Анатолий Чубайс в своём Фейсбуке 3 октября поместил публикацию, набравшую за 20 дней 1,4 лайков и всяких иных знаков внимания, 390 перепубликаций и 341 комментарий
«Сегодня наш OCSiAl даёт старт производству UJET. Компания будет выпускать 32 000 смартджетов в год. Он так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов.
Мог бы говорить об этом долго, но приведу только 10 фактов о UJET:
1. По затратам энергии на перемещение килограмма полезной нагрузки это самое совершенное персональное транспортное средство на планете.
2. В UJET используется уникальная батарея с плотностью энергии выше, чем у Tesla. Через некоторое время появится еще более эффективная батарея — с нанотрубками. Кстати, сидение смартджета– это и есть батарея.
3. Шины, при производстве которых используются углеродные одностенныенанотрубки, разработаны специально для этого проекта. Их сцепление с дорогой увеличено, а цвет можно сделать любой по желанию клиента.
4. Применение новых материалов уже сейчас позволило уменьшить вес UJET до 40 кг. Через несколько лет и этот показатель будет существенно снижен.
5. Выбрать индивидуальный дизайн и конфигурацию смартджета можно с помощью приложения к iPhone.
6. Двигатель мощностью 4 кВт и весом 1860 г. спрятан в обод колеса. Пусковой момент превышает 110 Н•м.
7. В сложенном виде UJET можно легко катить за собой, как небольшой чемодан на колесах.
8. UJET движется абсолютно беззвучно.
9. Ключом UJET является смартфон, он же – диагностическое устройство. Управляет этим 4-ядерный процессор, который непрерывно посылает в сервисный центр 64 параметра.
10. В UJET интегрированы почти все телекоммуникационные платформы: GSM, 4G, GPS, Bluetooth, Wi-Fi. Всеми функциями UJET можно управлять, не снимая рук с руля — клавишами или голосом.
Ссылка на подробный материал и историю создания смартджета – в комментарии к публикации.»
А дальше пошли комментарии...
Вместо протокола к публикации Чубайс и О... создали Ё-мопед
Anatoly Chubays Ответ Виктору Логинову: Содержательно, так содержательно. Давайте по порядку. Над проектом работала и продолжает работать команда из 12 стран мира. Это не российский, не немецкий, французский, китайский или американский проект. Он по-настоящему международный...
Anatoly Chubays: Ровно наоборот. Центр капитализации - российская компания Ocsial.
Anatoly Chubays: Подробнеездесь: https://www.popmech.ru/technologies/371682-iphone-na-kolesikah-gorodskoy-transport-po-russki/
Виктория Ворожбит Лётчик Гарри: , это премиумный продукт и на массовый рынок он не рассчитан. Но со временем стоимость будет снижаться, вспомните сколько стоил первый мобильный телефон и он тоже был не всем доступен, а сейчас его носит в кармане каждый. Что касается покупателей, то они уже есть.
Виктор Логинов: Где будет производиться, какова доля отечественных компонентов, сколько именно вложило в проект Роснано и каковы сроки окупаемости инвестиций. Структура собственности предприятия? Почему его разработкой занимались немецкие инженеры? Почему его продвижением занимается французская компания? Кто разработчик батарей, которые лучше чем в Tesla? Почему их не покупают в Tesla?
Заранее спасибо за содержательный ответ
Александр Ефремов: Сдается мне, что мопед UJET по цене KIA Rio( или LADA XRAY) скорее всего ожидает ребрендинг на hUJETa... Нет, ну серьёзно, на какого потребителя рассчитан сей продукт? - Хипстер-миллионер, с отсутствием чувства самосохранения ?))) Хорошо если сиденья не начнут взрываться...)
IgorDobrynin: Главное, чтобы китайцы не смогли купить. А то сразу скопируют, сделают двигатель мощнее, стоимость в пят раз ниже, произведут и продадут 32 000 штук за погода
Виктория Ворожбит: Не смогут скопировать. Одностенныеуглеродныенанотрубки, которым UJET обязан своими уникальными характеристиками, производит Ocsial.
Igor V. Goundobin: Прочитал и ... прослезился: «...нет ни одного транспортного средства, которое мог бы поднять человек, — кроме велосипедов и игрушек-гироскутеров. Вес серьезного электробайка стартует со 100 кг…
Данила Кораблин: Посмотрим, переплюнет-ли Dualtron...
На топовом: полный привод, максималка 85км/ч и стоимость ~150тыр. (Сидушка опциональна). Ну и весит дуалтрон около 28кг, зато покомпактнее.
NigelSlinn: Eltrecoultra EX 500 пяти лет отроду. Китай. Гуанчжоу.
Пробегает 60-70 км. Весит 33 кило..
Алексей Шальнов: Интересно, какой запас хода на одной зарядке, время подзарядки и цена в рознице. И конечно катить "легко" "чемодан" весом 40 кг не каждый сможет. А непрерывный поток информации от электроскутера в "сервисный центр", как-то заставляет думать о недремлющем оке "большого брата".
VladislavKarpov: Оторванный от жизни проект. По такой цене он дорог даже для Штатов - там за эти деньги можно примус бу купить. У нас вовсю в продаже сейчас китайскиеэлектросамокаты дешевые за 10 и приличные за 30т. И Электровелосипеды за 40-60 тысяч и электробайки (напримерxDevice) за 70 тысяч. Сел - поехал, украли - не жалко. А этот пепелац по цене бушного мерседеса - кто целевая аудитория? Сечин и Миллер?
AlexandrGerasimov: Статья - огонь! Чувствуется размах - покупка компаний целиком на раз-два, идеи абсолютно нового средства транспорта нарисованные на салфетке в самолете (наверняка под шампанское в бизнес классе). Как IPhone но весь на углеродных трубках, батарея лучше ...
Сергей Колясников: Очередная лажа да еще и по цене машины. С гибкими планшетами не получилось, так им колеса приделали. Производство понятно в Китае.
Мавледина Хабибуллина: А почему только городской ? В селе по гравийной дороге не поедет? А то мой Урал уже ремонту не подлежит. Да, а цена какая будет?
AlexPopik: Из десяти перечисленных пунктов мне интересен только один - масса. А скорость, запас хода, время зарядки от бытовой розетки и цена - это, похоже, а. Чубайса не интересует вовсе...
Коднянко Владимир: Это не будет работать, марка "Чубайс" - гарантия тому. Да и сам по себе этот самокат с понтами по цене хорошего автомобиля - просто смешно и несерьезно. Впрочем, от Чубайса ничего путного и не ждут. Просто посмеются и забудут.
AlexeyKarpich: … а почему нет ни одного видео сего аппарата в действии? или это очерднойемобиль, воплей много - выхлоп ноль.
Антон Чу: Anatoly Борисович! Учитывая только что данный Президентом ответ и обещание на #REW2017 поехать на электромобиле отечественного производства ждём Ваше видео :) Может уже на днях из Константиновского дворца ?
Андрей Дудкин: Как рассказал ТВ2 Константин Нотман серийное производство сматрджетов начнется уже в августе этого года, а первые отгрузки заказчикам запланированы на октябрь. Продажи начинаются в Монако, Испании, Франции, Люксембурге, Италии и Германии. В следующем году в других странах ЕС и Азии.
-----------------------------
Сразу видно - российское производство. Россияне счастливы
Вадим Малышенко:… почему матом просто не кроет каждый второй? На кой хрен дырчик на распрекрасных батареях? Он что устраняет ветер, снег, слякоть и кулдуебины и круче s-класса? Что мы тут вообще обсуждаем? Сраный дырчик. Он что антигравицапа??? Что бабки прос..ть больше...Еще
Тимофей Вечеринский: Если батарея лучше чем у Тесла, то логично сделать авто с превосходящими характеристиками, которое и продаваться будет веселее, по крайней мере в России, чем непонятно что за полмиллиона! Каковы перспективы использования батарей? Может подумать о городском транспорте, грузовом и пассажирском, кроссоверах (дорог мы всё равно не дождёмся), коптеры тема интересная. Про свободную энергию совсем молчу:)
Александр Фельдман: Ну, даж не знаю... За те же деньги три GenZe 2.0 можно взять, Карл!
Евгений Шайдов: Какими средствами будут отправляться параметры указанные в п9, какова хотя бы предварительно стоимость аппарата? Что делать если у меня нет айфона и я не собираюсь его покупать, а приложение только под него? Когда начнут делаться полностью собственные разработки, на отечественных компонентах, с производством на территории РФ?
Элина Билевская: Футуристично получилось :)
Данил Гуло: Очередной распил государственных денег. С планшетами и смартфонами уже порцию сожрали, теперь решили с самоката отжать по полной... Читаешь этот бред про кусок металла на колёсиках с аккумулятором и понимаешь, какой надо иметь талант так на@бывать народ. Самокатка за полмиллиона, это круто...
Данил Лаврентюк: Ну, ждём на хабре рассказов про то, что взламывается и уводится это чудо техники так же с обычного смартфона. Как раз недавно в Bluetooth фатальную уязвимость нашли.
Кирилл Драгилев: Это рендер, развесистая клюква, посмотрите:
GrigoriNikitin: Блестяще великолепно! Очень рад за это достижение России и Анатолия Чубайса, хотя это и международная команда создавала -- и им спасибо! Теперь поскорее в массы, и на экспорт! И дальнейших успехов!
Ирина Киреева: Где на нем ездить? Для тротуара он слишком мощный, быстрый, будет пугать прохожих (в этом случае бесшумность - недостаток), по проезжей части - на нем опасно, водитель защищен ещё слабее, чем мотоциклист, велодорожек и пандусов у нас очень мало...
Сергей Толкунов: Человек, который пробовал современныеэлектробайки знает - существенный недостаток - отсутствие амортизаторов.
Разве современные технологии освобождают от необходимости думать о пользователе? Как будут чувствовать себя соединения через год работы?
Александр Чикунов: ВАУ!!!
Илья Суханов: 8500 евро за этого уродца (уж без обид)? Вы серьезно? Написано много пафосных букв про супер-эффективность и нанотрубки, но по факту этот мопед слишком мал для безопасной езды по дорогам, но слишком крупный и тяжелый, чтобы использовать его в качестве ...
Анна Моховикова: КИТАЙЦЫ, дело Вашей чести скопировать этот лисапед, "сделать двигатель мощнее, стоимость в пять раз ниже, произвести и продать в Россию 32 000 штук за погода"! Ждём-с
Вместо второго протокола к публикации Чубайс и О... создали Ё-мопед
Вадим Баз: Стоит отметить, что на него нужны ПРАВА! А конструкция и, правда, только для очень ровных дорог города... У самого был скутер за 55к рублей (б/у покупал, чтобы попробовать), кстати, тоже складной "Omaks V1". Или просто "V1" они продаются везде.
Андрей Лупанов: #НаноЦенник, как всегда радует :-), как и #НаноДизайн но сама идея конечно, отличная!
Сколько будет стоить смартджет, Чубайс не уточнил. Из информации на сайте ujet.com следует, что цена на UJET начинается от €8690 (590,8 тыс. руб.). Согласно информац...Еще
Александр Чикунов: … у меня в ленте было несколько содержательных ссылок - на другие проекты... мир бежит весь!!
Дмитрий Калинин: 600? да его и за 60 не возьмут. Назовите хоть одно преимущество перед электросамокатом за 20 косарей? который и безопасней и мобильней, и вероятно будет иметь тот же самый пробег.
AlGan: Цена интересует ОЧЕНЬ. И запас хода. И где и как заряжать в городе. Как то так.
Шлепин Юрий: Главное, еще ввести налог на НЕВЛАДЕНИЕ этой штукой, да такой, чтобы человек сто раз подумал - стоит ли не покупать его или не стоит!!!
Андрей Комардин: Есть бизнес - план: покупать мопеды в Китае за 182 000 рублей и дешевле и продавать на "мегазавод" за 590 000 рублей..:)Может не надо было такой завод делать, а сделать такой на котором эти мопеды будут конкурентоспособными? Или это просто для распила бабла?
Дмитрий Мильгром: Вчера, на конференции в ЦИАМ, один конструктор БПЛ по двигателям говоря о перспективах электродвигателей, сослался на ненадежность батарей, типа взрываются и воспламеняются однако, даже отработанные надо хранить в сейфе, от греха. …
Василий Мачкасов: 8.5к грин ??? не многовато ли? или главное завод построить, а продажи собственно не основное ... Вспомнилась песня про Усолье сибирское)))
Елена Головко: Скажите, почему, этот мопед будут покупать в Европе, если есть дешевле и то же самое -http://www.macdigger.ru/.../elektroskuter-inu.... А вот тут в разы дешевле, правда немного другое, но все равно хороший смартскутер - https://www.gogoro.com/smartscooter/2-series/. Вот почему будут покупать у НАНО?
Ан Ам: стесняюсь спросить а что за наномаркетологи имя дали этому чуду? для полноты картины прямо просится в название добавить заглавной Н
Подробный популяризованный рассказ о нём «iPhone на колесиках: городской транспорт по русски»
https://www.popmech.ru/technologies/371682-iphone-na-kolesikah-gorodskoy-transport-po-russki/ написал Александр Грек
Вот некоторые выдержки из статьи
«Полгода назад два моих хороших знакомых Юрий Коропачинский и Михаил Предтеченский, владельцы-основатели компании OCSiAl, контролирующей мировой рынок самых современных материалов — одностенных углеродных нанотрубок, пригласили меня в Люксембург. Обещали показать что-то невероятное. Невероятная была и секретность: запрещалось не только фотографировать, но даже намекать кому-нибудь, что я видел. Даже жене.
«Когда мы научились синтезировать одностенные углеродные нанотрубки (SWNT), — начал рассказывать историю годичной давности Юрий Коропачинский, — у нас была ошибочная мысль, что весь мир ждет нанотрубки. Производители из разных стран, включая таких гигантов, как Toyota, уже получили более 8000 патентов, связанных с SWNT. Мы были уверены: как только мы заявим, что умеем делать нанотрубки по цене в 75 раз дешевле конкурентов, к нам выстроится гигантская очередь технологических лидеров, которые будут кричать: «Еще! Еще!» — и перепродавать свои места другим желающим получить нанотрубки...
Долго не могли определиться, должны ли быть педали, и много об этом спорили. Потом поехали на крупнейшую выставку велосипедов в Германии. Там были десятки тысяч велосипедов, тысячи производителей, но больше всего поразило то, что все велосипеды одинаковы! Юрий и Михаил поняли почему. Дизайн велосипеда идеален и определяется тем, что у него есть педали. Самый экономичный способ езды — давить на педали весом. Поэтому высота, размер колеса, посадка, руль — все определено, ничего нельзя сдвинуть. Сдвигаешь — сразу проигрываешь в эргономике.
Решение выкинуть педали было одним из самых сложных, на нем настоял Константин Нотман — глава OCSiAlproductdevelopment, подразделения, которое на основе нанотрубок создает новые продукты. Как Стив Джобс выкинул из телефона клавиатуру. Отсутствие клавиатуры у iPhone создало ранее недоступную свободу для smartphone. Все смартфоны избавились от клавиш. Юрий и Михаил считают, что придумали новый класс транспортных средств для мегаполисов — smartjet. По затратам энергии на перемещение килограмма полезной нагрузки это самое совершенное персональное транспортное средство на планете...»
Хороший, весьма подробный материал. С красочными иллюстрациями
А вот как описал происходящее в статье «Чубайс представил детище "Роснано": электромопед за полмиллиона»
Александр Григорьев
«За стоимость нового автомобиля покупатель получит возможность менять дизайн скутера через телефон» https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1048800/chubais_priedstavil_dietishchie_rosnano_eliektromopied_za_polmilliona
«Глава правления "Роснано" Анатолий Чубайс представил разработку портфельной компании "Роснано" OCSiAl. Это электромопед стоимостью от 7900 до 8500 евро (примерно 530–580 тысяч рублей). Как заявил Чубайс у себя на странице в "Фейсбуке", уже запущено производство этого "смартджета". За стоимость нового автомобиля покупатель получит возможность менять дизайн скутера через телефон.
— Сегодня наш OCSiAl даёт старт производству UJET. Компания будет выпускать 32 000 смартджетов в год. Он так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов, — громко завил глава "Роснано".
Он привёл несколько фактов о мопеде, среди которых низкие затраты энергии, батарея с плотностью энергии выше, чем у Tesla, шины с углеродныминанотрубками и возможность менять конфигурацию и дизайн при помощи iPhone.
— Ключом UJET является смартфон, он же — диагностическое устройство. Управляет этим 4-ядерный процессор, который непрерывно посылает в сервисный центр 64 параметра, — рассказал Чубайс.
Максимальная скорость мопеда ограничена на уровне 45 км/ч. Вес составляет 40 килограммов.
Нужно отметить, что стоимость UJET, заявленная в Европе, сопоставима с ценой на некоторые автомобили в простой комплектации. К примеру, LadaVesta и RenaultLogan.»
Интересный и краткий комментарий под материалом дал Олег Болховский
«Ё-мобиль»....
По-моему, этим всё сказано
НО гораздо лучше звучит «Ё-мопед»
Юрий Московский