Глобальная деривативная политика и космические стандарты

Авторская «Концепция глобальной деривативной политики применительно к космическому стандарту» от Сергея Афанасьева, предлагаемая "ЭкоГрадом" в порядке дискуссии.

Глобальная деривативная политика и космические стандарты - фото 1

Предваряя глобальный мировой экономический кризис ООН, начиная с 2005 года, призвала все элементы мировой экономики к активному взаимодействию.В 2009 году в Аквиле (Италия) лидеры стран «восьмерки» определили основные положения новой экономической архитектоники XXI века. Ключевым фактором функционирования мировой «экономической машины» при этом являются квоты и стандарты. Профессионалы оценивают квоты как тактическую категорию, стандарты – как стратегическую.

Золото-валютный стандарт «де-юре» перестал существовать в момент замены Бреттон-Вудской модели на Ямайскую (1976 г.). при этом «де-факто» данный стандарт используется для прямой и латентной капитализации мировых активов. Современный рынок деривативов оценивается в 570 трлн. USD (до вступления в силу реалий новой «мировой валютной корзины» до конца 2010). При этом мировой трейдинговый рынок углеводородов оценивается в $900 млрд, а рынок IT-бизнеса - в $1 трлн 300 млрд.

По оценке экспертов годовой финансовый оборот мирового рынка гуманитарных проектов, в т.ч. сферы существующих долгосрочных космических проектов, определяется в пределах 30% от мирового рынка деривативов (на 2010 год), т.е. примерно $160 трлн. При этом рынок космоса в целом относится к сектору экономики, определяемого стратегическими стандартами. Основываясь на стратегических стандартах, формировались все институты интеллектуальных активов (NASDAQ).    

В настоящий момент сфера российского космоса в основном зависит от бюджета РФ. В отличие от ведущих зарубежных стран, имеющих возможность «подключаться» к надгосударственному финансированию, и вследствие этого имеющие эффективные методики первичного и вторичного фондового рынка, а также системы поглощающего хедж-страхования, возможности реализации космических проектов в Российской Федерации ограничены.

Тем не менее, если начать, хотя бы в пилотном режиме, эксперимент по внедрению новых финансовых инструментов, привязанных к новым подходам, можно повысить качество и увеличить финансовые возможности этого рынка.     

На современном этапе российские банки предлагают классический джентльменский набор: доверительное управление, структурированные продукты с дифференцированным порогом входа, пластиковые карты и небанковский сервис – Life Style. При этом один только Deutsche Bank может легко выставить на прилавок более 2000 (!) финансовых продуктов, способных удовлетворить любой потребительский вкус и любые инвестиционные ожидания.                 

По данным PriceWaterHouse около 50% компаний, работающих в мировом Private Banking, управляют примерно 40% капитала частных клиентов.

В ближайшие три года уже 80% таких компаний будут делить меду собой те же 40% средств миллионеров.

Поскольку сфера Private Banking для России новая, терминология еще не устоялась. Не сложилось единого понимания различий понятий Private Banking и Wealth Management. В России их понимают как синонимы.

В последние несколько лет на рынке прослеживается тенденция к переходу от понятия Private Banking к понятию Wealth Management, что включает в себя альтернативные продукты с заранее определенным уровнем риска.

Глобальный экономический кризис предваряет систему веховых перемен геополитики и макроэкономики.

Создание блоковых зон (NASTA, BRICS) опирается на долгосрочную стратегию внедрения интеллектуальных стандартов (не менее, чем на 100 лет).

В 2004 году мировое сообщество созвало экономический форум GIO 2004, на котором были определены основные направления развития международных финансовых отношений до 2050 года на базе трех гуманитарных направлений, одно из которых глобальный финансовый рынок космических проектов. На основании вышеозначенного можно предположить, что алгоритмизация должна формироваться на фундаменте интеллектуальных стандартов и макроэкономического решения проектов в сфере космоса.  

На смену механистическим линейным взаимосвязям в экономике, особенно в интеллектуальной сфере, приходит новая система взаимоотношений. Внутри социума (например, при внедрении интернет-технологий) возникают сложные самоорганизующиеся системы, характеризующие особенности природных систем.

В них все связано со всем (большая взаимоувязанность отношений), а импульс, исходящий от любого элемента системы, приводит в действие ЦЕЛОЕ.

Такие системы возникают на грани хаоса, а их отношения и взаимосвязь образуют новый порядок, СЕТЕВОЙ и ИЕРАРХИЧЕСКИЙ одновременно.

В настоящее время для любого государства очень важно иметь адекватную иерархическую интеллектуальную сеть.

Последние 20 лет такие самоорганизующиеся и самоуправляемые системы, органично сочетающие в себе хаос и порядок, получили название хаордических (от англ. chaos – хаос и order - порядок). Термин впервые был предложен Ди Хоком – основателем системы VISA – первой хаордической организации в области мировых финансов.

На современном этапе ведущие мировые державы выстраивают в своих инновационных обществах «хаордический принцип», привязанный к конкретному человеку. Таким образом, за последние 20 лет, эти державы на основе хаордического принципа построили свои системы здравоохранения, образования и социального обеспечения.

В настоящее время формируется мировая система интеллектуальных стандартов.

Определяя среднесрочную стратегию с учетом негативного положения в период глобального экономического кризиса, задачами реконструкционных мер должны быть среднесрочные цели развития.

Среднесрочные цели определяются на временной горизонт 10-12 лет.

Сопряжение краткосрочной стратегии с текущим положением дел может быть выполнено в рамках общепризнанных международных моделей, например, по классической модели формирования горизонтального Холдинга (т.н. модель Карло де Бенедетти) в рамках создания на базе Звездного городка (Московская обл.) Международного Исследовательско-Внедренческого Центра по аналогии с DARPA.

Финансовая стабильность должна являться залогом перспективных структурных инноваций. При этом частью структурных инноваций являются новые финансовые модели и алгоритмические технологии.

Учитывая реалии изменения в «макроэкономических стандартах» мировой экономической архитектоники, стратегия развития должна учитывать положения, принятые на встрече G-8 в Аквиле (Италия, июль 2009).

Использование новых возможностей по размещению АДА и ГДА при совмещении классических схем («разветвленная модель» и положение «S», режим «глобального проспекта», «спонсируемые» АДА по правилу 144 А и «неспонсируемые» АДА) и схем, связанных с введением новых глобальных макроэкономических стандартов (новые законы «голубого неба» и т.п.) применительно к текущем состоянию и с учетом Программы «2020».

Российским эмитентам с начала 2010 года разрешено конвертировать свои акции в депозитарные расписки, минуя отечественные фондовые площадки. Миноритарии российских компании теперь могут конвертировать свои акции в GDR, избегая необходимость делать предложения на российском рынке. ФСФР считает, что нововведения пойдут на пользу публичным компаниям с большой долей иностранных акционеров.

В настоящее время иностранные инвесторы опасаются покупать российские акции, в том числе из-за их недостаточной ликвидности. При новой ситуации у эмитентов с GDR повысится инвестиционная привлекательность, в частности, приобретать российские бумаги смогут иностранные пенсионные фонды и эндаумент-фонды.

Это может положительно повлиять на развитие проектов Международного Исследовательско-Внедренческого Центра (Звездный городок).

Целесообразно построение макроэкономических оснований в плане глобального изменения международной стандартизации активов (общие нормы и комплекс дефиниций ISO).

Целесообразна организация легитимных финансовых новаций (напр. «вексельная карусель» и др.). Подобная инициатива должна снять бюджетную нагрузку при кооперации в глобальные космические проекты, типа проекта «Колонизация планет», рассчитанного на привязку к долгосрочным деривативам NEW FED.

Схема «векторной карусели» хорошо известна и базируется на положениях Женевской Конвенции 1930 года.

Покупная цена товара кредитуется покупателю зачастую простым акцептом векселя на требуемую сумму покупной цены, поскольку покупатель может дисконтировать (учесть) вексель в банке и тем самым быстро получить наличный «bank-cash».

Как только вексель передается первым, имевшим на него право лицом дальше, связь векселя со сделкой, ставшей его основой, теряется. Должник по векселю обязан выплатить лицу, вновь приобретшему на него право, сумму векселя, даже если бы он мог отказаться от уплаты в первоначальной сделке (по причине, например, плохого качества поставленного товара). Но в этом случае за ним все же остается право обратного требования о возмещении по отношению к первому субъекту, имевшему право на вексель.  

На втором этапе сеть может быть усилена качественно, учитывая увеличение банковских продуктов банка-операнта.

Целесообразно создание в течение 5 лет особого «структурированного банковского продукта» с учетом новейших информационно-банковских технологий, применяемых, к примеру, Terrapinn и классическими схемами (коэффициент Герфиндаля-Гишмана), привязанного на первом этапе к заинтересованной группе потребителей перспективного космического продукта.  

Terrapinn - международная информационная компания, владеет портфелем ведущих B2B-брендов. Штаб-квартира в Лондоне, сеть офисов в Нью-Йорке, Сингапуре, Йоханнесбурге, Сиднее и Дубае.

Краткосрочные меры:

1. Срочно реализовать программу социально-экономического развития Звездного городка с предоставлением преференций нового ЗАТО.

2. Создать Международный Исследовательско-Внедренческий Центр по аналогии с Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), Naval Research Laboratory (NRL), DLPA NASA, Stanford University и Massachusetts Institute of Technology (MTI). (Приложение №2)

3. Формирование инициативы Президентом РФ по созданию мирового глобального гуманитарного проекта «Колонизация планет» в рамках G-7 (в политическом плане) и G-20 (в макроэкономическом и технологическом плане).

Среднесрочные и долгосрочные меры: в зависимости от реализации этапов вышеприведенной концепции.

Глобальная деривативная политика и космические стандарты - фото 2

ОБ АВТОРЕ:

Афанасьев Сергей Глебович

Доктор экономических наук (CPU, Great Britain).

Специалист в области макроэкономики и макрофинансов.

Автор статей по долговым обязательствам государств.

Экономический консультант правительств ряда стран.

Деловые связи с международными финансовыми структурами, в том числе с частными финансовыми домами (Ротшильды, Рокфеллеры, Хеймайеры).

1993 - 1997 гг. – первый вице-президент РАО «Москва - Санкт-Петербург»      

1993 - 1999 гг. – исполнительный вице-президент Всемирного Фонда реконструкции и развития (RDWF, Вашингтон, США)

2000 - 2001 гг. – председатель совета Международного Союза общественных объединений «Перспективный мир» (программы ЮНЕСКО и ООН)

С 2001 года - президент Государственного фонда развития Северо-Запада.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить