Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги

В Москве проходит Урбанистический Форум 2017. Обсуждение идёт на нескольких площадках в 75-м павильоне ВДНХ.

Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги - фото 1Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги - фото 2

Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги - фото 3

Некоторые тезисы.

Во-время дефолта Аргентины в кризисный период столица Буэнос-Айрес смогла привлечь финансирование для развития городской инфраструктуры.

Опыт Японии показывает, что для реновации необходимо время и терпение, 20 лет, например.

Пекин занимается реновацией в режиме нон-стоп, но при этом удается и сохранить, и модернизировать  достопримечательные места, которым 700 лет.

Официальная позиция Москвы: реновация - это не только коммерческое жилье. но обновление практически всех аспектов городской жизни.

Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги - фото 4

Перейдем к главному

Выпущен Атлас идей "Чего хочет Москва". Развитие велодвижения в Москве - одно из основных пожеланий горожан в теме транспорта. Чаще всего жители предлагают увеличить количество велодорожек и велосипедных зон в городе.

Предложений по строительству велополитенов в городе в атласе идей нет, однако!

Экс-министр по вопросам городской политики и Большого Парижа Морис Леруа поддержал строительство велополитенов для альтернативного транспорта повсеместно.

Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги - фото 5

Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги - фото 6

Действительно независимая от автодорог сеть велополитенов может связать транспортно-пересадочные узлы в Москве.

Это не коммерческое жилье в центре города. где взять деньги.

Видимо, целесообразно провести первый в России выпуск исламских ценных бумаг "Сукук аль-Истисна" для финансирования рентабельных городских программ и тем самым догнать финансовый центр в Казахстане.

Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги - фото 7

Исламская финансовая система также обращается или может обратиться к тем, кто не присоединяется к исламской вере. Запрет процентов (или ростовщичества) существует также и в других авраамских верах иудаизма и христианства. Запрет некоторых классов активов в исламской финансовой системе может не поддерживаться этими верами, но другие виды активов могут быть ими вполне поддержаны. В Малайзии, например, растущее число розничных продуктов шариата находят широкое применение среди клиентов-немусульман, особенно когда продукты имеют конкурентную цену. Этических инвесторов также привлекает акцент шариата на справедливости и развитии выгодных для общественности деятельности и услуг, таких как экологически безвредные проекты.

Отличительной чертой исламской финансовой системы является ее направленность на цели развития и социальные цели. Считается, что разделение прибыли и убытка, или партнерское финансирование, с акцентом на подающих надежды предпринимателей, испытывающих нехватку денежных средств, обеспечит больший экономический потенциал, чем традиционные системы залогового кредитования, которые благоприятствуют устоявшимся фирмам. Поскольку прибыль нельзя гарантировать, исламский финансовый институт должен принять на себя хотя бы часть риска определен- ной операции. Нет гарантии постоянной прибыли. Аналогично, вкладчики исламских институтов не могут инвестировать свои средства на основе гарантированной прибыли. При этом, обеспечение разрешается для защиты от халатности, намеренного вреда или нарушения договорных условий сторонами договора.

Ростовщичество, или риба, строго запрещено: любая прибыль на используемые денежные средства должна быть связана с доходами предприятия. Понятие риба шире понятия «процент» и включает в себя несправедливую прибыль или использование в своих интересах. Также запрещается эксплуатирование одной стороны, нуждающейся в продукте, другой стороной с использованием денег и капитала.

Операции, основывающиеся на случае или спекуляции (в арабском языке известные как майсир), а не усилии/действии сторон для получения дохода, считаются шариатом недействительными. Шариат, однако, не запрещает обычные биржевые игры или принятие риска. Сделки с использованием свопов и опционов, к примеру, должны рассматриваться более осторожно для проверки соответствия сути коммерческой операции данному принципу. Это наиболее часто принципы Ключевые 10 Исламские финансы Введение в исламские финансы обсуждаемая область, и недавно были разработаны решения, в соответствии с принципами шариата, по операциям по хеджированию.

Наличие неопределенности (гарар) в контракте запрещается, по- скольку это подразумевает событие, которое может не произойти. При вступлении в договорные отношения, стороны должны полно- стью раскрывать свои намерения и информацию друг другу, поскольку сделка, которая содержит в себе гарар, будет запрещена. Любой вид сделки, где предмет сделки, стоимость или и то и другое не определены и не зафиксированы заранее, будут рассматриваться шариатом с подозрением.

Неопределенность – это фактор недействительности в исламских контрактах. Любые продукты, обеспечивающие большую уверен- ность путем устранения риска гарар для сторон договора, являются наиболее желаемыми по шариату. Все больше развивается мнение, что сделки и продукты, имеющие эффект смягчения пруденциального риска, приемлемы, в отличие от сделок, заключенных чисто из спекулятивных целей. Спектр такого вида продукта в последнее время значительно увеличился.

Поскольку интересы общества (маслаха) являются ключевым законоведческим принципом шариата, существует множество причин для формирования списка позитивов. Экологически безвредные проекты – это пример той области, с которой можно начать список инвестиций, представляющих общественный интерес.

Торговля и предприятия, генерирующие реальное богатство для блага общества в целом, поддерживаются партнерами, разде- ляющими прибыль и убытки. Накопление денег является неправильным и строго осуждается Кораном; деньги – это всего лишь средство обмена и не должны рассматриваться в качестве товара, который должен накапливаться.

12 февраля 2009 года Глава государства подписал Закон РК «О вне- сении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации и деятельности исламских банков и организации исламского финансирования». Появление в Казахстане исламских финансовых инструментов, таких как акции и паи исламских инвестиционных фондов, исламские арендные сертификаты и исламские сертификаты участия, безусловно, внесут свой значимый вклад в развитие казахского фондового рынка.

Изменения коснулись, в первую очередь, Гражданского кодекса Республики Казахстан, Законов «О рынке ценных бумаг», «О банках и банковской деятельности в РК», «Об инвестиционных фондах» и «О лицензировании», устанавливающих понятия и основу деятельности исламских банков и ПИФов, также изменения вносились в Налоговый кодекс, определяющий ряд преференций на рынке исламских финансовых инструментов.

Истисна – это заказ производителю произвести конкретный актив для покупателя, когда производитель должен использовать собственные материалы для производства требуемых товаров. Исламские финансовые инструменты дукт (или проект), в основе которого лежит Истисна, это всегда то, что необходимо произвести или построить. Цена, оплачиваемая покупателем, должна быть фиксированной по согласию сторон. Цена по договору Истисна не всегда должна полностью выплачиваться авансом. Она может выплачиваться взносами в течение периода строительства, либо быть полностью отсроченной до полного завершения производства или строительства.

Методы исламского финансирования сейчас проверя- ются и тестируются, и в некоторых случаях зарекомендовали себя как надежный альтернативный источник финансирования проектов в отличие от традиционных методов.

"Сукук аль-Истисна" предлагает ряд решений в исламской системе финансирования проектов. В дополнение к описанным выше схемам, различные принципы исламской финансовой системы могут комбинироваться для создания более гибких схем. Одной из таких схем, представляющих наибольший интерес, является использование "Сукук аль-Истисна", или заказа на производство "Иджара", или аренда. Данная схема позволяет спонсорам проекта профинансировать свои проекты по исламским принципам, а также является полезной в тех случаях, где требуется финансирование до фактической поставки, а также широко используется в предпоставочном финансировании.

Например, крупный государственный инфраструктурный проект может быть профинансирован следующим образом:

1. Держатели Сукук вносят основную сумму эмитенту.

2. Эмитент подписывает концессионный договор с государством, на основе которого эмитент получает право на реализацию и/или владение проектом.

3. Эмитент привлекает подрядчика на основе договора Истисна для осуществления строительства проекта.

4. В конце строительного периода подрядчик передает право владения проектом эмитенту.

5. Эмитент заключает главный договор аренды (Иджара маусуфа филь аль димма) с проектной компанией, согласно которому проектная компания выплачивает арендную плату эмитенту.

6. Аренда, выплачиваемая проектной компанией, на самом деле является доходом для держателей Сукук.

7. Любая прибыль сверх арендной платы, выплачиваемой проектной компанией, возвращается ее акционерам, как прибыль на инвестиции.

В случаях, когда проект состоит из традиционных и исламских траншев, это приведет к неизбежному разногласию между традиционными креди- торами и кредиторами по шариату. К примеру, порядок очередности по нисходящей линии, применимый к последующему правоприменению или страхованию, а также гарантия, разделенная между кредиторами, должны оговариваться для удовлетворения всех сторон. Уже было достаточно проведено многотраншевых (т.е. традиционных и исламских) операций, чтобы показать, что возникающие проблемы были решены (или хотя бы рассмотрены) для обоюдного удовлетворения двух финансирующих сторон. Использование общих соглашений и соглашений между кредиторами становится все более распространенным и приемлемым.

В сегодняшней деловой практике термин Сукук означает требова- ние, аналогичное требованию доверительного сертификата. Требование возникает из того, что сертификат представляет собой долю бенефициарного владения в активах, лежащих в основе контракта, которые генерируют денежные потоки. Такие инструменты часто называются исламскими облигациями. По сути, Сукук – это финансовый инструмент, составляющий основополагающую облигацию по шариату, которая генерирует прибыль для держателя инструмента.

Инвесторы инвестиционного фонда, соответствующего нормам шариата, никогда не имеют гарантии на получение прибыли или дохода на свои инвестиции. Прибыли и убытки разделяются пропорционально между инвесторами, за исключением случаев, когда убытки были понесены в результате халатности или неэффективного управления фондом.

http://constitutions.ru/wp-content/uploads/islamfin.pdf;

Джордж ЛАВРАДОР: Московский Урбанистический - велополитены в мегаполисах и исламские деньги - фото 8

Возвращаясь к началу. Таким образом, деньги на строительство велополитена могут быть привлечены для чего необходимо решение вопросов неопределенности государственного регулирования проекта и его поддержки в формате частной инициативы ГЧП.

Практически первые участки велополитена могут быть построены в  порядке реновации промышленных районов Москвы.

Джордж ЛАВРАДОР, колумнист "ЭкоГрада". Фото автора, интернет-ресурсов, видео автора.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить