Наши читатели обсуждают гендерный вопрос
В Афганистане и Пакистане существует традиция воспитания девочек как мальчиков — таких детей называют «бача пош».
К такому средству прибегают семьи, в которых рождаются только девочки, что, по местным обычаям, считается чуть ли не позором для семьи. Бача пош дают мужское имя, одевают в мальчишескую одежду и коротко стригут, она имеет больше возможностей появляться на публике, ходить в школу и заниматься спортом. Однако при наступлении полового созревания бача пош приходится снова возвращаться к жизни девочки, лишаясь всех мужских прав, а затем выходить замуж. Часто они становятся плохими супругами, так как не научились должным образом готовить, шить и выполнять другую работу, считающуюся женской.
Одна из девушек, чье детство прошло в качестве бача пош, говорит: «Люди используют плохие слова для девочек, они кричат на них на улице. Я не хочу быть девочкой. Когда я была мальчиком, люди вели себя со мной иначе». Другая девушка вспоминает: «Мне пришлось учиться быть девушкой, я забывала о том, что мне нужно находиться среди девушек. Приходится постигать все премудрости с самого начала».
.
В Афганистане мальчики до сих пор ценятся родителями больше, чем девочки. Время от времени родители пытаются повысить свой социальный статус, если в их семье рождаются одни девочки: одна из дочерей становится бача пош. Это означает, что девочку отныне будут одевать только в мужскую одежду и воспитывать, как сына. Бача пош можно перевести, как «одетый, как мальчик».
Девочки, ставшие бача пош, пользуются всеми свободами, которые имеют лишь мальчики в афганском обществе. Они ходят в школу, путешествуют, занимаются спортом и даже устраиваются на работу. Внутри дома и за его пределами бача пош считается мужчиной и пользуется всеми привилегиями. О бача пош всегда говорят в мужском роде.
В компании мальчишек они держатся на равных, и многие мальчики даже не догадываются о том, что среди них есть один или несколько бача пош. Однако родители не могут игнорировать взросление дочери, поскольку в период полового созревания продолжать притворство уже не имеет смысла. Поэтому в момент полового созревания бача пош лишаются всех привилегий и становятся обычными девушками. Многие из тех, кто был бача пош, вспоминает, как тяжело было менять свободу афганских мужчин на скромность и незаметность девушек. Теперь они должны оставаться в помещении, вести себя достойно и никогда не встречаться взглядом с мужчиной. Вскоре им предстоит выйти замуж — в Афганистане практикуют ранние браки.
Одна из девушек, чье детство прошло в качестве бача пош, говорит: «Люди используют плохие слова для девочек, они кричат на них на улице. Я не хочу быть девочкой. Когда я была мальчиком, люди вели себя со мной иначе». Другая девушка вспоминает: «Мне пришлось учиться быть девушкой, я забывала о том, что мне нужно находиться среди девушек. Приходится постигать все премудрости с самого начала».
Кроме того, бача пош считаются плохими женами, поскольку они просто не знают, как вести себя, когда они женщины. Они не умеют вести себя, как положено примерной жене, не разбираются в приготовлении пищи и даже способны использовать крики или бить мужа в воспитательных целях. Официально бача пош не признаны государством, их права не регулируются законом, однако это не означает, что бача пош не существует: в современном Афганистане эта практика действует и по сей день.
На островах Самоа некоторых мальчиков с самого детства воспитывают как девочек. Такие люди считаются третьим полом под названием «фаафафина». Они носят женские платья и занимаются женской работой, впоследствии целиком посвящают себя большой самоанской семье и воспитанию детей. Почти всегда они состоят в любовных отношениях с мужским полом, а не с женщинами или другими фаафафина, и это положение настолько привычно для самоанской культуры, что не считается гомосексуализмом.
Fa’afafine
В Самоа есть традиция: если в семье много сыновей, младшего воспитывают, как девочку. У таких мальчиков есть своё название —fa’afafine. Эта традиция появилась из-за того, что в семьях самоа обычного много детей и забот и матери необходима помощь по ведению хозяйства. Fa’afafine именно этим и занимаются. Их ценят и уважают за напряжённый труд и преданность семье. Также fa’afafine можно отдать в наём в другой дом: их с удовольствием берут на работу, прекрасно зная об их настоящей половой принадлежности.
В настоящее время fa’afafine считаются в Самоа третьим полом, наравне с мужским и женским. Мальчики fa’afafine не считаются ни трансвеститами, ни гомосексуалистами, хотя они чаще заводят сексуальные отношения с мужчинами, чем с женщинами. Однако, обычный мужчина и fa’afafine считаются в Самоа людьми разных полов, поэтому связь между ними не может быть отнесена к гомосексуальной. Впрочем, это касается и отношений между обычными женщинами и fa’afafine. При этом связь между двумя fa’afafine будет считаться гомосексуальной, а на это общество смотрит крайне неодобрительно.
- Подробности
-
Категория: Социальная экология
-
Опубликовано 23.02.2013 20:22
-
Просмотров: 1774
Добавить комментарий