В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы рассказали о снижении выбросов парниковых газов за счет электрификации транспорта.
Сегодня в Москве насчитывается более 2 тысяч электрических автомобилей. Кроме снижения парниковых газов, замена одной машины 3-го экологического класса с ДВС на электромобиль позволит снизить выбросы загрязняющих веществ, включая банзапирен и диоксид азота, на 30 килограмм в год. Сокращение парниковых газов только от внедрения одного электроавто сократит выбросы парниковых газов на 2,5 тонны в год.
Весомый эффект для экологии уже принесло обновление городского общественного транспорта. Акцент сделан на его электрификацию.
Закупка электробусов в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» проводится в Москве с 2021 года. Основная цель – полностью перевести городской парк на электротягу.
Сегодня по столичным маршрутам курсирует более 1 тысячи электробусов. Первые из них вышли на дороги четыре года назад. За это время они проехали более 100 млн километров. Ежедневно электробусы перевозят около 400 тыс. пассажиров, привел данные заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, в планах на 2023-2024 годы – закупка не менее 1 тысячи новых электробусов. Причем перебоев с поставками не ожидается, заявил заммэра.
«Для условий мегаполиса развитие электромобильного транспорта представляет значимые экологические преимущества: снижение выбросов парниковых газов, загрязняющих веществ и снижение уровней шума, повышение энергоэффективности городской экономики», – рассказал Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Экологическая эффективность электрического транспорта растет с повышением эффективности электрогенерации. Например, в Москве все ТЭЦ и котельные работают на природном газе. Это самое экологичное из ископаемых топлив, потому что в результате его сжигания образуется минимальное по сравнению с другими ископаемыми топливами количество загрязняющих веществ. Концентрации загрязняющих веществ при выбросах из высоких труб ТЭЦ существенно ниже, чем при выбросе на уровне земли, как это происходит при движении транспорта на ДВС.
По экспертным оценкам, всего за четыре года эксплуатации электробусов снижение выбросов парниковых газов по сравнению с дизельными автобусами составило в 60 тыс. тонн СО2, озвучили данные в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON