Итоги трех лет мусорной реформы – это получение бесполезного предсказуемого отрицательного результата

Итоги трех лет мусорной реформы – это получение бесполезного предсказуемого отрицательного результата    - фото 1Игорь Жарков: Фактически, реформа преобразованию отходов свелась к созданию денежных потоков с населения и бюджета в карманы конкретных физических морд. В работе преобразованию отходов есть главные составляющие: первая это экологически безопасный сбор отходов и их транспортировка на заводы по преобразованию отходов; вторая это преобразование отходов без выбросов и захоронений; третья работа это рекультивация действующих и закрытых полигонов хранения отходов и преобразованию их, используя накопленную химическую энергию в продукты и энергию.

Так вот Министерство сделало большие ошибки, когда отказались от варианта Закона 2014 года, пойдя по пути, который диктовали группы лоббистов, создающие бюджетные потоки и денежные потоки с населения в карманы конкретных физических морд.

Первая ошибка - это создание Региональных операторов и передача сбора средств в их карманы. Рядом Финляндия и Швеция, в которые бесконечное количество раз катались чиновники и якобы изучали опыт обращения с отходами. В этих странах понимают, что сбор и расходование средств под конкретные задачи связанные с экологической опасностью для здоровья населения нельзя полностью отдавать в частный бизнес, а ответственность должна лежать на муниципалитетах. Это же и Японии, где все МСЗ принадлежат муниципалитетам.

До введения «псевдоРеформы» в России было налажен сбор и вывоз отходов в котором принимали участие различной величины компании... и, была конкуренция. Но все это шло на полигоны хранения отходов.

Региональные операторы подмяли все под свои компании.

У чиновников появился «бзик» в головах о раздельном сборе и сортировки отходов. Но посещая ЕС они не поняли что раздельный сбор и сортировка введены в странах ЕС, Японии в 1990-1998 годах с целью уменьшения выбросов диоксинов, фуранов, ПХБ и других СОЗ при сжигании на МСЗ.

В США власти извлекать прибыль от сортировки оставили мусорным компаниям и не заставляют население заниматься раздельным сбором. Результаты построенных сортировок при полигонах конкретно показали, что можно извлечь 7-10% которые нужно постараться продать, потому что загрязненное сырье удорожает переработку.

Нужна не сортировка, а сбор вторсырья

. По металлам по сбору вторсырья нет проблем, по бумаге и пластику надо посмотреть, почему в этом не заинтересованы заводы ЦБК и Оргсинтез. Пластик - идеальный материал для преобразования обратно в пластик, что выгодно экономически и безопасно экологически.

Еще одна проблема, которая заденет экологию и здоровья людей это стремлений около правительственных групп создать под благовидным предлогом бюджетный поток, деньги с предприятий и денежный поток с населения. Росатом, Ростех разделили для удобства по категориям опасности. Шувалов спарился с РТ-Инвест для строительства МСЗ. Это все из бюджета, а на конце широко раскрыты карманы конкретных физических морд. Все поделено заранее и повлиять, при такой системе управления Государством практически надо вначале эту ОПГ посадить. Во всем мире переходят на водородную энергию, а Россию загоняют в неэффективную энергетику сжигания отходов на колосниковых решетках с КПД 10-22% и опасными выбросами и захоронениями. Разделение, по классам опасности придуманное «эффективными менеджерами-финансистами», а в реальной жизни все это пересекается и нельзя разделить при преобразовании технически, к тому же есть технологии преобразования отходов 1-4 класса опасности без выбросов и захоронений. Миллиардные Дотации - Выплаты Региональным операторам явно носят криминальный след и с этим надо разбираться соответствующим органам.

Хотелось бы сказать по технике дела. Реально в текущий период параллельно со строительством заводов по преобразованию отходов можно и нужно строить полигон хранения отходов, которые потом будут преобразованы на построенных заводах. Такие заводы можно ставить при санитарной зоне 1 км. рядом со старыми полигонами и проводить их полную рекультивацию. Только такие полигоны накопления отходов с последующим их преобразованием надо строить в соответствии с Гостами и обеспечивать их полное обслуживание. Нельзя делать, как сделано в Сергиев Посадском районе, с нарушением Гостов, и вероятным заражением подземных водных источников, и рек всего района. Патриарх Кирилл обязан обратить на эту экологическую опасность для святыни России. Президент России призывает к экологической безопасности, а чиновники Министерство (не)экологии саботируют мировой опыт и проталкивают технологии загрязняющие землю и воды России такие как ГазЭнергоСтрой под руководством Чернина называя в официальных документах передовыми, при том что в передовых странах это запрещено.

 


Итоги трех лет мусорной реформы — это получение предсказуемо бесполезного отрицательного результата

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить