Электричество без шума

Электричество без шума - фото 1

За счет повышенного шума заболеваемость городских жителей увеличивается на 30%, на 8-10 лет уменьшается продолжительность жизни, падает работоспособность и эффективность отдыха. Даже несильный, но постоянный шум автомобилей, состоящий из шуршания шин по асфальту, может приводить к головной боли. Особенно вреден ночной шум, который может вызывать систематическое недосыпание и нервные расстройства. Шум взлетающего реактивного самолета силой в 102 децибела может лишить пчелу способности ориентироваться в полете или разбить птичьи яйца в гнезде. Звук в 110 децибел может вызвать у человека «звуковое опьянение», которое сродни алкогольному или наркотическому, а звук в 130 децибел – причинить физическую боль, при шуме в 150 децибел у человека могут лопнуть барабанные перепонки, а звук мощностью 180 децибел вызывает усталость металла.
Электричество без шума - фото 2Кстати, о реактивных самолетах. Парогазовые и газотурбинные установки (ПГУ и ГТУ), которые довольно часто размещают именно в городской черте, ведут свое происхождение от двигателей реактивных самолетов и шумят соответственно. Так что в смысле издаваемого шума газотурбинная установка представляет собой круглосуточно «взлетающий» самолет. При всех защитных мерах городские кварталы или деревеньки, оказавшиеся в зоне шумового воздействия крупных аэропортов, постепенно пустеют. Однако, несмотря на то, что в Москве ПГУ и ГТУ работают на целом ряде районных электростанций, «обезлюживания» в столице не наблюдается. Помогают специальные мероприятия по снижению шума от работающих электростанций. Так, работающая часть турбины находится в специальном защитном кожухе. Но самый сильный шум возникает не в турбине, а в местах всасывания и выброса воздуха и отходящих газов – воздухозаборнике и дымовой трубе. Они производят в тои числе так называемый «тональный» шум, который человеческим ухом воспринимается как пронзительный свист и наиболее опасен для слуха. На воздухозаборниках и трубах электростанций устанавливают специальные устройства – глушители. Глушители делаются из стали и звукоизолирующих материалов, их размеры и форма диктуются силой шумов, которые они должны поглощать, а также температурой, объемом и скоростью потока газов или воздуха, проходящего через глушитель. Наиболее часто используемым на парогазовых или газотурбинных установках являются так называемые диссипативные глушители, которые обеспечивают уменьшение шума пара и отходящих газов, почти не снижая их давления, и не уменьшают производительность энергоустановки.
Диссипативный глушитель представляет собой устройство, которое ослабляет звук, преобразуя звуковую энергию в тепловую.
Самый простой глушитель состоит из прямой трубы со звукопоглощающей внутренней облицовкой. Облицовка делается из одного или нескольких слоев звукопоглощающего материала – волокна или пористой структуры минеральной, металлической или пластмассовой. Чтобы потоки отходящих газов не сорвали слой звукоизоляции, его покрывают перфорированными металлическими листами в сочетании с плотно сплетенным проволочным экраном, стеклотканью или полотном из стального волокна.
Пластинчатые глушители имеют более сложную конструкцию звукопоглощающей поверхности, обычно в проходном канале такого глушители помещается несколько пластин из звукопоглощающего материала.
Электричество без шума - фото 3 Электричество без шума - фото 4

Меры, принимаемые для снижения шума от электростанций, приводят к снижению егоуровня до 55-60 децибел днем и 45-50 ночью, что делает работу газотурбинных и парогазовых установок практически неслышной на фоне обычных шумов города.
Владимир Молчанов, ведущий инженер Управления капитального строительства ООО «Фирма «ИНТРЭК»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить