Олег Матвейчев: почему разговоры о "неизвестной" истории Руси строго научны и произведут сейчас революцию

Олег Матвейчев: почему разговоры о "неизвестной" истории Руси строго научны и произведут сейчас революцию - фото 1Депутат Госдумы РФ, политолог и профессор Финансового университета при Правительстве России Олег Матвейчев прислал в редакцию «ЯСНО» свою статью с подробным разъяснением позиции, озвучивание которой взорвало эфир телеканала «Россия 1»

Как ранее сообщал портал «ЯСНО», в ходе программы Владимира Соловьева Олег Матвейчев призвал принять, что история Руси началась гораздо раньше, чем 1000 лет назад. Заявление вызвало яростное сопротивление у ряда присутствующих VIP-медиаперсон, вылившееся в бурный спор.

Особо ярыми оппонентами политика стали шоумен Владимир Соловьев и медиаменеджер Маргарита Симонян.

Период древней Руси, когда по мнению ряда историков существовала высокоразвитая цивилизация, называют еще ведическим.

О революции в исторической науке и новом историческом нарративе - Олег Матвейчев специально для читателей «ЯСНО».

Предуведомление! Все нижесказанное не имеет никакого отношения к созданию псевдоисторической мифологии типа истории «древних укров», не опирается на сомнительные исторические источники, типа «велесовой книги» и «славяно-арийских Вед» и проч., а основано исключительно на научных монографиях, статьях в рецензируемых академических журналах в том числе таких как Nature, American Journal of Human Genetics, Indo-European Studies и др.

История любой страны и любого народа является частью его идентичности и сильно влияет на самовосприятие, на ценности, на образ мышления, образ действий. В науке истории сейчас без преувеличения происходит революция. Она отчасти связана с развитием археологии (археология – наука довольно молодая, началась, по большому счету, в 19 веке она усиленно развивается, стоянки древних людей и различные серьезные исторические пласты открывают каждые 5 лет), но в еще большей степени революционное влияние оказала расшифровка человеческого генома в 90-х годах прошлого века и стремительное развитие популяционной генетики и палеогенетики. Палеогенетика позволяет не только заглянуть в прошлое, которое отстоит от нас на десятки тысяч лет, но в отличие от методов археологии (дендрология, радиоуглеродный анализ) позволяет с математической точностью делать выводы о том, кто именно жил в то или иное время и о путях миграции разных народов в истории. Определенную помощь в исторической революции оказывают так же современные методы компьютерной лингвистики, которые занимаются сравнительным языкознанием и находят сходства корней в различных языках.

Понятно, что вокруг новых археологических и палеогенетических открытий сформировалось огромное количество околонаучных учений, теорий, которое некритически потребляет малообразованная общественность. Однако, это уже становится серьезным массовым явлением.

К всевозможным родноверам, неоязычникам, сторонникам ариев (истинных арийцев) и проч. уже, по самым скромным подсчётам, в России принадлежит порядка 2-3 миллионов человек.

У них есть огромное количество пабликов в социальных сетях, сложилась целая культурная среда, паломничество к разным «местам силы» и проч. В любом случае, массовый запрос на это есть и понятно, что настоящие научные исследования дискредитируются этими всеми любителями.

Естественно, консервативная академическая наука сопротивляется новациям и научные бонзы, в силу возраста наделенные титулами и званиями, на любую нестандартную идею или гипотезу в области древней истории сразу же клеится ярлык фоменковщины. Такое впечатление, что Фоменко и Носовский специально придуманы консервативными историками для того, чтобы всегда была возможность потом в будущем заранее дискредитировать любое отступление от истории Соловьева и Ключевского.

Доходит до смешного. «Курчатовский институт» провел генетические исследования краснодарского винограда сорта «красностоп» и выяснил, что он не занесён из Франции казаками, вернувшимися из походов 1812 года, как считали местные жители, а является эндемиком, более того, он предковый для средиземноморских сортов винограда, в особенности - испанских. Это доказывает, что виноградарство распространялось из северного черноморья в средиземноморье вместе с миграциями индо-европейцев. Академические консервативные ученые обвинили Михаила Ковальчука в фоменковщине, в лже-научности, сказали, что если так пойдет, то он, по примеру «древних укров», докажет, что Христос был украинцем, а Иерусалим был в Краснодаре и посоветовали заниматься ядерной физикой.

Лже-наука и научный консерватизм – две стороны одной медали, одинаково мешающие научному прогрессу. Нельзя впадать ни в одну из крайностей.

Однако, научные исследования все равно пробивают себе дорогу, тем более, что они не только российские, но и в значительной степени зарубежные. Существует мощнейшая американская генетическая база в Хьюстоне, существует несколько баз в Европе, которые занимаются палеогенетикой, базы в Китае, в Японии. Существуют также престижные, цитируемые и признаваемые научным сообществом, журналы. Одним словом, замолчать тему революции, которая сейчас происходит в истории, не удастся и в ближайшие 10 - 20, максимум 30 лет, схема развития всемирной истории будет изменена и это станет МЕЙНСТРИМОМ.

О чем идет речь применительно к истории России?

Y- хромосома передается от отца к сыну ( в противном случае, родилась бы девочка). И такимобразом, моджно проследить предков мужчины вплоть до Y- хромосомного Адама (понятие в генетике). Естественно, за тысячелетия в Y- хромосоме происходили мутации. 20 основных из них образуют так называемые гаплогруппы, обозначаемые цифрами латинского алфавита. Внутри гаплогрупп есть мелкие мутации, обозначаемые другими буквами и цифрами. Принадлежность к гаплогруппе не определяет фенотип, расу и проч. антропологические признаки, на которые может влиять и климат и смешение с женскими фенотипами.

Большинство россиян относятся к так называемой гаплогруппе R1a (славяне, алтайцы, хакасы, часть татар и проч., правда, к разным разновидностям этой группы ) - это более 50 процентов. Порядка 20 процентов россиян – это в значительной степени русифицированная гаплогруппа N (финно-угры) и дальше идут по 3-5 процентов самые разные гаплогруппы, как древние, так и пришедшие сюда недавно, то есть попавшие на территорию России в результате различных исторических событий.

Сама гаплогруппа R1a, то есть соответствующая мутация, появилась порядка 25 тысяч лет назад в районе Сибири. Она найдена на стоянке Мальта, между Байкалом и Красноярском. Представители этой гаплогруппы стали двигаться на запад и распространяться на территории Сибири, Урала и впоследствии на территорию Восточно-Европейской равнины. На это потребовалось несколько тысяч лет, тем более, что был ледниковый период, после которого 10-15 тысяч лет назад на различных стоянках находят уже представителей этой гаплогруппы – протоиндоевропейцев, которые, кстати говоря, говорили на протоиндоевропейском языке.

Активно стала заселяться Восточная Европа и территория России представителями этой культуры, древними индоевропейцами примерно 10 тысяч лет назад. Революцией в их образе жизни стало приручение лошади, которое произошло примерно в 5 тысячелетии до нашей эры, плюс-минус 1 тысяча лет. Это доказывается генетическими исследованиями. Все современные, прирученные человеком лошади восходят к первопредку, найденному в могильниках между Доном и Волгой, то есть здесь и произошло приручение. Кроме того, даже не в индоевропейских языках Востока, слова, которые обозначают «лошадь», «коня», имеют индоевропейское происхождение. Также найдены сопутствующие лошади объекты, то есть стремена, трости с набалдашниками в виде коня и так далее. Приручение коня вызвало революцию в военном деле и способствовало экспансии протоиндоевропейцев на сопряженные территории. Еще одно революционное влияние заключалось в изобретении колесной повозки, самые древние из которых найдены в майкопской культуре, то есть возле Краснодара – это 4 тысячелетие до нашей эры, что тоже способствовало миграциям и тому подобному.

Кроме этого, задолго до этого, возможно еще в 7 тысячелетии, именно у индоевропейцев произошла мутация, которая позволила употреблять молоко в течении всей жизни, причем не только материнское молоко, но и молоко животных. Соответственно, эта легко добываемая белковая пища позволила сильно изменить рацион питания и способствовала усиленной акселерации индоевропейцев, которые стали значительно сильнее, выше ростом и так далее, благодаря чему они казались гигантами для всех окружающих народов.

В заключении этой истории – изобретение боевой колесницы, самая древняя из найденных датируется 4 тысячелетием до нашей эры. Самые древние колесницы найдены сейчас на Урале (всего по России найдено более трехсот колесниц). Найденные археологами другие колесницы датируются болеет поздним временем и отстают от самых древних на 200, 300, на 500, на 800 лет и движение их прослеживается на юг, то есть экспансия шла на юг вместе с колесницами и индоевропейцами, которые их использовали в военном деле. Как таковые колесные повозки имели распространение на восточные народы и фиксируются в 3 тысячелетии до нашей эры, но нигде не зафиксировано боевое их использование. Конкретно боевые колесницы появились у индоевропейцев.

Всё это полностью согласуется с движением индоевропейских языков и с данными палеогенетики, то есть генным материалом, который находится в могильниках, а также с лингвистическим материалом, а именно все слова, которые обозначают детали колесницы, например, «колесо», «ось», даже у не индоевропейских народов имеют индоевропейские корни и происхождение.

Одновременно распространению индоевропейцев способствовали и всевозможные новации в области металлургии. Металлургические изделия и достижения мы находим даже в культурах, датируемых 7 тысячелетием до нашей эры. Но определенные революции в металлургии, которые были 3 тысячи лет назад, легко были усвоены индоевропейцами и тоже использовались в их экспансии, которая, наверное, была и мирной, и военной.

В любом случае можно говорить, что

на рубеже третьего и второго тысячелетий до нашей эры здесь на территории России существовала довольно высокоразвитая цивилизация, по своим характеристикам и некоторым научным достижениям, не знавшая себе равных среди цивилизаций, которые в это же время существовали и в Древней Индии, и в Египте, Ближнем Востоке, на Балканах, и в проч.

Преимущества в виде прирученного коня, особенно колесницы и металлургические достижения, сделали возможным серьезные продвижения этой цивилизации вместе с ее культурой, ее религией, идеологией и языками по всему ее периметру.

Можно смело говорить, что 2 тысячелетие до нашей эры было эрой масштабной экспансии индоевропейцев. Везде эта экспансия имела разную судьбу. Индоевропейцы вторгались и в Северный Китай. Именно после их вторжений появились первые достоверно известные китайские государства. Однако, это вторжение не имело долгосрочного влияния: индоевропейцы не смогли оставить ни свой язык, ни генетику в большом объеме, ни, по всей видимости, религию, культуру и проч. то есть, это влияние было ограниченным.

Гораздо более мощным было вторжение протоиндоевропейцев в Индию, где они установили кастовую систему, привнесли ведическую религию и до сегодняшнего дня сохранили своё даже генетическое и языковое влияние, то есть хинди, а до этого санскрит, являются индоевропейскими языками, не родными для Индии. При этом санскрит является самым близким языком (вместе с литовским) к современному русскому языку. Этот факт известен лингвистам уже с 19 века.

Генетические исследования показали, что в высших кастах брахманов и кшатриев 70 процентов представителей этих каст в определённых штатах принадлежат к гаплогруппе R1a, в северных штатах, в целом, только у брахманов – более 45 процентов, в целом по Индии – 16 процентов - родные братья современным русским, живущим на территории России. Другое дело, что, конечно, за 3, 5 тысячи лет там произошли уже свои мутации, которые в России сейчас не встречаются, но внутри одной и той же гаплогруппы. Подчеркну особо, что этот факт и эти исследования – это не паранаука, а исследования, которые опубликованы, например. в журнале Nature.

Таким образом, наше паломничество в Индию, на Восток – это, по сути дела, паломничество к своему утраченному прошлому, к своей истории.

 

 

 

Семейный видеоблог главреда "ЯСНО" Алексея Костылева о традициях Индии и их связи с культурой Руси

Таким же существенным было влияние индоевропейцев на территорию современного Ирана, где возникла, от смешения с их местными культами и обычаями, зороастрийская религия (Авеста), которую многие называют первой монотеистической религией. На самом же деле, конечно, и вся протоиндоевропейская религия изначально была монотеистической, просто от смешения с культами завоеванных народов произошло двоеверие, многоверие, поэтому есть уже большая разница между индусами и иранцами. Однако, в Иран тоже были привнесены индоевропейская культура, религия и языки, правда, они уже больше отстоят от современных славянских языков.

Индоевропейцы проникли и на территорию Ближнего Востока. Следы их пришествия описаны и в Ветхом Завете, и в неканонических книгах, например, в книге Еноха, найденной в Эфиопии, и в египетских письменах. Соответственно, следы влияния тоже очень большие, однако, опять-таки на Ближнем Востоке ограничились тоже культурным и военным влиянием, генетика растворилась, то есть, она сохранилась в небольшом объеме. Среди еврейских левитов нашли много представителей гаплогруппы R1а, но предполагалось, что это выходцы из Польши и, что они там получили гаплогруппу от славян. Однако, в журнале Nature в 2013 голу вышла статья, доказывающая, что у ближневосточных левитов другая мутация, нежели у славян и они пришли в Палестину из Ирана и Центральной Азии. Языкового доминирования индо-европейцев не случилось. Местные языки и наречия сумели индоевропейский язык перебороть. Однако, религиозные вещи, в том числе и монотеизм, который столь важен для «авраамических религий», был принесен туда именно индоевропейцами, потому что изначально религии, которые обитали в тех местах, были многобожными. Существует множество научных исследований по язычеству древних ближневосточных народов, в том числе и иудеев, и доказательств, что монотеизм был им привнесен. Великая миссия еврейского народа была в том, что он единственный сохранил исходный монотеизм, тогда как другие народы впали язычество. Эту мысль первым высказал русский философ Аким Волынский (Хаим Лейбович Флексер), который был центральной фигурой для серебряного века, редактор знаменитого журнала «Северный вестник», но поскольку умер рано и не пригодился ни советским философам, ни белой эмиграции, то был основательно забыт и только сейчас его рукописи начинают публиковаться.

Индоевропейское вторжение было и на Балканы, покорение собственно пресловутой Древней Греции. Оно было более успешным и удачным, чем на Ближнем Востоке, потому что, кроме завоевания этой территории, греки, (не являющиеся по генетике индоевропейцами), перешли на индоевропейский язык, каковым является греческий, и на европейскую культуру, религию, военное дело и проч. Так называемая Древняя Греция, с которой началась западная цивилизация, имеет своим истоком индоевропейское влияние, которое осуществлялось несколькими волнами. Это влияние хеттов в начале 2 тысячелетия до нашей эры, это микенцы в середине 2 тысячелетия до нашей эры и влияние дорийцев в начале 1 тысячелетия до нашей эры (то есть несколько волн вторжений). Кстати говоря, колесницы, утварь, наконечники копий, кинжалы оказались очень греков крито-микенской культуры оказались почти идентичны с такими же предметами, найденными на Володарской стоянке (Володарск, Нижегородская область, Россия), которую археологи датируют ХVII веком д.н.э. Отмечают сходство погребальных обрядов и захоронений греков и «курганников» России и проч.

Также индоевропейцы проникали в Европу: в Италию, то есть в сторону Апеннинского полуострова, в Центральную Европу, Северную Европу. Более того, в Европе они столкнулись с очень мощным противодействием, потому что со своей стороны шла экспансия другой гаплогруппы R1b, так сказать двоюродных братьев, которые прибыли в Европу другими путями и видимо несколько раньше. По одной из гипотез, они пришли точно так же из Сибири, а дальше: Урал – Кавказ – Азия –Египет - Северная Африка – Пиренейский полуостров – Западная Европа – Центральная Европа. По языку они не были индо-европейцами. Найдено место битвы при реке Толлензе. Эта битва произошла на стыке первого и второго тысячелетия до нашей эры, как раз одновременно с Троянской войной. Судя по количеству трупов, в этой битве принимало участие несколько тысяч человек, что для малонаселённого Древнего мира представляет собой событие абсолютно эпического масштаба. При этом там столкнулись именно разные гаплогруппы, разные племена. Кстати, после этой битвы, в которой победили индоевропейцы R1a, начался расцвет так называемой Лужицкой культуры на территории Северной Германии.

В первое тысячелетие до нашей эры, которое уже хорошо известно по древним грекам, по Риму и так далее, происходила дальнейшая экспансия индоевропейцев и уже конкретно протославян вплоть до Атлантического океана. Они расселялись по северу Европы, примерно доходя до широт Парижа, дальше на восток вплоть до широт Вены, Венеции - здесь уже даже видны названия протославянского племени венедов – и, соответственно, занимали всю Восточную Европу и так далее. Индо-европейские языки разных семей стали языками всей Европы, в том числе и гаплогруппы R1b, которая была пришлой и которой сейчас принадлежит большинство населения западной и центральной Европы.

Для древних греков 1 тысячелетия до нашей эры (соответствующее исследование опубликовано в лицензированном журнале) северные, северо-восточные и восточные культуры предстояли в качестве учителей. Конечно, что-то древние греки черпали и из Египта, но влияние Египта, его письменности, его культуры меньше прослеживается, чем влияние Севера, так называемой Гипербореи (греки так называли эту северную страну и учителей, которые оттуда приходили) и влияние с Малой Азии, зороастрийцев, от Ирана и так далее.

От смешения индоевропейцев с местными племенами Центральной и Северной Европы родилась и германская мифология. Здесь мы тоже видим, что и генетическое преобладание есть, то есть, прежние народы Европы остались в абсолютном генетическом меньшинстве, и есть языковое влияние, то есть перешли на индоевропейский язык, а именно на германо-романские языки и, соответственно, религия, мифология, мировоззрение тоже стали индоевропейскими.

Таким образом, по степени удачливости вторжения, можно составить такой рейтинг. Наиболее удачным и мощным вторжением оказалось вторжение в центральную Европу – здесь и генетика, и культура, и языки. Второе по удачности вторжения было вторжение на Апеннинский полуостров и Балканы – здесь языки, культура, но меньше генетика. Третье по удачности – это вторжение в Индию. Здесь языки, культура, религия, генетика в высших кастах. Далее Центральная Азия и Иран – языки, культура, генетика в меньшей степени ( киргизы, таджики, пуштуны – индоевропейцы по генетике, хотя и с особыми мутациями). Дальше идет Ближний Восток – мало генетики, нет языка, но большое влияние на культуру и, особенно, религию. Самое незначительным оказалось вторжение в Китай – мало генетики, нет языков и чуть-чуть культурного влияния.

Далее в 1 тысячелетии до нашей эры по каким-то причинам началось угасание центральной матричной луковичной структуры индоевропейского северного мира, который всё больше приходил в упадок. Этот период характеризуется наоборот ростом периферии, куда индоевропейцы совершили свое вторжение, где начался мощнейший культурный рост и расцвет различных цивилизаций, философий, религий, культур в разных проявлениях.

Карл Ясперс, немецкий философ, назвал это время 1 тысячелетия до нашей эры «осевым временем цивилизации». Он не мог его никак объяснить, но он зафиксировал тот факт, что независимо друг от друга, при слабой коммуникативной связанности, во всех культурах Китая, Индии, Ирана, Ближнего Востока, Балкан, Европы возникли мировые религии, различные философские учения, науки, математика, техника, государства, цивилизации, невиданный расцвет. Объяснить это тем, что они повлияли друг на друга невозможно. Однако, теперь мы понимаем, что всё это произошло от одной луковицы, от одного корня, и это всё были разные побеги, а различные культуры: индийская, иранская, ближневосточные религии, европейские религии и науки возникли от смешения с местными культурами, которые были до индоевропейского влияния, и все они являются так сказать бастардами протоиндоевропейской цивилизации, которая к ним пришла во 2 тысячелетии до нашей эры.

Что это всё нам дает?

1. Национальную гордость и уверенность. Все мы знаем, что у кого великое прошлое- у того и великое будущее. Великое прошлое,- учитывая историческую цикличность – залог великого будущего и мы как раз находимся сейчас на восходящей траектории исторического цикла.

2. Лишение комплекса исторической неполноценности перед Западом или иными культурами, каковой производит внутри страны вечные оппозиционные группы культуртрегеров, которые вроде бы и живут у нас в России, но ментально отождествляют себя с иными культурами.

3. Россия сохраняет в себе, в своем языке, в своих ценностях, в своем культурном коде множество практик, некоторые из которых были утрачены, а некоторые из которых сохранены до сих пор. Есть какие-то вещи, которые можно в материальной культуре зафиксировать, например, рисунки вологодских кружев один в один повторяют рисунки на индийских храмах. Фольклорный материал, найденный на Русском севере, один в один схож с фольклорным материалом, который сейчас есть в Индии, в Иране, собирается в Греции, в Северной Европе и так далее. На эту тему есть огромное количество литературы. Самый известный исследователь этого феномена француз Жорж Дюмезиль. Но это не самое главное. Самое главное – это то, что можно действительно назвать культурным кодом, то есть в нашем языке, в наших микропрактиках, в наших ценностях, в способах поведения хранятся какие-то древние паттерны, которые позволяют, с одной стороны, возможно и побеждать своих сынов и внуков, а с другой стороны, понимать их. Именно этим объясняется то, что говорил Достоевский о всечеловечестве русской души, то есть что русская душа всё понимает, и то, что говорил Блок: «нам внятно всё - и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений». То есть мы одинаково интересуемся и индийской культурой, и Западом, и Востоком, всё в себе совмещаем и прочее.

4. Идентичность России носит матрешечный характер. Велись споры о том, каким духом Россия победила в Великой Отечественной войне. Некоторые утверждают, мы победили благодаря советской идеологии, а именно коммунизму, бились за народную общую собственность, за социализм, против капитализма и прочее. Но приходят христиане и на это говорят, что, нет, в войне воевали люди, которые были рождены еще до революции, которые верили в Бога, причащались и т.д. На это им вспоминают Белинского, который говорил что и до революции русский мужик «вспоминал Господа, почесывая задницу», и вообще всегда был двоеверным, то есть у него сохранились еще языческие первопрактики и именно благодаря им он, так сказать, победил, а христианство, коммунизм – это просто глазурь, которая сверху.

5. Важно то, что это позволяет примирить восточников и западников в русской культуре, то есть этот гигантский новый исторический нарратив помогает понять, что означает противостояние, которое было в русской культуре, откуда оно берется. Что значит противостояние западников и славянофилов? Западники придерживались норманнской теории, что славяне были дикие и их всему научили пришедшие немцы. А славянофилы даже не столько за славян были, сколько за христианство, за то, что цивилизация пришла на Русь вместе с христианством, с крещением. Соответственно, это противостояние, можно сказать, было между двумя Западами, между северным Западом и южным Западом, между Римом и Древней Грецией с одной стороны и Византией - с другой. При этом они виделись, как абсолютно несовместимые друг с другом, как совершенно конфликтующие. Ряд русских исследователей, которые не входили в сонм славянофилов и западников, например, тот же собиратель русского фольклора Афанасьев, российский искусствовед Стасов и многие другие (сейчас не будем перечислять их имена, но там целая традиция) пытались найти этот срединный путь и показать, что здесь была своя особая цивилизация. Эти все люди стояли у истоков так называемого евразийства, но это течение не было мейнстримным в нашей культуре. Позже, в среде евразийцев родилось направление русского космизма, благодаря которому Россия и СССР получили ряд приоритетов в истории, важнейший из которых - покорение космоса.

6. Противостояние белых и красных тоже можно рассматривать, как по сути дела противостояние западников-марксистов, то есть красных, и в данном случае это Запад, представленный левым проектом, и романовской Россия, которая окрашена в цвета христианства, следовательно, славянофильства, а значит корнями уходит в Ближний Восток. Это противостояние, опять-таки, не находило примирения. Для примера можно взять радикальную работу русского философа Льва Шестова (Исаака Шварцмана) «Афины и Иерусалим», которая жестко противопоставляла «два корня» мировой истории и культуры и показывала, что они несовместимы друг с другом. В то же время А.Волынский, например, показывал, что наоборот, они совместимы как раз с точки зрения гиперборейской праосновы, луковицы. Такой спор был в серебряном веке, а правота Волынского подтвердилась научными данными только сейчас.

7. Внутри Советского Союза был известный спор физиков и лириков, который сейчас, по большому счету, был переименован в спор гуманитариев и технократов. Где, опять-таки, технократы и физики – это условно западно-научный проект, а лирики и гуманитарии – это, условно говоря, те, кто настаивают (пусть они теперь не только христиане), что вообще в принципе есть религиозное измерение, культурное измерение у человека и проч, но все равно корнями они уходят в какую-то религию, будь то христианство, будь то иудаизм, будь то какая-то из восточных религий.

8. Вот эти все противостояния, все эти корни как раз отсюда – из попытки противопоставить разные изводы индоевропейской цивилизации. Если мы находим им общий корень и его пропагандируем в качестве евразийской религии, то мы таким образом показываем, что не надо ни с кем спорить, это такое большое национальное согласие, что все мы из одного происходим и все культуры и религии друг другу - братья.

9. Более того, сама постановка вопроса – у кого мы научились, от кого мы пошли, от греков, в смысле западной науки, или от греков, в смысле христианских византийских греков – неправильна. Не мы научились у Запада или у Востока, а в своё время, а именно 3 тысячи лет назад, во 2 тысячелетии до нашей эры, мы их научили, мы им принесли и науки, и культуры, и языки, и политические устройства и так далее. Убираем российский комплекс неполноценности и заявляем, что в истории и коммуникации цикличны, кто-то когда то принес что-то другим народам, другие народы сохранили то, что мы потеряли и потом приносили обратно. Нет лучших и худших – все молодцы.

10. Высказываются опасения, которые возникают в связи с этой теорией. Говорят, что это может спровоцировать некий гражданский раскол, что это приведет к национализму и т.д. Верно! Это приведет к национализму, если только это пустить на самотёк, и уже приводит. Когда это отдается на откуп всяким язычникам и родноверам, то они начинают выступать против христианства, типа «мы забыли веру отцов, надо идти против православной Церкви, против ислама» и так далее. Апостолами этого движения выступают шарлатаны и харизматики, некоторые медийные фигуры, например, известный боксер Александр Поветкин. Издаются фальшивки типа «велесовой книги», выходят откровенно фашистский и антисемитскеи книги, как напррмер «Удар русских богов» В.Истархова (псевдоним Иванова и Селиванова), которая разошлась по России миллионными тиражами и затронула молодежь. Книга призывает свергнуть иудео-христианское иго, навязанное «исконному русскому язычеству». Все это потому, что язычники, в данном случае неоязычники, не понимают, что то же самое христианство и все остальные религии – это наши собственные детища, это не чужие, которые пришли к нам, чтобы нас завоевать, а это наше же всё, поэтому нет противоречия ни между нашими древними верованиями, которые изначально тоже монотеистичны, ни между наукой и религией, ни между разными религиями востока и Запада. ВСЕОБЩИЙ СИНТЕЗ, вот что должно быть противопоставлено расколам. Если пускать на самотек, тогда, конечно, будет раскол, а если этой ситуацией управлять и показывать в том варианте, который объяснен выше, то тогда противоречия все снимаются.

11.Как было сказано в самом начале, от этого всего не уйти, это в любом случае будет мейнстримом, в любом случае эти все исследования просачиваются в народ и их становится всё больше и больше, и мы не остановим прогресс, мы не остановим развитие науки, культуры и так далее. У нас выбор между тем, что все это будет, как у украинцев, которые выкопали Черное море, или это будет цивилизовано, нормально, на научной основе, с примирением всех противоречий, то есть нормальным культурным диалогом. Поэтому, конечно, нужно не противостоять этому потоку, а нужно его возглавить. Лучший способ – не противостоять, а именно возглавить, про что, собственно, мы и говорим. Всё равно вакуум, отсутствие своей древней истории, заполняют своей мифологией, которая становится уже опасной, потому что движения родноверов, неоязычников и прочих всерьез начинает подрывать основы того же самого христианства, они в бой идут против РПЦ и так далее. Их надо переформатировать.

12. Следующее возражение, что это вызовет недовольство других народов на территории России. Во-первых, другие народы и гаплогруппы имеют более древнюю историю, чем индоевропейцы R1a, ведь гаплогруппа R1a - самая молодая в истории. Более древние зачастую языки у них, то есть, есть, чем гордиться. Например, самые древние стоянки, типа Костёнки и прочие, на территории России не принадлежат индоевропейцам. Там найдена гаплогруппа С, которая сейчас у казахов, у бурят и у монголов. Вообще говоря, предки монголов жили на территории России до индоевропейцев и монголы этим могут спокойно гордиться. Те, кто имеет гаплогруппу I у нас в стране, могут гордиться тем, что они потомки древних-древних германцев, которые тоже населяли Европу до индоевропейцев и у них тоже своя древняя история. Жители Кавказа вообще все поголовно могут гордиться тем, что у всех у них более древние гаплогруппы, чем у индоевропейцев, а их предки жили на территории Кавказа на несколько тысячелетий раньше, чем туда пришли индоевропейцы. Тоже нет никаких проблем с самой многочисленной гаплогруппой N (финно-угры). Они где-то местами жили раньше, чем индоевропейцы, а где-то пришли позже индоевропейцев на какие-то территории. Соответственно, они могут гордиться тем, что они тоже более древняя гаплогруппа, чем индоевропейская. У них своя славная история, свой интересный фольклор. Никаких вопросов нет. Всем есть, чем гордиться, и здесь нет никакого преимущества.

13. У идеологии есть большой объединяющий потенциал. Индоевропейцами и даже славянами, оказались не только пол- Германии и восточно-европейцы, но и почти половина прибалтов, на юге это таджики, кыргызы, пуштуны, множество узбеков, про индусов уже шла речь. Внутри России ряд малых народов, треть татар, чувашей, алтайцы, шорцы, хакасы, все неожиданно оказались «братьями», кто родными, кто двоюродными... Общая древняя история может объединять вообще все индо-европейские народы и цивилизации, но теперь уже не под флагом Запада, а под флагом России, которая оказывается по праву в лидирующем положении.

14. Есть только один вариант, когда все эти открытия будут замалчиваться, когда все эти открытия не станут достоянием общественности и концепция, изложенная выше, не найдет себе дорогу. Это вариант нашего поражения сейчас в глобальном противостоянии с Западом. Если мы проиграем Западу это противостояние, экономически и политически, то Запад уже показал, что он собирается отменить и Чайковского, и Достоевского, и всё русское на свете. Естественно, в случае победы, доминирующий Запад сотрет все свидетельства о нашей древней истории, выпилит Россию полностью из истории, полностью вестернизирует ее население, переведет на какие-то свои языки и в ближайшие 100 или 200 лет ничего обратно не возродиться. Вот уж об этом культурном геноциде они точно позаботятся. За то, чтобы это не случилось, сейчас воюет русский парень на Украине! Если же мы рассчитываем на победу в этом противостоянии с Западом, которое сейчас в активной фазе, то вышеизложенная концепция – это безальтернативная концепция новой мировой идеологии, новой схемы истории, которой нужно заменить прежнюю евроцентричную западную историю, якобы, начавшуюся с Древней Греции и Рима, на ту, которая будет учитывать другие страны, которая будет соответствовать научным данным и будет принята мировым сообществом. Мы должны будем доказать свое господство не только на поле брани, но и в гуманитарном, научном дискурсе, в историческом дискурсе. Соответственно, эта концепция – это и есть то, что будет господствовать при нашей победе с усилиями власти либо без усилий власти, но, в конечном итоге, альтернативы в любом случае ей нет.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить