О РЕФОРМЕ ГОСУПРАВЛЕНИЯ...
Необходимость реформы неэффективного российского госуправления очевидна давно и всем. Уже даже премьер пишет об этом президенту. Попытка настроить работу государственного аппарата на конечный результат или, как теперь модно говорить, на KPI, предпринималась в начале нулевых годов. Была проделана большая работа по формулированию критериев результативности и успешности деятельности ведомств и по количественной верификации этих критериев. Знаю об этом не понаслышке.
Однако готовность использовать результаты наработок быстро исчезла. Это логично - или вы боритесь за эффективность, или строите вертикаль управления. Соответственно, кадры подбираются по принципу профессионализма и компетентности, или по принципу лояльности и личной преданности. Естественно, и критерии управляемости разные.
Можно адаптировать к сегодняшним реалиям старые наработки (благо руководитель тех работ А.Жуков вполне "при памяти"), можно сделать новые. Это все, как говорится, "дело техники". Вопрос упирается в одно - а есть ли политическая воля реформировать управление, фактически разрушая до основания систему, которую сам столько лет создавал и пестовал? А еще преодолевать естественное сопротивление нынешнего аппарата управления, во много состоящего из собственных "друзей" или "друзей друзей". Они уж точно будут стараться похоронить идею в многочисленных комиссиях, экспертных обсуждениях и согласованиях.
Аппарат делает это блестяще. Когда-то почувствовал это на собственной шкуре, придя руководить бывшим Госпланом., где это можно сделать.
Увы, сомнения в наличии воли заняться реальными реформами, а не косметическими изменениями и имитацией деятельности, создавая специальные комиссии и даже центры стратегических разработок, очень велики.
Надежда только на "жареного петуха".