Издание ridus сообщает о появлении «методических рекомендаций по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением», в соответствии с которыми могут проводиться проверки на предмет выявления незарегистрированных жильцов. Согласно рекомендациям проверки предписаны всякой квартире где нет индивидуальных приборов учета — водо- и теплосчетчиков.
Документ предписывает ТСЖ и УК провести общие собрания собственников многоквартирных домов, на которых общественность должна сама провести решение о проверке своих же квартир и об обязанности их хозяев информировать администрацию о себе и своих гостях.
На тот случай, если в квартире будут обнаружены лишние жильцы, собственника обяжут сообщить о них в инженерную службу. Там проведут перерасчет квартплаты и платы за коммунальные услуги. А в случае сдачи жилья в аренду управляющая компания уведомит об этом местную налоговую инспекцию и миграционную службу, пишут «Известия».
«Рекомендации» обязывают собственника сообщать домоуправлению фамилии, имена и отчества новых жильцов квартиры, напоминают, что «постоянное проживание в квартире без регистрации по месту жительства или пребывания является административным правонарушением» и утверждают, что полученная информация о жильцах будет использоваться «только в целях начисления платы за коммунальные услуги» по количеству проживающих.
Документ является не только рекомендацией пишут журналисты, ибо предусматривает санкции: управляющие организации, которые не выполнят своих «обязанностей по учету граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома», будут привлечены к административной ответственности.
Основной целью проверок квартир москвичей является забота о них же, ведь плата за потребленные неучтенными «гостями» свет и воду перераспределяется на других, зарегестрированных жильцов. Польза и коммунальщикам: проверки простимулируют владельцев квартир потратиться на счетчики, в Москве остается до 1 миллиона квартир, не оснащенных приборами учета.
Журналисты так же отмечают, что новые «рекомендации» фактически наделяют домоуправления полномочиями полицейских, получивших ордер на обыск.