Горный Алтай и Карелия готовятся пополнять свои бюджеты за счет «карбоновых денег». "Губернаторский час" на "ЭкоГраде"

Горный Алтай и Карелия готовятся пополнять свои бюджеты за счет «карбоновых денег». "Губернаторский час" на "ЭкоГраде"  - фото 1В «гонку за карбоновым коштом» включаются всё больше компаний и регионов. Оценки объёма нового рынка завораживают щедростью «рекламирования бесплатного сыра», который как известно бывает там, где бывает. Подводные камни на пути к «карбоновому баблу» охотно разъясняют «авторитетные эксперты»

Смысл разъяснений также подкупает простотой. По версии популярных карбоновых мотиваторов необходимо просто разобраться в правилах и угадать поточнее, где поставить ларек, а потом торговать «квотами, единицами и кредитами» как пирожками. Глядишь, а там как в известной песне разыграв классический дебют останется только поблагодарить «заводского друга», за то, что «показал, как ходят, как сдают». Ведь если повезёт, то можно сыграть с самим Анатолием Карповым. А на деле, как в известной цитате, возможно приписываемой Льву Ландау. В этой фразе классик допустил существование спиритизма, но не поверил в то, что Лев Толстой мог потратить 5 часов на общение с участниками спиритического сеанса.

 

Главное в этой истории компиляция «флёра лёгкого бабла» и «стартовавшего тренда». Мы в самом начале пути, мотивирует зевак «анонимный демиург» через «паблики» о подкасты в открытых источниках. По словам «мотиватора» первых еще нет, а победителя гонки ждут «ништяки и респекты».

 

Как сообщает издание «Коммерсант», расширение мирового рынка углеродных кредитов не ограничивается обязательными квотами на выбросы: все больше крупных компаний добровольно инвестируют в проекты, нацеленные на сокращение эмиссии СО2 для обнуления выбросов на уровне корпорации. По оценкам экспертов, к 2030 году спрос на такие кредиты вырастет в 15 раз, а объем рынка превысит $50 млрд. Пока, впрочем, покупателям и продавцам кредитов не хватает единых стандартов и правил оценки проектов.

 

Авторитетные эксперты еще не стартовавшего действия обещают, что добровольные рынки «углеродных» кредитов могут стать одним из крупнейших источников финансирования проектов, нацеленных на снижение объема выбросов парниковых газов. По оценке Taskforce on Scaling Voluntary Carbon Markets (инициативу поддерживает объединяющий крупнейшие финансовые организации Institute of International Finance), спрос на углеродные кредиты вырастет в 15 раз уже к 2030 году, а к 2050-му — более чем в 100 раз. Объем рынка через десять лет может составить $50 млрд. В 2020 году кредиты, купленные на добровольных рынках, позволили «компенсировать» выбросы в объеме 95 млн тонн — это вдвое больше, чем в 2017-м (к 2030 году он может составить 1,5–2 тыс. Гт СО2-эквивалента).

 

Для компаний покупка таких кредитов обоснована в случае невозможности быстро изменить технологию (или в принципе существенно снизить объем выбросов), являясь и способом снижения долгосрочных рисков. При этом все большее число крупных корпораций прибегает к расчету внутренних цен на углерод. Установили их для себя в том числе нефтегазовые гиганты, среди которых ExxonMobil, Royal Dutch Shell, Equinor, ConocoPhillips, Total.

 

По данным McKinsey, около 2,6 тыс. компаний, чьи акции торгуются на бирже, используют внутренние углеродные цены в принятии инвестиционных решений: расчетный объем выбросов в рамках планируемого проекта, помноженный на цену, заносится в плановые издержки и наряду с привычными финансовыми показателями влияет на оценку эффективности проекта (и решения об инвестициях в него). Наиболее популярна эта методика в энергетике, производстве материалов и финансовом секторе. Географическая разбивка показывает, что чаще всего к расчету таких цен прибегают европейские компании (28% из выборки McKinsey; Великобритания — 20%), за ними следуют Япония и США (24% и 15% соответственно).

 

Чтобы оценить проекты по сокращению выбросов, используется набор действующих стандартов: Voluntary Carbon Standard, Plan Vivo, Gold Standard, American Carbon Registry, Climate Action Reserve, Verified Carbon Standard Program, они охватывают различные страны и регионы. Проекты могут касаться сохранения биоразнообразия, предотвращения загрязнений, улучшения общественного здравоохранения и создания рабочих мест. Это могут быть и инновационные разработки для снижения издержек при внедрении существующих климатических технологий (в том числе переход на чистые источники энергии). В последнее время особенно распространены проекты в области лесного хозяйства. Они уже реализуются в 83 странах, большинство — в Индии, Китае, США, Турции и Бразилии.

 

Самый развитый рынок торговли углеродными кредитами — в Европе. В планах ЕС — сокращение к 2030 году выбросов парниковых газов не менее чем на 40% от уровня 1990-го. Для этого еще в 2005 году была запущена Европейская система торговли выбросами (ЕСТВ), которая сейчас покрывает 11 тыс. компаний в 31 стране. На первом этапе она охватывала только промышленные установки энергетической отрасли и энергоемких производств. Позднее были добавлены новые сектора, а государства, сократившие выбросы, и даже компании с излишками разрешений на выбросы получили «углеродные» кредиты с правом их дальнейшей перепродажи. Сейчас около 60% квот («углеродных» кредитов) продаются через брокеров, а остальные — на биржах, включая European Climate Exchange в Амстердаме и Powernext в Париже.

 

ЕСТВ также стала образцом для создания аналогичных систем в Калифорнии, ряде провинций Канады, Новой Зеландии и некоторых других странах. В США также действует Regional Greenhouse Gas Initiative, распространяющаяся на восточные штаты страны. В феврале текущего года, после завершения десятилетнего эксперимента по созданию систем торговли выбросами парниковых газов в семи провинциях, национальная система была запущена в Китае.

 

Вывод ясен, «карбоновые ресурсы» вполне могут стать «новой нефтью», ну если поверить мотиваторам. Вспомним про степень удачности постановки «киоска» и торговле пирожками и «карбоновыми кредитами».

По умолчанию предполагается, что единицы сокращения выбросов, появившиеся в ходе мероприятий в России, могут быть использованы компаниями России и Европы для компенсации собственного углеродного следа и будут признаны ЕС, что крайне важно ввиду европейских планов ввести трансграничное углеродное регулирование. Правда, как выяснилось на ПМЭФ 2021, в ходе «экспертного обсуждения климатических вопросов», что «крыжик» «по умолчанию» в данном случае поставлен несколько преждевременно.

 

Как уже сообщал «ЭкоГрад», по словам советника президента РФ поклимату Руслана Эдельгериева, которые он озвучил на «климатической площадке» ПМЭФ2021, переговоры о возможности продажи российских карбоновых кредитов идут с устойчивым неуспехом. Европейские партнеры отсылают «русских к японцам», чтобы по пути урегулировать спор по островам. Европейцы при некоторых условиях готовы терпеть «Северный поток 2», но не отток капитала в Россию, по пантагрюелестической схеме. Пусть даже составители этой схемы в лучших традициях карточного стола заявляют, что все ходы сделаны по правилам.  

 

Горный Алтай и Карелия готовятся пополнять свои бюджеты за счет «карбоновых денег». "Губернаторский час" на "ЭкоГраде"  - фото 2Как сообщил корреспонденту «ЭкоГрад» на полях ПМЭФ 2021 Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков «карбоновые финансовые механизмы» представляют серьезный интерес для Республики Карелия. Богатейший экологический резерват, которым без всякого сомнения является Республика Карелия, может быть задействован во благо защиты экологии, и очень неплохо, если это принесет прибавку в бюджеты городов и районов Республики Карелия. Фото журнала "ЭкоГрад" 

 

 

 

 

О возможном пополнении для бюджета Республики Алтай во всей этой «карбоновой истории» заявил и Олег Хорохордин, Глава Горного Алтая. По результатам Восточного экономического форума, состоявшегося в начале сентября во Владивостоке Олег Хорохордин поделился отзывов в сети. Фото со странички в Сети Олега Хорохордина 

 

Горный Алтай и Карелия готовятся пополнять свои бюджеты за счет «карбоновых денег». "Губернаторский час" на "ЭкоГраде"  - фото 3

Горный Алтай и Карелия готовятся пополнять свои бюджеты за счет «карбоновых денег». "Губернаторский час" на "ЭкоГраде"  - фото 4

Горный Алтай и Карелия готовятся пополнять свои бюджеты за счет «карбоновых денег». "Губернаторский час" на "ЭкоГраде"  - фото 5khorokhordin.official: Продолжаем работу на Восточном экономическом форуме, сегодня принял участие в сессии, посвященной экологии и борьбе с климатическими изменениями. Россия – активный участник международного процесса по достижению углеродной нейтральности экономики. Как вы знаете, еще в 2016 году большинство стран мира договорилось вести борьбу с глобальным потеплением за счет ограничения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения лесами. В ближайшем будущем во многих странах, в том числе и в России, будут приняты жесткие законы, которые поставят «грязные» производства перед выбором – платить специальные налоги и пошлины, либо модернизировать свои производства и снижать вредные выбросы, либо компенсировать свои выбросы в атмосферу за счет высадки дополнительных площадей леса или ухода за уже существующим лесом. Последний вариант называется «лесоклиматический проект». Пожалуй впервые у мирового промышленного бизнеса сформировалась потребность не в древесине или ее производных, а в живом лесе, который поглощает парниковые газы, выделяемые в ходе промышленного производства. И любому «лесному» региону сегодня предоставляется возможность не просто привести лес в порядок – уделить внимание эффективному лесоустройству и лесовосстановлению, свести к минимуму лесные пожары и незаконные рубки – но и сделать это источником дохода бюджета, сохраняя лес и природное биоразнообразие.
Для Республики Алтай это тоже имеет большое значение, поскольку мы ставим для себя амбициозную цель – войти в число регионов-территорий устойчивого развития, где будет соблюдаться баланс общества, экологии и бизнеса. И лесоклиматические проекты на нашей территории станут отличным инструментом для сбережения лесов и повышения источников дохода местных бюджетов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить