В обсуждении приняли участие депутаты, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, директора музеев, признанных объектами культурного наследия или расположенных на территории таких объектов.
Открыла и вела «круглый стол» первый заместитель председателя Комитета по культуре Елена Драпеко.
Председатель Российского национального комитета Всемирного культурного и природного наследия, президент РНК ИКОМОС, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по сохранению градостроительных и архитектурных памятников Игорь Маковецкий сообщил, что в списке культурного наследия ЮНЕСКО находится 1000 объектов из 190 стран. Из них 25 объектов - российская часть всемирного культурного и природного наследия. Это, в частности, исторический центр Петербурга, Кижи, Московский Кремль, Красная площадь, исторические памятники Великого Новгорода и его окрестностей, историко-культурный комплекс «Соловецкие острова», белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры и Церковь Вознесения в Коломенском, историко-культурный комплекс Казанского Кремля.
И.Маковецкий указал на необходимость мониторинга российских объектов, входящих в список всемирного наследия. «Это одна из стратегических позиций ЮНЕСКО», - сказал он, пояснив, что мониторинг позволит определить текущее состояние объектов и меры по обеспечению их дальнейшей сохранности.
Директор департамента контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Министерства культуры Владимир Цветнов сообщил, что летом 2013 года на рассмотрение очередной сессии Комитета всемирного наследия планируется представить три новые номинации: «Бóлгарский историко-археологический комплекс», «Ансамбль застройки бывшего города Свияжска» и «Кремли России». Вместе с тем, он заметил, что требования ЮНЕСКО ужесточились. «Этот процесс закономерен, - сказал В.Цветнов, - Но Комитет зачастую не принимает во внимание специфику объектов всемирного наследия. Пример - Московский Кремль, который служит резиденцией Президента. Многие объекты на его территории являются режимными, информация о них носит закрытый характер и не может быть представлена в Центр всемирного наследия».
Для российских объектов характерна также их дифференциация по составу и по типам организации управления. «Существуют единичные объекты, а есть сложно-составные, такие как исторический центр Санкт-Петербурга, включающий 36 крупных компонентов, которые расположены на территории двух субъектов Федерации, что требует серьезной координации деятельности соответствующих органов охраны и администраций».
В.Цветнов обратил внимание участников дискуссии на отсутствие законодательного механизма выполнения международных обязательств в сфере культурного наследия и системы ответственности сторон, что значительно затрудняет работу. Рассказав о разработке соответствующего законопроекта, представитель Министерства культуры подчеркнул, что речь не идёт о создании отдельной структуры, которая будет заниматься управлением объектами культурного наследия.
Программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в Москве Любава Морева, коснувшись вопроса передачи объектов культурного наследия церкви, указала на необходимость заключения соглашений между государством и церковью, которые позволят сохранить такие объекты при их достаточно интенсивном использовании.
Первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева предложила законодательно запретить отклонение от параметров разрешенного строительства непосредственно на территории и в буферных зонах объектов всемирного наследия, а также зафиксировать, что такие объекты не могут признаваться аварийными. «Если объекты дожили до наших дней, они должны сохраняться в любом случае, никакого сноса быть не может», - сказала она. О.Дмитриева высказалась против передачи объектов всемирного наследия в частную собственность.
Елена Драпеко сообщила, что разговор о сохранности объектов культурного наследия будет продолжен на выездном заседании Комитета по культуре 2 апреля в Ярославле. Участники заседания, на которое планируется пригласить представителей МВД и прокуратуры, обсудят практику применения законодательства об охране культурных объектов.
Официальный сайт Государственой Думы
Завтрашний вечер
22 марта 1943 года в деревне Хатынь Логойского района. 147 человек, из них 75 детей были сожжены заживо.
Всемирному Дню поэзии посвящается
21 марта - Всемирный день поэзии.
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Первый Всемирный день поэзии отмечался в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.
«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание. Кроме того, Всемирный День поэзии должен дать возможность шире заявить о себе малым издательствам, чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова».
По предварительной информации, Владислав Мамышев-Монро утонул в бассейне на острове Бали. Ему было 43 года.
Звон
Звонарь не спит. В ушах стонотный гул.
Фонарь погас, хоть ночь ещё в разгаре.
Ах, сколько этих колокольных арий
осколками разбросано в снегу...
А льдинки отзываются «певцам»:
и динькают, и донкают прилежно,
что солнечное утро - неизбежно,
что «соль» за «фа» и песне нет конца...
19.03.2013
Жила-была в ванной комнате у бабы Гали щеточка для мытья сантехники, давно жила, но была почти как новая, и все это время в ее прозрачной ручке бултыхались две маленькие... лягушечки. Тельце у них было цвета хаки в темно-зелёную крапинку, на спинках - по паре желтых полосок, глазки черненькие. А какие они на ощупь, и не узнаешь, - думала баба Галя.
Во дворе Аркашу Эйдмана дразнили Кренделем - это в детстве, видно уже тогда он был шибко мудреный. Теперь Крендель - дедушка, но его поэтические кренделя не перестают удивлять и радовать.
Крендель - 1) кондитерское изделие из сдобного теста, внешне напоминающее восьмерку. Несмотря на технический прогресс, производство кренделе́й - до сих пор очень трудоёмкое и кропотливое дело. 2) перен., разг. объект сложной, витиеватой формы, сама такая форма; о трюках, движениях в танце. 3) м.б. символ бесконечности...