожную сеть общего пользования,
- под эстакадами может быть размещена система автокемпингов для домов на колесах. караванеров, автопутешественников и созданы вип условия для велосипедистов.
- специальный этаж на многоэтажной транспортной эстакаде для сити -фермерства способен внести значительный вклад в создание климатически нейтрального мегаполиса.
Пока из-за "лесной амнистии" ситуация ухудшается.
Законопроект никак не разделяет две ситуации и фактически приравнивает добросовестных пользователей и собственников участков бывших земель лесного фонда (например, дачников, вполне официально получивших свои участки от государства, иногда десятки лет назад, владельцев старых советских домов отдыха, пионерлагерей и тому подобных объектов) к земельным ворам, вполне сознательно растаскивающим государственную собственность. Законопроект предлагает тех и других одинаково простить (амнистировать) - хотя в первой ситуации вина лежит на государстве, неспособном обеспечить качественный земельный учет, последовательность и непротиворечивость законодательство, а во второй - как раз на тех, кто эти земельные участки у государства украл или кто купил заведомо украденную земельную собственность.
Иными словами, законопроект предлагает простить земельных воров, расхищавших и расхищающих принадлежащие государству земли лесного фонда (а они принадлежат именно Российской Федерации согласно статье 8 Лесного кодекса РФ), под предлогом заботы о добросовестных гражданах и предпринимателях, оказавшихся в тяжелой ситуации из-за хаоса в учете земель.
Правда, опыт показывает, что если наше государство приравнивает законных обладателей спорных участков к жуликам, нуждающимся в прощении (амнистии) - оно вряд ли будет добрым и внимательным к их нуждам. Принятый почти одиннадцать лет назад закон о "дачной амнистии" (фактически также приравнявший добросовестных садоводов и дачников к нуждающимся в прощении земельным жуликам) в полной мере так и не сработал из-за сложности, а часто и непреодолимости процедур "прощения".
Совсем другая ситуация может сложиться с легализацией "лесного" воровства. У людей, способных приобрести участок из состава земель лесного фонда, добиться включения сведений о нем (как не о лесном) в Единый государственный реестр недвижимости или получить правильно оформленные правоустанавливающие документы, обычно есть для этого необходимые деньги и связи. Для таких людей пройти процедуры "лесной амнистии", какими бы они ни оказались, будет несложно, если закон в принципе будет давать для этого возможность. Нищий дачник, получивший или унаследовавший несколько соток земли на месте когда-то бывшего леса, может годами биться за легализацию своей собственности, и не факт. что в конце концов добьется результата (в том числе с "амнистией", дачной или лесной). А земельные воры, имеющие необходимые деньги и связи, даже сейчас находят способы легализовать выведенную из государственной собственности лесную землю; амнистия же многократно облегчит им это жульнический труд.
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?p=156041
Для решения этих проблем какой то законодательной заплатки или политического самопиара депутатов недостаточно.
Целесообразно по примеру Швеции создать Экологический суд. способный вникнуть в отношения между городом и пригородами, сельскими территориями, ООПТ, лесным фондом, входящим в зеленый щит городов.
Что определяет жизнь города? Как она выстроена? Почему именно так движутся людские и транспортные потоки?
Почему есть выходные и рабочие дни и в эти дни город живет поразному?
На мой взгляд, ответ кроется в форме организации жизни горожан.
Эта форма, под названием «работа» превалирует последние лет 100 и именно она сформировала современный облик практически всех городов мира. Определяющим фактором этой формы организации жизни являются отношения между работником и работодателем. Именно они определяют и место и расписание работы, а это в свою очередь формирует уклад жизни большинства горожан. Но в последнее время стали развиваться новые формы отношений, новые формы организации совместной деятельности, называемые Живыми или Бирюзовыми организациями. В основе взаимодействия людей и живых организаций лежит не трудовой, а ценностный контракт между организацией и человеком, основанный на синхронизации ценностей и смыслов. Те люди и компании, которые приняли решение двигаться в сторону Живых Организаций, сталкиваются с тем, что на данный момент все имеющиеся информационные площадки по найму персонала «заточены» под формат «работа», и в лучшем случае помогают определить компетенции, опыт и сумму вознаграждения для заключения трудового контракта. Но они не могут решить задачу ценностной и смысловой синхронизации.
https://leader-id.ru/event/4556/
Альтернативой импортозамещению является сотрудничество с Японией на фоне Курильских островов. Японские компании неоднократно предлагали под ключ сити-фермерство, гидропонные технологии с искусственным освещением в теплицах для России.
С деньгами проблем нет.
https://khazin.ru/articles/1-mirovoi-krizis/53968-monetarnoe-bezumie-tsb-japonii;
https://rodovid.me/ecoposelenia/10-samyh-vliyatelnyh-ekoposeleniy.html;
По-видимому, целесообразно построить велополитен 4.0 из Москвы в Тульскую область, где максимальная концентрация экопоселений ЦФО.
Игорь СОЛОНЦОВ, колумнист "ЭкоГрада". Фото автора, интернет-ресурсов.