Loading...

Тамбовчане по нескольку часов стоят в очереди, пытаясь выяснить появление заоблачных сумм в платежках за воду

Тамбовчане по нескольку часов стоят в очереди, пытаясь выяснить появление заоблачных сумм в платежках за воду - фото 1Очередь длиной в пять часов. Такое испытание приходится переживать тамбовчанам, которые получили новые платёжки за воду. И это - в период пандемии...

За чиновничьи "косяки" расплачиваться либо здоровьем, либо деньгами придется простым горожанам.

Дело в том, что второй месяц подряд людям приходят документы с немыслимыми суммами. Разобраться с проблемой, как правило, получается только при посещении водоканала, - сообщает региональное сетевое издание "Новый век".


Жители Тамбова пишут:
Ирина Поддубская: - "Когда наш губернатор, мэр, роспотребнадзор обратит внимание на это безобразие??? В пик пандемии приходят такие платёжки за воду, и куда обращаться не понятно?!! Никто не отвечает на звонки, личный кабинет не работает. И разве в праве, во время карантина, отключать горячую воду?"
Валентина Дубровская: - "Ну это дурдом. Платежки по воде не выдерживают никакой критики. По телефону служба ответила, что не принимают абонентов. На вопрос: "куда обращаться с квитанциями в которых сумма за воду такая, будто мыли тепловоз?" Предложили надеть маску, перчатки и подъехать в бухгалтерию. Оказалось , что с нас взяли за воду на 1500 руб. больше, чем положено по счетчику. И так у всех. Как же быть престарелым людям? Кто будет отвечать за массовый бардак?"
Галина Бочковская: - "Ужасно . Почему такое отношение к людям. Звоню уже неделю с утра до вечера. Один раз дозвонилась, так робот ответил, что я в очереди 20, ждите....это что норма?"

Десятки человек ждут своей очереди, чтобы попасть в здание тамбовского водоканала. В числе спутников то дождь, то солнце. Неизменно лишь одно: в мире объявлена пандемия коронавируса: выходить из дома может быть опасно.

Степан Свищо: «Ну почти пять часов простоял, чтобы попасть внутрь, к оператору, и внести изменения в оплату за водоснабжение и водоотведение.»

Побив все рекорды, Степан Юрьевич едет домой. Тем временем, людей на Тулиновской с каждым часом всё больше. В основном, это собственники частных домов. В марте водоснабжающая организация впервые выпустила для них новые платёжки, и тут началось.

— Присылают вот на таких бумажках. Разрываешь и видишь сумму. Здесь пишут: «по нормативу»: 3 103 рубля. Мы с дочкой прописаны вдвоем.
— Слона купали, может быть?
— Наверное, слона.
— И вот здесь написано: «отсутствует, отсутствует».

«Отсутствует» — это про показания приборов учёта. Проще говоря, счётчиков. В «ТКС» попросту не учли данные при расчёте оплаты. Потерю объяснили не сразу и без лишних комментариев вроде извинений: компьютерный сбой.

Юлия Савушкина, специальный корреспондент: «Казус в том, что некоторым, по словам тамбовчан, приходится проходить через такое приключение уже не в первый раз. В прошлом месяце людям пообещали, что пересчитают суммы в платёжках, однако в мае они вновь получили «огромные» квитанции.»

По вопросу некорректных данных в платёжках в «ТКС» успели обратиться несколько тысяч человек. Это информация водоканала. Столько народу пострадало из-за чьей-то ошибки.

 

 

Анна Фролова, пресс-секретарь АО «Тамбовские коммунальные системы»: «Части абонентов, которые подали анкеты, уже произведён перерасчёт, но часть анкет ещё обрабатывается, так как было подано несколько тысяч анкет. Часть уже вручную обработано операторами, а часть ещё на данный момент продолжают операторами обрабатываться.»

Переживать не стоит, продолжают в «ТКС». Оплачивать в любом случае придётся только то, что фактически потребили. Но для этого о своих взаимоотношениях с водой нужно в подробностях рассказать, подкрепив информацию документами. Вот, что вам потребуется: фото или видео счётчика, свежие показания прибора учёта холодной воды, свидетельство о поверке и последняя платёжка. Всё это предлагают передать вместе с анкетой — её можно найти на сайте — по адресу электронной почты, позвонив по телефону или лично по двум адресам.

-Сайт у них паршивый. Не открывается. Чтобы зайти в личный кабинет, я должен прийти сюда и написать заявление. В коронавирус должен прийти, чтобы не платить эти 2 тысячи. Я же пенсионер. Денежек нет.

Указанный телефон, к слову, тоже не отвечает. Мы несколько раз проверяли это лично. А кто-то из тамбовчан не смог дозвониться и в течение двух недель. Есть ощущение, что ответа на вопрос «Почему всё это происходит в такое небезопасное время» придётся ждать ещё дольше.


Руководитель ТКС провёл встречу с журналистами тамбовских СМИ. Он разъяснил неразбериху с документами, с которой сейчас столкнулись собственники частных домов областного центра.

Пока у стен тамбовского водоканала продолжают собираться очереди, руководитель предприятия рассказал откуда взялся такой ажиотаж. В марте «ТКС» напечатали новые платёжки тем потребителям, что перешли на прямые договоры с организацией. С некоторыми данными возникла путаница. Теперь люди недоумевают, почему за одну только холодную воду им предлагают заплатить по несколько тысяч рублей.

 

 

Геннадий Иващенко, главный управляющий директор АО «Тамбовские коммунальные системы»: «Резко увеличилось количество обращений в предприятие по поводу уточнения взаимных расчётов. В этой связи я хотел бы уточнить следующее. В последние два дня мы возобновили приём. Я убедительно прошу соблюдать меры безопасности здесь, перед входом в предприятие. Давайте будем беречь себя, в первую очередь.»

Напомним, в связи с пандемией коронавируса в регионе объявлен режим повышенной готовности. Людям, чтобы, как выразился Геннадий Иващенко, беречь себя, рекомендовано не выходить из дома и, уж тем более, избегать массовых скоплений. Клиенты «ТКС», как видно, вынуждены нарушать практически все правила. Ведь разобраться со странными платёжками дистанционно у большинства не получается.

Геннадий Иващенко настаивает: лучше воспользоваться электронными сервисами. Мол, почти восемь тысяч тамбовчан уже зарегистрировались в личном кабинете и ни на что жалуются. Впрочем, даже если зайти на сайт не получается, настаивает руководитель, переживать не стоит.

Геннадий Иващенко, главный управляющий директор АО «Тамбовские коммунальные системы»: «Если человек обратится на день-два позже из-за того, что у него не было времени или ещё по каким-то причинам, никакие штрафные санкции начисляться не будут. Каждый, подтвердив свои доводы по платежам, заплатит только за тот ресурс, который он потребил.»

Освобождение от штрафов, конечно, облегчает ситуацию, и, тем не менее, мало кто хочет накапливать долги, ожидая конца пандемии. Остаётся надеяться, пожалуй, только на то, что на приёме в «ТКС» соблюдают все меры предосторожности.

Татьяна Колесникова
(Обзор по материалам сетевого издания "Новый век")

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить