Верстовой Марии за экологический проект «Верхом к здоровью» была присвоена специальная номинация «Экология здоровья».
Подведены итоги конкурса проектных и исследовательских работ «Юные экологи Москвы-2020». В этом году участниками стали более 3000 человек – ребята от 5 до 13 лет. В рамках конкурса «Юные экологи Москвы-2020» семья Верстовых вместе с воспитателем ГБОУ «Школа № 760 им А. П. Маресьева» Еленой Кривенченко разработала экологический проект «Верхом к здоровью», который дал возможность девочке встать на ноги. В его основу легла иппотерапия.
Номинация «Экология здоровья»
В рамках конкурса участники представили множество уникальных экологических проектов, но одному их них ГПБУ «Мосприрода» выделила особое место. Призером конкурса стала Верстова Мария, которой была присвоена специальная номинация «Экология здоровья». Решение о введении специальной номинации было принято в связи с тем, что в основе проекта лежит здоровье человека, которое возможно только в «здоровой» окружающей среде. Главную роль в успехе реабилитации Марии Верстовой сыграло общение ребенка с представителями животного мира.
«Все представленные участниками конкурса проекты были по-своему прекрасны. Разные люди, разные идеи, но общая цель - желание проявить себя и сделать мир лучше. Выделить один проект было непросто, но случай с Верстовой Машей – уникальный. Ребенок в пять лет обладает неизмеримой силой воли. Вместе с родителями и педагогом они разработали проект, с помощью которого ребенок с тяжелым диагнозом смог встать на ноги. Для особых детей очень сложно провести грань между развивающими занятиями, которые посещают все дети и лечебно-восстановительными процедурами. Малышу с синдромом спинальной мышечной атрофией необходимо ежедневно делать усилия над собой при выполнении действий, которые обычные дети выполняют рефлекторно, то приобретение новых умений и навыков — это маленькая ежедневная победа как для особого ребенка, так и для его родителей», - рассказала заместитель руководителя ГПБУ «Мосприрода» Вера Струкова.
Специально для этого участника 16 июля в экоцентре «Пчеловодство» прошло индивидуальное награждение.
Проект «Верхом к здоровью»
В рамках конкурса «Юные экологи Москвы-2020» семья Верстовых вместе с воспитателем ГБОУ «Школа № 760 им А. П. Маресьева» Еленой Кревенченко разработала экологический проект «Верхом к здоровью», который дал возможность девочке встать на ноги. В его основу легла иппотерапия.
С детства Мария живет с диагнозом - спинальная мышечная атрофия. Сейчас ей пять лет. И всю жизнь она вместе с родителями борется с тяжелым заболеванием.
«В основе нашего проекта лежит уверенность в том, что каждый человек способен научиться взаимодействовать с социумом, не нужно ограждать от этого ребенка, особенно если это ребенок с ограниченными возможностями здоровья. В связи со спецификой заболевания, ребенку постоянно необходима лечебная физическая нагрузка. Это массажи, лечебная физкультура, занятия в бассейне – физические упражнения могут улучшить мышечные функции при спинальной мышечной атрофии. При этом нам не хотелось, чтобы жизнь ребенка состояла исключительно из посещения врачей, поэтому для реабилитации был выбран метод, который позволил превратить лечение в увлечение, хобби, интересное времяпрепровождения не только для маленькой пациентки, но и для всей семьи. Мы выбрали иппотерапию, как наиболее экологичный способ реабилитации», - рассказала Анна Верстова, мама Маши.
Благодаря индивидуальной программе ребенок, которому был вынесен вердикт «неизлечима», смогла встать на ноги. Основной идеей реабилитации были слова: «Нельзя вылечить – не значит, что нельзя помочь».
«Очень важно, чтобы у ребенка было поддерживающее окружение. Самая эффективная реабилитация - это реабилитация счастьем. Только через личный интерес и свою инициативу ребенок сам будет стремиться к результату. А мы вместе с родителями будем всячески его поддерживать», - отметила Елена Кривенченко.
Что такое иппотерапия?
Иппотерапия - метод реабилитации посредством лечебной верховой езды. Иппотерапия как восстановительная практика уже много лет используется как за рубежом, так и в России, и показывает великолепные результаты. Улучшаются состояние при двигательных расстройствах, обладают способностью совершенствовать психологическое состояние ребенка, оказывая психокоррекционное воздействие. За счет силы лошади и ее выносливости иппотерапия позволяет маленьким пациентам чувствовать себя с лошадью единым целым, т.е. ощущать себя таким же сильным, ловким, смелым, выносливым.
Иппотерапия с одной стороны помогает ребенку поддерживать физические навыки, укрепляя тело, а с другой стороны помогает корректировать и психологическую составляющую ребенка, развивает его кругозор.
Особенностью иппотерапии является то, что температура лошадиного тела составляет примерно 38-38,5 градусов, следовательно, лошадь теплее всадника, она своим теплом разогревает его мышцы, снимает спастику, облегчает нагрузку. Когда лошадь двигается ее мышцы разогреваются и согревая массируют тело наездника, улучшая при этом его координацию, совершенствуя процесс кровоснабжения.
Иппотерапия для детей с СМА основана на гипотезе о том, что верховая езда стимулирует множество областей функционирования детей, включая когнитивное, социальное и грубое моторное функционирование. В некоторых исследованиях сообщалось об улучшении эмоционального и социального функционирования детей и родителей после сеансов иппотерапии.
О конкурсе "Юный эколог"
В этом году в пятый раз прошел детский эколого-просветительский конкурс проектных и исследовательских работ «Юные экологи Москвы». Его целью является формирование и развитие у детей активной жизненной позиции, элементарных навыков экологически грамотного и безопасного поведения, основ эффективного использования природных, энергетических и иных ресурсов столичного региона. Проект также направлен на воспитание у детей бережного отношения к окружающей среде, животному и растительному миру города. Он стартовал 1 октября 2019 год и завершился 30 мая 2020 года. В 2020 году в нем приняли участие более 3 000 ребят - дошкольники от 5 до 7 лет и школьники от 7 до 13 лет. Юные защитники природы вместе с родителями и педагогами изучили экологические проблемы столицы и подготовили самые разные интересные проекты по 9 номинациям конкурса: «Как помочь природе в городе?», «Как мы бережем ресурсы?», «Что делать с мусором?», «Мы и наш город», «Наш дом – природа», «Мой любимый природный парк», «Экологические истории», «Мы и наше здоровье», «Семейный проект».
Оценивали проектные и исследовательские работы 30 специалистов ГПБУ «Мосприрода» Комплекса городского хозяйства Москвы. Из огромного числа работ были отобраны лучшие 10 проектов в старшей группе и по 9 проектов в средней и младшей группах.
Пресс-служба Департамента природопользования
и охраны окружающей среды г. Москвы