Агитационный поезд в честь 50-летия Байкало-Амурской магистрали (БАМ) отправился 1 июля 2024 года из Москвы в Тынду по расписанию. Пассажиры поезда едут на праздничные мероприятия. Это ветераны-бамовцы, члены российских студенческих отрядов (РСО), журналисты. Среди пассажиров исторического поезда корреспондент «ЭкоГрада» Максим Тууль
«Мы от Ярославского вокзала, - сообщает Тууль, - отправляемся на специальном поезде в далекую, но близкую сердцу Тынду. Под стук колес проведем в дороге 14 дней.Вопреки логике, продиктованной полувековым юбилеем, в поезде полно молодежи. Кому-то еще нет и двадцати. Дело в том, что в составе сводного отряда проводниками поедут 17 студентов. Им вверили знамя 50-летия БАМа, которое предстоит доставить в Тынду. Думаю, справятся. Не отстают от юношей студентов и убеленные сединами ветераны. Ветеранами-бамовцами называют непосредственно участников «стройки века». Ими были комсомольцы-добровольцы, военные строители, романтики восьмидесятых. Всего в процессе стройки было задействовано более двух млн человек».
По другим данным БАМу 21 год. Считается, что окончательно строительство БАМа завершилось 5 декабря 2003 года, когда открылось движение по Северомуйскому тоннелю. Но и это не совсем верно. БАМ продолжает строиться, расширяться - потребовал от Байкала часть заповедных территорий. Завершение строительства Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, а строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур - к концу 2032 года.
Байкало-Амурская магистраль - одна из наиболее протяженных железнодорожных линий в мире. Она проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. Это второй (наряду с Транссибом) железнодорожный выход России к Тихому океану. Протяженность БАМ составляет 4 287 км, а вместе с ответвлениями и соединительными линиями - 5 600 км. Для строительства БАМа не потребовался «Закон о сплошных рубках».
Видеорепортаж о старте акции от Максима Тууля