Грозит ли нам новая напасть - безбарьерная среда столицы?
На сводах эскалаторов появились баннеры о безбарьерной среде в городе. Горожане и прочий люд спускаясь или поднимаясь по эскалаторам метро каждый день видят их, кто-то даже читает. В подкорке сознания незаметно откладывается утверждение, что Москва – город безбарьерной среды. Как это прекрасно! Причем не только для почти двух миллионов маломобильных граждан – это данные столичных властей, а и для еще нескольких миллионов пожилых людей, у которых есть проблемы с суставами. Многим москвичам трудно подниматься или спускаться по многочисленным лестницам и лесенкам, ведущим то к магазину, то в поликлинику.
Да, москвичи знают такое понятие, как пандус. Большинство подземных подуличных переходов и входов в метро оборудованы такими устройствами. Но и тут есть вопросы, если молодая, еще крепкая мама, упираясь, все же, сможет спустить или поднять детскую коляску, то для инвалида-колясочника это то же самое, как для альпиниста взобраться на семитысячник. Я не зря упомянул число маломобильных горожан – их насчитывается в зависимости от сезона года от 1.7 миллиона до 2 миллионов. На 12 миллионов жителей города (данные 2012г.), это внушительное число – практически каждый шестой.
И вот еще одна благая весть пришла из пресс-службы метрополитена. Ширину съездов пандусов увеличат, поскольку пассажиры жаловались на то, что конструкции слишком узкие и неудобные. Похоже, что многочисленные жалобы, и, чего греха таить, нецензурные пожелания болезных возымели на то, что бортики и размеры пандусов не подходят под размеры большинства колясок и сумок-тележек возымели свое действие. Поэтому метрополитен решил спроектировать новые стандарты пандусов. Кардинально их конструкция не изменится, однако вместо металла пандусы будут сделаны из гранита, дабы выполнять и эстетическую функцию. Новые пандусы будут появляться на тех станциях и переходах, где предстоит ремонт: один такой пандус уже установили на обновленной станции метро "Текстильщики".
В старых советских автомобилях – «москвичах», «запорожцах», да и в «жигулях» меня всегда удивляло то, как буквально воплощалось в жизнь чувство локтя. Страна, обладающая собственными запасами угля и железной руды, экономила на «спичках». Это какое-то ментальное заболевание нации – поменьше, потише, да пониже. Недаром заграничные авто, как-то незаметно появившиеся в большом количестве в конце существования СССР, поражали не только непривычным в целом дизайном кузова, а еще и шириной – может, кто-либо вспомнит широченный «опель-рекорд» из середины 80-х.
Но вернемся к нашим делам. Тот же сиротский дизайн – узкий и неудобный лифт, как-бы на четырех, но очень худых пассажиров. А для мамы с коляской или настоящего колясочника такой лифт это не прост о средство доставки себя и груза, а еще и целая наука, как в этот лифт вместиться. И такие лифты составляют до сих пор до половины всего вертикального транспорта страны.
Как заявили в столичном департамент ЖКХ в 65 подъездах появились новые лифты, приспособленные для инвалидов. Дверной проем новых кабин, установленных в рамках городской программы создания безбарьерной среды, увеличен до 80 см вместо привычных 65. Для удобства маломобильных граждан двери кабины оборудованы световыми барьерами, препятствующими закрытию створок при нахождении какого-либо предмета в дверном проеме. На кнопки управления лифтом нанесены символы азбуки Брайля. До конца года в столичных домах заработают еще 23 таких лифта.
Очень хорошие вести, а что делать в тех старых домах, где стоят старые лифты, как их заменить на более просторные? Хорошо, если лифтовая шахта позволит такую модернизацию, а если нет? Как говорится, ничего личного, вам просто не повезло, бывает.
А вы не пробовали сами на новомодных нынче самокатах прокатиться по столичным улицам? Если вам до 30, хотя нет, в этом возрасте уже у многих пропадает желание гонять на роликах или самокатах, остановимся на 25. В этот случае для вас улицы Москвы открыты нараспашку, можно гонять по ним, лихо перескакивая через бордюрный камень, который, как оказалось, бывает самой разной высоты. А вот «старичку» после сорока пяти уже приходится искать маршрут обхода, там, где нет ни ступенек, ни высоких бордюров. И для него понятие «безбарьерная среда» неожиданно приобретает жизненно важное значение. Он читает «безбарьерная среда» на рекламных проспектах, а в жизни пока вторник, до наступления этой самой среды еще ждать и ждать. Пока же столица - это город, в котором хорошо жить здоровому и молодому. Все остальные категории вынуждены приспосабливаться под этот канон.
Обозреватель журнала «Экоград» Александр Перепечко»
- Подробности
-
Категория: Эко диспут
-
Опубликовано 24.07.2015 21:31
-
Просмотров: 1717
Добавить комментарий