Игорь Жарков: Самое опасное в ситуации с ЧП - это несвоевременная информация, искаженная по подаче уровня опасности, как в сторону занижения, так и в сторону завышения, и принятие на Государственном уровне решений на неквалифицированном уровне, что мы и видим по Норильску по «метанию» неграмотных чиновников: первое, что им пришло в голову это сжигать.
Часто источниками недостоверной информации являются журналисты и экологи, высказывающие мнение на средства меценатов, что и заставило меня сегодня высказаться.
Алексея Пивоварова встретил Норникель и как почетного гостя кружил над разливами на вертолете, а Георгий Каваносян на средства «добрых друзей» пробрался тайком в регион с супердатчиком и все замерил.
То есть Пивоваров нам предоставит версию Норникеля со слов Георгия, а он доложит «Правду и ничего кроме Правды, на деньги друзей».
Информация должна быть проверенной и точной. Этого ждет от журналистов его читатель.
Какую информацию мы получили от Георгия? При ветре на озере шторм, холодно, все измерил и показал, как датчик изменяет показания при погружении в воду. Набрал воды для анализов, придется возвращаться на поезде или частном самолете, с водой не пустят... или друзья помогут.
Высказался и директор ВНИИ Экология Иван Валентинович Стариков, о том какую тревогу вызывает это «Арктическое ДТ» с температурой замерзания — 38 градусов Цельсия, и опасности состава присадок для этого топлива.
И Глава Росприроднадзора Светлана Радионова отслеживает процесс ликвидации и информирует население.
Кому верить? Чья «Правда» ближе к ИСТИНЕ?
По технике дела для понимания. В мире имеется 50-летний опыт ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Арктике. Проведены эксперименты и изучены способы, как и что надо делать. В том числе и России и поэтому и вызвало удивление разговоры чиновников о сжигании разлитого топлива.
Не сразу, но направление работы выбрано правильное, максимальный сбор разлитого ДТ и планомерная работа по прибрежной полосе. Пленка нефтепродуктов образуется от всех плавающих судов, вот и Каваносян, плавая по рекам и озеру оставлял след несгоревшего топлива, в выбросах лодочного мотора загрязняя воду топливной пленкой.
Одна тонна ДТ образует пленку на площади до 12-15 квадратных км. В ДТ растворимость в воде связана, прежде всего, с химическим составом и она уменьшается со снижением ароматических углеводов и для дизельного топлива составляет 8-22 мг/л.
С 1 квадратного метра топлива в резервуарах испаряется за сутки до 100-130 граммов и соответственно с поверхности разливов. В ДТ содержится незначительное количество компонентов, которые могут раствориться в окружающей воде.
Компонентами, подверженными РАСТВОРЕНИЮ в морской воде, являются легкие ароматические углеводородные соединения, которые также в первую очередь подвержены испарению, причем этот процесс идет в 10–100 раз быстрее, чем растворение. Таким образом, доля растворения относительно незначительна в общем комплексе факторов. Скорость растворения в холодной воде ниже, чем в более теплых климатических зонах. Биоразложение. Ежегодный объем выбросов нефти в океаны составляет от 4 до 14 миллионов баррелей.
Биоразложение — распад углеводородов под действием бактерий, отмечается в любой морской среде, это естественный процесс, снижающий уровень вредного воздействия выбросов нефти на окружающую среду.
Большие количества бактерий природного происхождения присутствуют даже в чистой среде. В присутствии нефтяных соединений микробы быстро наращивают общую численность, что способствует разложению нефти и нефтепродуктов. Существуют местные микроорганизмы естественного происхождения, которые выживают не только в холодных арктических водах, но и в условиях высокого содержания солей, которые образовываются при выделении соли в процессе роста морского льда в арктических условиях использованием местных микроорганизмов, собранных в море. Исследователи выявили, что нефть и нефтепродукты подвергается значительному биоразложению еще до того, как она достигнет донных отложений.