Активисты регионального отделения ОНФ вместе с сотрудниками министерства экологии и природопользования Московской области, министерства ЖКХ региона, Госадмтехнадзора, Росприроднадзора и администрации городского округа Жуковский провели рейд в окрестностях аэропорта, где накануне совершил жесткую посадку самолет компании «Уральские авиалинии». Сообщает Пресс-служба Регионального отделения ОНФ в Московской области
Они нашли нарушения на мусороперегрузочной станции примерно в километре от воздушной гавани, а также увидели здесь скопление птиц. Участники рейда проверили ближайшие к аэропорту объекты, на которых происходит или происходило складирование мусора. Отходы являются источником корма для птиц, в частности сизых чаек, ставших причиной ЧП.
Среди попавших под подозрение объектов – несанкционированная свалка в пойме Москвы-реки у озера Глушица и открытая площадка накопления отходов в промзоне рядом с аэропортом. Участники проверки не нашли органических отходов на месте бывшей крупной нелегальной свалки в окрестностях озера Глушица.
Чаек здесь тоже не обнаружили.
«Уборка мусора активизировалась в прошлом году после нашего рейда на Глушицу. Мусора стало заметно меньше, в основном остались строительные отходы. Но требуется ее дальнейшая рекультивация. Свалку постепенно убирают силами городской администрации. Необходимо серьезное финансирование как из регионального, так и из федерального бюджетов. Для этого Росприроднадзору нужно внести эту территорию в специальный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду», – сказал член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Московской области, модератор тематической площадки ОНФ «Экология» в регионе Антон Хлынов.
Принявший участие в рейде орнитолог Виктор Зубакин сообщил, что на озере Глушица чайки действительно гнездятся, но это происходит с конца апреля до середины июля. Также, по словам специалиста, не исключено, что угрозу аэропорту могут представлять мигрирующие птицы, в том числе с полигонов и свалок, расположенных за пределами 15-километровой зоны приаэродромной территории. В любом случае вопрос требует проработки, и пока нельзя однозначно сказать, откуда именно прилетели птицы, попавшие в двигатель самолета.
А вот на открытой площадке накопления отходов – мусороперегрузочной станции площадью около 0,7 га, которая расположена примерно в километре от аэропорта по адресу: Коммунальный проезд, дом 5, участники рейда нашли нарушения.
Здесь нет навеса, отходы местами складируются на грунт. При этом на объекте есть птицы, в том числе чайки.
Станция действует с 2016 г., лицензию на нее выдавал Росприроднадзор. «Эта площадка может потенциально представлять угрозу полетам с точки зрения формирования неблагоприятной орнитологической обстановки, но реальную степень этой угрозы могут оценить только специалисты», – отметил Хлынов. Он считает, что этот объект желательно вывести за пределы приаэродромной зоны или как минимум установить на станции отпугивающее птиц оборудование, а также создать навес над местом складирования отходов.
Региональное отделение Народного фронта совместно с министерством экологии и природопользования, министерством ЖКХ области, Росприроднадзором взяли объект под контроль. Кроме того, представители власти региона подготовят предложения по улучшению экологической обстановки вокруг аэропортов. Для этого, по мнению Хлынова, к работе должны подключиться Росавиация и Ространснадзор.
Ранее журнал "ЭкоГрад" сообщал по теме:
Птицы, помешавшие самолету взлететь, сгорели. Самолет загорелся еще в воздухе СМИ сообщают о том, что причиной ЧП с самолетом в Подмосковье стала свалка Число пострадавших при аварийной посадке 23 человека. Все живы Жесткая посадка в Раменском Airbus A321 «Уральских авиалиний»: комментарий Игоря Панарина