Музыка Джимми Хендрикса

Хендрикса ещё при жизни называли феноменом и гением. Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания. Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки

Музыка Джимми Хендрикса - фото 1Маленький Джонни Аллен Хендрикс впервые увидел мир в 10.15 утра 27 ноября 1942 года. Мир в это время был охвачен войной. Для его матери, Люссиль Хендрикс, в девичестве Джетер, рождение сына не стало слишком радостным событием. Ей только исполнилось восемнадцать, у неё было слабое здоровье, её новый муж был на войне, и у неё не было ни своего дома, ни денег. С самого рождения Джонни столкнулся с проблемами, которые омрачали всё его детство и в значительной мере повлияли на его дальнейшую жизнь.
В это время рядовой американской армии Джеймс Аллен Хендрикс находился на гауптвахте. Там он и узнал о рождении своего первенца. "По правилам мне должны были предоставить отпуск, чтобы повидаться с сыном," рассказывает Эл. "Однако мой командир сказал, что я живу слишком далеко. Меня посадили на гауптвахту, хотя я не сделал ничего плохого. Просто сказали, что так надо."
Прошло три года, прежде чем Эл уволился в запас и отправился в Калифорнию, чтобы забрать своего сына, находившегося на попечении подруги матери Люссиль. Из писем которые Эл получал от миссис Чэмп, так звали эту женщину, он знал, что Джонни постоянно жил то у родственников, то у друзей Люссиль, время от времени оказываясь в третьесортных отелях и меблированных комнатах. Молодая и легкомысленная Люссиль, которая явно была не готова стать матерью, начала много пить и связалась с плохой компанией. Однажды очередной приятель так избил её, что она провела долгое время в больнице. Все эти постоянные переезды и неустроенность сказались и на здоровье Джонни. Позднее он вспоминал: "У меня было воспаление лёгких, и каждый раз, когда в меня втыкали иглу, я начинал визжать и плакать".
Первый сингл Хендрикса "Hey Joe", переработка песни, написанной лос-анджелесской группой Leaves, возглавил британские чарты в самом начале 1967 года, а вскоре за ним последовали "Purple Haze", "The Wind Cries Mary" и первый шокирующий альбом нового трио "Are You Experienced?". В Штатах о группе пока мало кто знал, однако и там "Are You Experienced?" в конце концов проложил себе дорогу к слушателю после знаменитого фестиваля в Монтре, когда известный своими странностями лидер группы создал настоящую сенсацию, заставив гитару буквально гореть у себя в руках.
В следующем году электрическая психоделия Хендрикса достигла своего апогея и выразилась в выходе в свет сразу двух альбомов "Axis: Bold As Love" и "Electric Ladyland", причем последний до сих пор считается одним из величайших шедевров, созданных за всю историю рок-н-ролла. Однако, пребывание на вершине славы продлилось недолго - отношения между Хендриксом и его басистом Реддингом стали быстро ухудшаться; кроме того поддавшись дурному влиянию поклонниц, постоянно злоупотреблявший наркотиками Хендрикс стал подозревать (совершенно напрасно), что его обманывает менеджер. В 1969 году Experience прекратили свое существование.

Музыка Джимми Хендрикса - фото 2Музыка Джимми Хендрикса - фото 3Музыка Джимми Хендрикса - фото 4Музыка Джимми Хендрикса - фото 5Летом 1969 года Хендрикс выступает в Вудстоке со случайным составом, называвшимся Electric Sky Chirch. Этот концерт становится новым поворотным моментом в карьере Джимми. Вскоре он формирует группу Band of Gipsys, в которую входят его старый армейский друг басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлс. Новогодний концерт группы в Нью-Йорке дает им материал для первого альбома "Band of Gypsys"(более полное издание материала того шоу вышло в 1986 году по названием "Band of Gypsys 2"). В 1970 году Хендрикс возвращает в состав Митча Митчела и начинает работу над новым двойником, который Джимми с робкой надеждой озаглавил "First Rays of the New Rising Sun"("Первые лучи восходящего солнца").Было записано только несколько треков для этого проекта. Работать в студии приходилось в перерывах между гастролями, и альбом, к сожалению, остался незавершенным, когда Джимми неожиданно умер 18 сентября 1970 года. Причиной смерти, указанной в официальном заключении, стало удушье от собственной рвоты в результате интоксикации барбитуратами. В 1993 году расследование смерти Хендрикса было продолжено Скотланд Ярдом, но поскольку новых доказательств найдено не было, дело закрыли.
В 1971 несколько треков, предназначенных для "First Rays", было собрано и издано в виде альбома, получившего название "The Cry of Love". В последующие годы целый поток материалов о Джимми Хендриксе: книги, посвящения, видео и альбомы, в которые включались и ранние, малоинтересные пробные записи великого гитариста - буквально хлынул на прилавки музыкальных магазинов. Посмертные издания получили новый стимул в эпоху компакт-дисков.
За свою 27-летнюю жизнь (он не дожил двух месяцев до 28 лет) Хендрикс оставил невероятное количество студийных записей. Большая часть его наследия, включая концертные материалы, была со временем опубликована. Некоторые из живых альбомов оказались исключительными по качеству, а вот что касается студийного материала, то единодушия тут не было с самого начала. Первые посмертные издания носили хаотический характер (дебютировав подборкой "The Cry of Love"), а с середины 70-х продюсер Алан Дуглас (Alan Douglas) взял эти проекты под свой контроль. Он довольно свободно обращался с наследием Хендрикса, перезаписывая его композиции и дополняя их новыми инструментальными партиями с сессионными музыкантами. В глазах преданных фанов Джими это выглядело святотатством, посягательством на сам дух его работ. Вплоть до 1995 года Дуглас не оставлял своих попыток, пригласив барабанщика Брюса Гэри (Bruce Gary; экс - Knack), чтобы записать новые партии для последней из своих низкопробных компиляций "Voodoo Soup". После многолетних судебных разбирательств и бесконечных слушаний право распоряжаться всем творческим наследием музыканта вернулось к его отцу Элу Хендриксу (Al Hendrix). Произошло это только в июле 1995 года.

 

 

 

Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить