Гринпис против Приразломной ― разведка боем?

Гринпис против Приразломной ― разведка боем? - фото 1От редакции. Арест шедшего под голландским флагом судна экологической организации Гринпис вызвал небывалый, наверное, в историидипломатический скандал между Россией и Нидерландами. В данном случае будет уместно использовать известную фразу из фильма «Город Зеро» ― Россия действительно не видела ничего подобного со времен мятежа левых эсеров, который, как помнят знающие историю люди, начался с убийства в Москве германского посла Мирбаха. А последним инцидентом в России с участием голландского посланника, кажется, была трагическая дуэль Александра Пушкина. Теперь же серия нападений на сотрудников посольств со стороны неравнодушных к судьбе природы граждан обоих наших стран наводит на мысль, что в истории с судном «Гринпис» и в самой этой «экологической» акции существует некая сложная подоплека.

В том, что из себя представляет международная организация «Гринпис», и почему ее так привлекают российские территориальные воды, попытался разобраться наш постоянный автор, публицист и философЮрий Тюрин.

* * *

Российские власти никак не хотят отпускать на свободу мирный корабль Arctic Sunrise природолюбивой организации Гринпис, экипаж которого задержан по суровому обвинению в пиратстве.

В чём причина этого инцидента с задержанием?

«Путин злой человек!» ― сообщают нам западные СМИ, но при этом, правда, добавляют, что Гринпис, возможно, «ещё хуже».

Сайт самого Гринписа информирует: «Дело против Arctic Sunrise – это дело против нас» и просит подписать письмо и сделать пожертвование. И, действительно, почему бы этого не сделать ― ребята борются за природу, а их арестовали.

Но давайте посмотрим внимательнее, кто эти удивительные ребята, которые с ловкостью человеков-пауков взбираются по канатам на вертикальную 30-метровую железную стену, предварительно взяв на абордаж океанскую нефтяную платформу, которая по существу сама является огромным кораблём?

Когда экипаж Arctic Sunrise был задержан, Гринпис обратился с требованием помощи к правительствам стран, из граждан которых организация набрала себе команду  этого корабля. Несмотря на то, что некоторые из этих стран ещё недавно сами страдали от различных действий Гринпис.

Тема попала в газеты, и так стали известны биографии некоторых участников этой боевой команды.  

Например, гражданка Дании Анне Ройер Йенсен ― девушка с внешностью бойца без правил, физическими данными бодибилдера и образованием морского штурмана-офицера из Школы навигаторов Марсталь ― одной из лучших в Скандинавии.

Конечно, обычному матросу или энтузиасту-очкарику трудно поручить такое задание, как организация и личное участие в абордаже арктической нефтяной платформы. Безобидные экологи, которые висели на канатах Приразломной, оказались ― как ни удивительно – профессиональными морскими офицерами.

Конечно, семья девушки переживает ― точно так же, как переживают семьи американцев, которые находятся на войне в Ираке и Афганистане.

Но это ― их личный выбор, точнее «личный бизнес», как будет правильнее сказать об этих солдатах удачи.

Именно поэтому, среди прочего, министр иностранных дел Дании Вилли Сёвндаль, от которого Гринпис потребовал вмешаться в дело задержанной датчанки-морского штурмана, заявил ― причём очень категорически ― что Дания «не будет политизировать это дело».

Даже если речь будет идти о 15 годах тюрьмы за пиратство, как об этом пишут датские газеты.

По существу, еще спорный вопрос, «кто сильнее»,  всемирная организация Greenpeace или маленькое королевство Дания.

Девушка-штурман отправилась наёмником на «войну» явно не на стороне своего королевства... Конечно, в подобной спецоперации всегда есть риски, но прав ли другой задержанный «эколог» с внешностью морского офицера, англичанин Кирон Брайн, когда он говорит в интервью: «мы стали пешками в игре, в которой не собирались принимать участия». Так ли уж не собирались?

Европейские аналитики не скрывают, что Гринпис является проектом большого нефтяного бизнеса. Проектом, цель которого ― атаковать и дезориентировать мировых конкурентов.

Но европейцы, в силу своей политкорекктности и осторожности, не идут дальше этих общих заявлений.  Зато авторитетная австралийская пресса напрямую сообщает, что Greenpeace фактически финансируется фондом триллионеров Рокфеллеров. И сами Рокфеллеры этого не скрывают.

Ли Вассерман, директор Фонда Рокфеллеров, в марте прошлого года заявил, что Фонд «ещё не запланировал новые гранты для организации Гринпис», которую Рокфеллеры финансируют в плане «ускорения перехода к экономии энергии в мире», сообщает австралийская The Australian. Но что интереснее всего, деятельность Гринпис напрямую связывается прессой с разведывательной деятельностью ЦРУ.

Россияне, которым удалось побывать на кораблях Гринпис, пишут на форумах, что эти корабли ― высочайшее чудо сверхсовременной техники и что они составили бы гордость для военного или гражданского флота любого государства.

Нет поэтому ничего удивительного в том, что на таких кораблях служат настоящие профессионалы. Тем более, что операция с платформой Приразломная была довольно сложной, да и сама платформа расположена не в тёплом Мексиканском заливе, а в холодном Баренцевом море, где уже в начале сентября бывают осенние шторма.

Всякое могло случиться. Серьёзная авария на такой платформе ― лучший повод для того, чтобы «всем миром» попытаться закрывать «безалаберной» России доступ в Арктику, богатства которой сейчас на самом острие борьбы между разными странами.

Нефтяная платформа Приразломная ― совсем новая, она работает только два года, её строительство курировал сам президент. Почему же она подверглась атаке Гринпис? Что это было ― откровенная и размашистая «разведка боем», мера запугивания или провокация в отношении непоколебимого на мировом рынке Газпрома, которому принадлежит Приразломная?

На этот вопрос пусть ответит следствие.

А девушек-штурманов с Arctic Sunrise надо обязательно в конце концов отпустить домой. Просто пусть они сначала расскажут всё, что знают по теме, абсолютно всё. А если чего-то не знают ― то пусть тогда назовут имена тех, кто знает. А с этими, последними, тогда следует начать говорить другим, дипломатическим, языком.

Языком политики и дипломатии, который используют в международных делах в мирное время.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить