Форум Рунета-итоги, прогнозы

 На форуме Российского Рунета обсудили главные итоги за 2022 год и актуальные темы ИТ-рынка. Спикеры высказались о цифровой трансформации, фарммаркетинге, трансформации рынка RPA, об электронной коммерции и искусственном интеллекте.

 В 2021 году вклад экономики Рунета в ВВП России достиг 9,5 трлн рублей. Но все хорошее когда-то заканчивается.Из-за геополитического кризиса, 2022 год получит отрицательные итоги. Эксперты отмечают, что Рунет уже сталкивался с крупными кризисами, например демонстрировал двукратное снижение темпов роста вследствие общеэкономического кризиса 2014-2015 годов. Ряд интернет-рынков падал и в 2020 году, в период пандемии COVID-19. Но прогнозы глубины падения по итогам 2022 года впечатляют.

 По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), падение сегмента онлайн-рекламы по итогам 2022 года составит 50% по сравнению с 2021 годом. В Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) смотрят на ситуацию еще более пессимистично, анонсируя падение рынка до 70%, до примерно 150 млрд рублей.

 Форум Рунета-итоги, прогнозы - фото 1

 Негативными факторами, которые уже сейчас сильно влияют на этот сегмент, являются и отказ от рекламных размещений или перенос маркетинговых кампаний на более поздний срок российскими рекламодателями, и уход с рынка или прекращение маркетинговых активностей ряда зарубежных компаний. Так, по оценкам AdIndex, от проведения рекламных кампаний в России отказалась треть крупнейших зарубежных рекламодателей. Остановка продажи рекламы от Google, запрет на работу Facebook и Instagram, чья деятельность в России признана экстремистской и запрещена, ограничение работы TikTok, уход Criteo - всё это серьезно сократило количество топовых рекламных площадок.

 По итогам 2022 года на 60% упадет и сегмент цифрового контента. Причина -  уход таких зарубежных игроков, как Netflix, Megogo, Spotify, Deezer, Wargaming и др. Не создают предпосылок для роста и сложности с оплатой покупок и подписок на зарубежных платформах, таких как GooglePlay, AppStore, Steam и др.

 Отказ крупнейших киноиндустрий от показа премьер в России также повлиял на сокращение объемов контента. В результате в начале марта 2022 года трафик торрент-трекеров увеличился на 21%.При этом самый перспективный сегмент Рунета, электронная коммерция, хотя и замедлится, но не уйдет в минус. Планируется, что по итогам 2022 года он покажет рост на 15%. При этом на электронную коммерцию будут давить уход с российского рынка зарубежных поставщиков, сокращение экспорта товаров и услуг за рубеж и, наконец, снижение доходов населения. По оценкам FourKites, приведенным РСПП, каждую неделю, начиная с 23 февраля и до конца марта, импорт потребительских товаров в РФ каждый день терял более 20% объема поставок. Всего за месяц, начиная с 23 февраля, сокращение составило 56%.

Форум Рунета-итоги, прогнозы - фото 2

 По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2022 года рекламный рынок удержался на плаву. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 128-130 млрд рублей, что на 5% больше, чем в соответствующем квартале предыдущего года. В январе-феврале этого года отечественный рекламный рынок показывал уверенный рост, но в марте в силу понятных причин он ушел в отрицательную зону. Основные надежды на то, чтобы Рунет не ушел в минус, аналитики возлагают на онлайн-коммерцию. В РАЭК отмечают, что к концу года на этот сегмент будет приходиться почти 10 трлн рублей, то есть 95% всего Рунета.В 2022 г. фокус смещается в сторону кибербезопасности, чему способствовали существенный рост киберпреступности и не спадающая волна атак на российские компании и госучреждения.

Форум Рунета-итоги, прогнозы - фото 3

Подготовил Дорджи Нимгиров.

Фото Раиля Кадырова.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить