Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц

  Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 1 7 апреля 2023 года в пресс-центре ТАСС (Москва, Тверской бульвар, д. 2) состоялась пресс-конференция, посвященная результатам первого месяца работы Большой кольцевой линии метро (БКЛ) и ее влиянию на транспортную систему Москвы.

О первых результатах запуска БКЛ, показателях ее эффективности, пассажирских сервисах на новой линии и других крупных проектах Транспортного комплекса столицы рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Станиславович Ликсутов.
Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 2 

Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 3

 

Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 4

 

1 марта 2023 года в торжественной обстановке были открыты последние участки Большой кольцевой линии метро. Это одиннадцатая по официальной нумерации (десятая по хронологии) и самая длинная линия Московского метрополитена (с 26 декабря 2009 года по 1 марта 2023 статус принадлежал Арбатско-Покровской линии).

Длина БКЛ - 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Протяженность «старой» Кольцевой линии московского метро - 19,4 км с 12 станциями – в 3,5 раза меньше. БКЛ обогнала на 13 км прежнего чемпиона среди подземных колец - вторую кольцевую линию пекинского метро.

Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 5 

Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 6

 

Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 7

 

Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 8

 

До 45 минут в день может сэкономить пассажир с новыми маршрутами. Пассажирам не нужно ехать в центр для пересадки на другую линию. Со станций БКЛ можно сделать рекордное количество пересадок - 47: на станции метро, с учетом перспективных линий, Московского центрального кольца (МЦК), Московских центральных диаметров (МЦД) и на линии железной дороги.

Как рассказал М.С. Ликсутов, с момента запуска движения по полному кольцу пассажиры совершили по БКЛ уже свыше 10,6 млн поездок. Большое кольцо быстро стало очень популярной линией метро.

Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 9 

Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 10

 

Большая кольцевая линия метро отработала свой первый месяц - фото 11

 

Благодаря удобным маршрутам, пересадкам и экономии времени в пути БКЛ привлекает как постоянных пользователей метро, так и новых пассажиров, которые раньше не пользовались городским транспортом. Самый большой рост пассажиропотока - на пересадочных станциях.

«С открытием БКЛ в московском метро практически не осталось перегруженных критически перегонов. В 2010-2013 годах таких перегонов у нас было шестнадцать, до ввода БКЛ – восемь, сейчас таких перегонов осталось два.
Во-первых, это участок «Нагатинская» – «Тульская» – здесь нагрузка повышена из-за перехода пассажиров Замоскворецкой линии в связи с временным закрытием участка «Автозаводская» – «Орехово». После завершения ремонта тоннеля нагрузка стабилизируется.
Другой перегруженный участок – «Пролетарская» – «Таганская». Здесь нагрузка снизилась на 8% после запуска БКЛ, но пока остается высокой. Ситуация изменится с открытием МЦД-3 и появлением пересадок в теплом контуре с Таганского-Краснопресненской линии на диаметр. Таким образом, до конца 2023 года в московском метро не останется высоконагруженных критически перегонов», – пояснил М.С. Ликсутов.

И вот что увидел "ЭкоГрад"

ВИДЕО

Любая магистральная транспортная инфраструктура в мегаполисах немедленно дает экономический эффект, создает новые рабочие места, а также точки развития и новые возможности для малого и среднего бизнеса.
«Когда открылись первые станции БКЛ, количество кассовых аппаратов увеличилось на 77%, это буквально в течение нескольких месяцев. В торговых точках около станций Большой кольцевой линии метро выросла выручка почти до 40%, стоимость жилья рядом с открывшимися станциями БКЛ увеличилась от 15% до 25%. Стоимость жилья рядом с открывшимися станциями БКЛ увеличилась до 25%», - сообщил М.С. Ликсутов
За первый месяц работы БКЛ примерно 80 тыс новых пассажиров пришли в городской транспорт. Их не было ни на пригородном железнодорожном транспорте, ни на наземном городском транспорте. Это, скорее всего, пассажиры, которые пришли с личного транспорта, частично с такси и каршеринга. Разгружаются 23 основные магистрали города и Третье транспортное кольцо. До 15% прогнозируется снижение нагрузки на автодороги столицы. Зам Мэра подчеркнул: «Дороги в Москве освободились. Мы посчитали, что с дорог города уехали 15-17 тыс машин. Это более, чем мы ожидали, исходя из первого месяца работы. Так, количество автомобилей на Ярославском шоссе уменьшилось на 4,1 тыс, Кутузовском проспекте – на 3,3 тыс, проспекте Андропова и Варшавском шоссе – на 2,7 тыс, Каширском шоссе и шоссе Энтузиастов – на 4,5 тыс». Выхлопных газов в Москве станет меньше, экология – улучшится.

 

ФОТО: Сергей КОЗЛОВ

 

Корреспондент журнала "ЭкоГрад" Сергей Козлов

 

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить