А писатель Александр Проханов посвятил фильму свою знаменитую рецензию: «Картина маслом в имперской раме»
Александр Проханов: Телефильм «Ликвидация» — режиссер Урсуляк — не только о ликвидации бандеровского подполья в Одессе, но также — о ликвидации "мыльных опер", пошлых сериалов, паточного гламура, глумливого постмодернизма, от которого захлебнулась культура. Появился черно-белый, аскетический, сталинский фильм. Он перечеркивает неутомимую работу Сванидзе, который, как мусоропровод, забрасывает отбросами советский период истории. Взорвался гигантский завод, производящий ложь и ненависть. Ликвидированы стратегические запасы кислоты, которой либеральные культуртрегеры выжигали из народного сознания ценности «красной империи». Появление «Ликвидации» — знак времени. Указывает на то, что русская история вынырнула из либерального болота и вновь двинулась исконным имперским руслом. Она вывела на свет молодого художника, певца нового времени, новой аскетической красоты, нового русского стоицизма. Характерно, что другой талантливый режиссер, Бортко, создавший киношедевр «Мастер и Маргарита», оказался сегодня в стане коммунистов. Булгаков, по мнению либералов, — антисталинист и антикоммунист, может теперь показаться сталинистом. Певцом «созидательного зла». Апологетом Сталина, попирающего меньшим злом большее, инфернальное, закрывающего «железным ключом» «врата адовы».
Про фильм мы вспомнили сами знаете почему. Кстати, фото фотография Давида Михайловича Курлянда. В его семье также были братья Евсей, Моисей и сестра Анна. Курлянда считают прототипом Давида Гоцмана.
Сын Курлянда считает, что образ отца искажен и перевран. Внук Курлянда стопроцентно узнал в Гоцмане своего деда. Есть еще другие мнения. Что Гоцман – образ собирательный, а отличии от маршала Жукова и генералисимуса Сталина.