Из сообщений СМИ следовало, что туристов на Байкале в этом сезоне необычно мало, они буквально скованны разнообразными запретами и ограничениями.
Перед недавней поездкой на Ольхон я прочел вот эту статью от 23 июля. И могу с уверенностью заявить: содержащиеся в ней заявления не соответствуют действительности. По крайней мере те, которые можно проверить визуально. В частности, это касается утверждения «туристического потока на Байкал сейчас практически нет». На Малом Море, пропускающем через себя самый мощный на Байкале туристический поток, туристов не меньше, чем в прошлом году. Об этом свидетельствуют очереди на паром, пос. Хужир, буквально набитый туристами и их автомобилями, Сарайский пляж, заполненный загорающими, палаточные стоянки «дикарей».
На Сарайском пляже.
Скопище палаток, убивающее уникальный природный уголок – побережье Хужирского залива.
Далее в статье на полном серьезе говорилось, что «В регионе до сих пор под запретом экскурсионные и круизные программы». В реальной жизни этот запрет существует лишь на бумаге. Круизов и экскурсий - полно! Каждое утро в начале Сарайского пляжа причаливал вот этот теплоход «Иркутск». И несколько судов поменьше. Все они они заполнялись большими группами и толпами («Иркутск») туристов.
Кроме того, орудовала и небольшая флотилия (явно более десятка) вот таких катеров:
На каждом умещалось около десятка туристов. Ветер доносил до берега обрывки из рассказов экскурсоводов.
О явно надуманных (существующих лишь на бумаге ограничениях, якобы действующих на Байкале, прежде всего на Ольхоне, повествуют в грустных тонах и статья «Отдых для народа: отпуска на Байкале в этом сезоне проблематичны».
Хочу спросить экспертов по байкальскому туризму (дававших интервью для первой из упомянутых статей): зачем нужна эта ложь? Чтобы впоследствии заявлять о «снижении летом 2000 г. туристической нагрузки на природу»? Которой не было и в помине. Или чтобы обмануть налоговиков? Но лишь слепой не увидит нынешнего турпотока и реального объема экскурсий/круизов. Хотя... Похоже, что только из таких сотрудников и формируются «контролирующие органы».
Еще один пример дезинформации. Чуть ли не все местные СМИ в мае-июне опубликовали информацию о том, что «с 1 июля 2020 будет введён запрет на посещение гражданами мыса Бурхан с целью туризма и отдыха».«Решение вызвано необходимостью снизить антропогенную нагрузку на данный памятник природы и избежать его утраты». Разработан проект благоустройству прилегающей к мысу территории, его стоимость составляет 23 млн. рублей. В некоторых публикациях сообщалось, что запрещено будет заходить за линию сэргэ.
Как я и думал, запрет оказался 100%-й фантазией. Как видите на фото, народ свободно гуляет и перед сэргэ и за ними:
Да и на сам мыс Бурхан спокойно проходят, некоторые залазят на его вершину. У меня столько подобных фото, что нынче даже не стал тратить на них время.
О чем думали официальные лица и общественники-активисты, заявляя о запрете на посещение мыса Бурхан с 1 июля? Теряюсь в догадках. Ведь для реализации этой идей потребовался бы постоянный инспекторский пост. Между тем, малочисленные инспектора Прибайкальского нац. парка не справляются и с более злободневными задачами.
И ведь даже не поставили аншлаг с запретительным текстом! К чему была вся эта шумиха в СМИ, не стоящая и выеденного яйца? Чтобы продемонстрировать иркутским и московским начальникам якобы активную природоохранную деятельность?
Да и СМИ хороши. Крайне скупо сообщают о всё новых угрожающих Байкалу законопроектах, но забивают информационное поле вот такими липовыми новостями. И вместе с разнообразными экспертами не устают твердить о многочисленных запретах, сделавших невозможным выживание местных жителей и деятельность турбизнеса. Создают искаженную картину мира, основываясь на которой, лоббисты бизнес-интересов, включая депутата Госдумы Н. Николаева, протаскивают законопроекты, резко ослабляющие режим охраны Байкала