Базарный: слова "милосердие" и "экология" - это синонимы

базарныйИзвестный российский реформатор школы профессор Владимир Базарный рассказал в кулуарах внеочередного экологического форума корреспонденту журнала «Экоград» о связи экологии и школьного образования.

Сегодня –День тигра на Дальнем Востоке

 

 

Амурский тигр (Panthera tigris altaica) – самый крупный тигр в мире. И единственный из тигров, освоивший жизнь в снегах. Такого достояния нет ни у одной страны мира. Без преувеличения, это один из самых совершенных хищников среди всех прочих. В отличие от того же льва, который образует прайды (семьи) и живет за счет коллективных охот, тигр – ярко выраженный одиночка, и поэтому в охоте ему требуется высочайшее мастерство.

Тигр венчает вершину пищевой пирамиды уникальной экологической системы с названием Уссурийская тайга. Поэтому состояние тигриной популяции - это индикатор состояния всей дальневосточной природы.

"День садовода 2013"в Мичуринске

В субботу в наукограде Мичуринск Тамбовской области прошла традиционная выставка научно-технических достижений и передового опыта в садоводстве «День садовода - 2013».

Своих гостей выставка встретила цветочными композициями, творческими работами мастеров-умельцев. Все желающие могли не только полюбоваться работами из дерева, ткани, бисера, бумаги, но и принять участие в организованных мастер-классах. На развернувшейся ярмарке можно было приобрести саженцы садовых растений, фрукты, ягоды, овощи, выпечку, колбасы, молочную, консервированную продукцию, художественные изделия, сувениры ручной работы и многое другое. Среди участников ярмарки были представители предприятий Тамбовской, Липецкой, Рязанской, Ростовской и других областей.

Ленинград 60х глазами западного фотографа

 

 

 

 

Западный фотограф, использующий в интернете ник gcosserat, рассказывает о своих впечатлениях после визита в Ленинград в начале 60-х: “Летом 1961 года я был в Хельсинки и решил воспользоваться возможностью сесть на один из пароходов «Baltic Line», чтобы пару дней провести в Ленинграде. Это были времена Холодной войны, когда пропагандистские машины по обе стороны Железного Занавеса убеждали обычных людей в том, как сурова и тяжела жизнь “по ту сторону”. И тогда я был поражен тем, что в Ленинграде люди просто живут нормальной жизнью, хотя подсознательно старался фотографировать то, что могло бы укрепить мои предрассудки”. 

О том, как ремонтировали нашу дорогу

Те, кто ездил по дороге Тамбов – Шацк лет пять назад и даже в начале нынешнего года, прекрасно помнят свои ощущения и воспоминания об этой поездке. Потому что такая поездка застревает в памяти надолго как эмоциональным накалом, так и адреналином.

Сказать, что дорога была просто в разбитом состоянии –  значит ничего не сказать.

Лучше посмотреть.

Дороги. Какими они могут и должны быть

Наткнулась в ЖЖ на "записки неизвестного блогера".
Он на своей страничке поделился фотографиями, что сделал в Подмосковье. Такое впечатление, что это - из другой реальности, какой -то другой страны...Неужели такие дороги бывают? И не где - нибудь, а совсем рядом?
 
Я был реально потрясен, на полном серьезе подумал, что оказался за границей, потому что у нас такого не бывает в принципе.

Листая старые страницы

Дорогие читатели.

Случайно набрела в интернете на рубрику "женщины на войне".

Задело за живое.

Как будто прикоснулась к сокровенному. К тем историям, что не могут оставить равнодушными никого, кто уважает и любит своих бабушек и прабабушек, - тех, кто пережил эту страшную кровавую бойню, кто вытаскивал из -под обстрелов наших дедов и прадедов. Тех, кто своим мужеством проложил путь к Победе.

Давайте прочтем их строки. Взглянем на эти старые фотографии.

С уважением 

Татьяна Колесникова

Долг перед павшими в боях за нашу Родину

Когда-то великий русский полководец Александр Суворов сказал, что война заканчивается только тогда, когда будет захоронен последний павший на ней солдат.

Но останки погибших в страшной кровопролитной Великой Отечественной войне, что пронеслась черным вороном по судьбам миллионов наших соотечественников, - находят до сих пор.

Наша земля омыта кровью наших отцов, дедов и прадедов.

Честь и хвала поисковым клубам и волонтерам, которые ежегодно ведут поисковые раскопки на полях сражений.

 

 

Велосипед в России должен стать средством массового передвижения

Что мешало развитию велотранспорта в России?

Сразу подчеркну: речь пойдет не о производстве велосипедов, не о велоспорте, а именно о велотранспорте. О средстве передвижения, которое должен стать существенным дополнением, а в городах даже и некой альтернативой транспорту автомобильному. Что нужно сделать для того, чтобы велосипед был не просто средством для активного отдыха, как получилось по нынешней концепции его развития в крупных российских городах, а привычным средством передвижения?

Об этом много говорят, но все до недавнего времени ограничивалось прокладками велодорожек в парках. И лишь недавно стали появляться сообщения, что на строящихся и запланированных к постройке пересадочных узлах в Москве появятся и велостоянки.

Велосипед - добрый друг сотен миллионов - завоевал массовое признание более века назад. И именно как удобный массовый вид транспорта, а не прогулочный тренажер для элиты, каковым он изначально делался и проектировался. Массово была признана его полезность, как в городах, так и в сельской местности. Вов время Первой мировой войны были даже созданы специальные велосипедные части, показавшие свою эффективность на европейских дорогах, что, кстати, подхлестнуло процесс всемирной велосипедеизации.

Идеи, меняющие жизнь мегаполисов

«Мегаполисы: развитие за пределами центра» - тема Третьего Московского урбанистического форума. Тема актуальная и значимая не только для столицы и большинства российских городов-миллионников, но и для мегаполисов всего мира. Мировые гуру урбанистики, занимающиеся проблемами развития периферии, готовы поделиться своими идеями - как решить проблемы неблагополучных окраин, как преобразовать «мертвые» городские точки в общественно-полезную территорию для работы или отдыха, как при небольших денежных затратах сделать город экологически чистым и удобным для жизни, как создать транспортную систему, удобную для горожан. Среди них - глава совета директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка Энрике Пеньялоса, специалист по развитию окраин Эллен Дунхам-Джоунс и основатель благотворительной организации «Архитектура для человечества» Кэмерон Синклер.