Выставку Стерджеса закрыли, все остались довольны. Автор получил бесплатный (в дополнение к сумме по контракту) нехилый пиар, галеристы тоже явно не в накладе, Елена Мизулина подтвердила имидж и получила стопятьсот плюсов в карму, Анна Кузнецова дебютировала и смыла позор давешней симпатии к телегонии, общественники продемонстрировали оперативность и верность госдолгу, Антон Цветков вывел под объективы фотокамер своих «Офицеров России» – молодых симпатичных парней и девушек, с большим воодушевлением изображавших неприступность границ Родины во всех сферах и делавших селфи в этом образе. Нравственность и духовность спасены, ответственные лица поставили галочки в нужных местах, журналисты вообще рады сверх меры –– есть о чём писать, причём очень просто и без затей: диверсия отражена, враг не прошёл, в Кремле не спят и каждую секунду думают о нас. Ну а аналитикам в лице обозревателей «ЭкоГрада» пора делать очередные выводы.
Политика умирает синхронно с искусством, растворяясь в безбрежнем море акционизма. Ничто не всерьёз –– любителей порно, которые поедут в центр Москвы смотреть какую-то малопонятную фотовыставку с будто бы не совсем одетыми детьми, не существует в природе. Дураки вымерли ещё в 1990-е, а извращенцы не вылезают из Интернета, где всего этого добра хоть залейся. Галеристы делают кассу на завсегдатаях, но последним важен престиж места и статус коллекции, это уже ценностные атрибуты светской тусовки, которая немногочисленна. Политики увлечены собственным пиаром, предложения по которому принимаются избирательно и всеядность здесь не приветствуется. Но зато агенты по имиджу если уж за что берутся, то вырабатывают полный цикл события, а не ограничиваются тем, что на жаргоне спецслужб именуется «активным мероприятием». Действительность умирает в телеотражениях, о чём поведал ещё Виктор Пелевин в «Generation П» образца 1999-го, и по сути реальности нет, есть многочисленные зеркала разной степени кривизны, среди которых милые лица «Офицеров России» никак не гармонируют ни со знаменитыми Юрием Будановым, Денисом Евсюковым и Владимиром Квачковым, ни с обычным гарнизонным составом. В качестве апофеоза этой социальной покемонизации арт-группа «Война» рискует всерьёз увлечься государственным акционизмом –– об этом «ЭкоГрад» уже писал («Мы не сдаемся, нужно, чтобы нас поймали". Театр-«Война» Олега Воротникова), стоит только добавить, что суть акций не изменится, просто будут новые заказчики и старые потребители, которые входят в фокус-группы политтехнологов.
Искусство теряет объект и специфику метода, становясь технологией. Искусство исчезает в акции, и когда речь заходит о сексе в музее, облитой серной кислотой рембрандтовской «Даной», тестикулах Павленского или сожжёной двери ФСБ, смысл акции, если даже он как бы заложен, никому не интересен. И Джок Стерджес, и его образы на грани фола, и тем паче постановка света обретают своё существование только в кинетике акции, в данном случае посвящённой физическому или манипулятивному уничтожению его творчества. Получается, что из символизации исчезает семантика, на стадии отбора привлекает синтактика, а прагматика берётся на вооружение всеми кому ни лень – важны раскрутка и очередное кривое зеркало. Мир перестал быть совокупностью фактов, как считалось в середине прошлого века, и даже не есть символическое отражение носящихся в воздухе идей. Мир стал множеством акций, делающих объект и действие над ним субъектным единством, но нарисованной кукле далеко даже до гомункулуса. Акция перестала быть действием, как и идеей, и поселилась, кажется, навсегда в технологии. Но последняя определяет только степень кривизны зеркала государственного акционизма, куда проваливаются и нравственность, и духовность, и порнография, и обаятельная коллекция юных местоблюстителей «офицеров России».
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Геннадий ОРЕШКИН, сценарист, Facebook
Так в чем урок происшедшего с выставкой в Центре братьев Люмьер? Сначала организована мутная вопящая кампания в интернете при участии Кузнецовой и Мизулиной ,активная роль некоего Цветкова из Общественной палаты, нарушившего закон фактически сорвав работу выставки с помощью ЧОПа, - но в отличии от безграмотной серой быдловатой толпы, просто орущей, официальные лица не могли не знать, что все фотографии Джока Стерджеса - большого фотомастера, действительно полвека работающего на грани фола, - были согласованы, заранее известно, что они не содержали не элементов педофилии, не детской порнографии! Так кому нужно было так спровоцировать общество? Любопытно, что "возмущенная общественность" не в состоянии объяснить, что такое педофилия или детская порнография! Хуже, что почувствовав некий посыл от нового детского омбудсмена, кинулись на баррикадах якобы детские педагоги , филологи и прочие, - они не понимают, что нагло врут? что используют возможность оскорблять и передергивать? Чем же это зловоние занимаются с детьми, на которых зачастую делают деньги? Вот кого нужно проверять!
ХРОНИКА
Проходящая в России первая выставка "Джок Стерджес. Без смущения" снова спровоцировала бурные дискуссии о границах искусства и порнографии: выставленная в Центре фотографии братьев Люмьер и маркированная 18+ экспозиция содержит снимки девочек и девушек из нудистских общин.
Выставка открылась 8 сентября, но вызвала широкий резонанс в обществе, когда первый замглавы конституционного комитета Совета Федерации Елена Мизулина 24 сентября решила обратиться к генеральному прокурору с просьбой ее проверить на «пропаганду педофилии». Как заявила сенатор, выставка является публичной демонстрацией материалов с детской порнографией, а это запрещено законодательством РФ. Она отметила, что Роскомнадзор требует удалять снимки этого фотографа, опубликованные на российских сайтах, как детскую порнографию. При этом сенатор намерена обратиться к генеральному прокурору Юрию Чайке с официальным запросом о проведении проверки по данному факту, отмечает РИА Новости.
В свою очередь, президентский уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова также обратилась в прокуратуру с просьбой проверить выставку. "Прошли переговоры с прокуратурой о необходимости организации прокурорской проверки. Теперь ожидаем конкретных шагов", — рассказали в пресс-службе Кузнецовой.
При этом омбудсмен назвала жутким тот факт, что экспозиция фотохудожника, работы которого Роскомнадзор признал детской порнографией, является частью культурной жизни российской столицы. "Просто жутко, что фотовыставка автора, чьи работы признаны Роскомнадзором "детской порнографией", может иметь место в "культурной" жизни нашей столицы", — подчеркнула она.
Глава комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков заявил, что приложит все усилия для закрытия фотовыставки. Он также назвал мероприятие "чистой пропагандой педофилии". По словам Цветкова, он "дал поручение Центру профилактики правонарушений (структурного подразделения общественной организации "Офицеры России", президиум которой возглавляет Цветков) завтра прибыть к началу работы выставки и принять меры к её закрытию совместно с правоохранительными органами".
В ответ на обвинения в свой адрес, организаторы выставки заявили, что изображенные на фотографиях дети одеты или "обнажены в рамках самых ханжеских понятий".
"Слава Джока Стерджеса бежит впереди его самого и многое, что написано, основано на информации, почерпнутой из интернета. Также из интернета почерпнуты фотографии, размещенные в различных блогах, они не имеют к выставке никакого отношения", — заявили в галерее Люмьер.
Кроме того, куратор Центра фотографии Наталья Григорьева заявила, что "не видит никаких расхождений с законами Российской Федерации, есть обнаженная натура — модели, которых снимали с их согласия, а не исподтишка".
"Я не вижу здесь того, о чем говорит Мизулина. Стерджес — это большое имя в мире фотографии, он знаменит не потому что у него есть обнаженная натура, а потому что он умеет выстраивать композицию, занимается светом", - приводит слова куратора агентство.
Адвокат Дмитрий Аграновский сомневается в возмуждении уголовного дела из-за выставки Стерджесса "Без смущения", поскольку, по его словам, "организаторы московской выставки наверняка заручились бумагами от специалистов, что фотографии являются предметами искусства, а не порнографическими материалами". По мнению юриста, не каждое изображение обнаженного тела является порнографией, невзирая на возраст модели, а критерии порнографии очень размыты, и каждый случай должны рассматривать специалисты.
***
Люди в форме оцепили Центр фотографии имени братьев Люмьер, где проходит выставка «Джок Стёрджесс».
В интервью радиостанции «Говорит Москва» председатель президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России» Антон Цветков подчеркнул, что начальники Центра фотографии братьев Люмьер добровольно не открывают сооружение. При всем этом ранее на собственной странице в социальная сеть Facebook глава «Офицеров России» написал, что управляющий выставки сам вышел на него с предложением о встрече.
На фотографиях видны нашивки, на которых написано «Центр профилактики правонарушений» и «Оперативный молодежный отряд „Офицеры России“».
***
Неизвестный мужчина облил фотографии на выставке «Джок Стерджес. Без смущения» мочой, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
По данным источника, мужчина вошел в галерею вместе с журналистами. Внутри он выхватил бутылку и начал обливать экспозицию.
Сотрудники ЧОПа задержали дебошира. Источник добавил, что в помещении выставки стоит запах мочи и ацетона.
«Мы сами его пропустили, о чем сильно жалеем», — сказал глава комиссии по безопасности Общественной палаты Антон Цветков.
***
В Москве закрыли выставку «Джок Стерджес. Без смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер, передает Газета.Ru. Журналистов пустили в галерею, чтобы они могли сами оценить экспозицию.
Глава комиссии по безопасности Общественной палаты Антон Цветков заявил, что решение о закрытии выставки было принято совместно с организаторами.
«На выставке находится около 30 фотографий, но тех, которые вызвали возмущение общественности, среди них нет. Но порядка 15% фотографий имеют изображения полуобнаженных детей. Мы провели беседу с руководством выставки, и оно пошло навстречу Общественной палате, с сегодняшнего дня выставка закрыта», — сказал Цветков.
"Мне бы не хотелось, чтобы из-за неадекватных людей, которые посылали мне угрозы, у Центра бы возникли проблемы, мы хотим работать и открывать новые выставки", — добавила куратор выставки Наталья Григорьева-Литвинская.
***
Скандально известный фотограф Джок Стерджес, чью выставку накануне закрыли в Москве, заявил в интервью телеканалу РЕН-ТВ, что "удивлен и одновременно расстроен" таким решением организаторов.
"Мне грустно, поскольку я хотел сделать прекрасное шоу, — рассказал фотограф. — Такого никогда не случалось в моей работе, где бы то ни было в мире. И мои работы выставляются по всему миру. Люди, которые соглашаются принять участие в моих фотосессиях, делают это потому, что сами того хотят".
По словам фотографа, в его работах нет порнографии, и ни в одной галерее ее не увидели.
***
Выставку «Без смущения» американского фотографа Джока Стерджеса, которая проходила в Центре фотографии имени братьев Люмьер, закрыли после проверки Общественной палаты. Как это было — в фотографиях Дождя.
По информации Газеты.Ru. Фото https://tvrain.ru/articles/closed-417748/