Журнал «ЭкоГрад» совместно с «Цивилизацией 21 век» в рамках стимулирования программы «Импортозамещения» продолжает обзор технологических новинок, созданных отечественными инженерами и конструкторами.
Российская компания «Аэромеханика» провела испытания сверхлегкого складного вертолета «Микрон» в подмосковном авиацентре «Воскресенск». Вертолет может развивать скорость до 120 километров в час. Его масса 115 килограммов. «Микрон» в сложенном состоянии можно перевозить в багажнике микроавтобуса или в небольшом прицепе. Он может взлетать и садиться на любую неподготовленную поверхность со свободным пространством диаметром не менее десяти метров. Дальность полета новинки пока не уточнена, по расчетам — несколько сотен километров. «Микрон» будет иметь низкую стоимость. Как отмечает Avia.Pro, вертолет не надо будет регистрировать. Кроме того, для управления аппаратом не нужно будет получать свидетельство пилота. Согласно приказу Росавиации от 2010 года желающие управлять гиропланом или гирокоптером должны пройти обучение. Кроме обучения по «Программе подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов» необходимо пройти медицинское освидетельствование пилотов сверхлегких летательных аппаратов. После обучения выдается пилотское свидетельство, действительное во всех странах-членах ICAO. На видео обзор работы микровертолетов во всем мире. По мнению экспертов микровертолеты могут прийти на смену автомобильному транспорту уже в ближайшее десятилетие.