Йоко Оно откликнулась на 50-летие популярной песни и одного из лучших сольных альбомов Джона Леннона — Imagine

Йоко Оно откликнулась на 50-летие популярной песни и одного из лучших сольных альбомов Джона Леннона — Imagine - фото 1Йоко Оно откликнулась на 50-летие популярной песни и одного из лучших сольных альбомов Джона Леннона — Imagine. Празднование которых было организовано в крупнейших городах Европы и в Нью-Йорке

На своей страничке в сети Йоко Оно написала: Джон был военным ребенком, и я тоже. Он родился во время бомбардировки Ливерпуля, когда я находился в бомбоубежище в Токио. Во время войны больше всего страдают мирные жители. В войнах 20 века погибло 62 миллиона мирных жителей и 43 миллиона военнослужащих.

 

John was a war child and so was I. He was born during the bombing of Liverpool while I was in a bomb shelter in Tokyo. In a war civilians are the ones who suffer the most. In the wars of the 20th century, 62 million civilians perished & 43 million military personnel were killed.

 

 
Yoko Ono: Джон до конца был простым ливерпульским футболистом. Он был хамелеоном, немного шовинистом, но таким человечным. За наши 14 лет вместе он никогда не переставал пытаться улучшить себя изнутри. Мы были лучшими друзьями. Для меня он все еще жив. Смерть не гасит духа, подобного Джону.
 

 Йоко Оно откликнулась на 50-летие популярной песни и одного из лучших сольных альбомов Джона Леннона — Imagine - фото 2

Йо́ко О́но Ле́ннон, известная как Йоко Оно — японская авангардная художница, певица и деятель искусства, вдова Джона Леннона.

 

 Йоко Оно откликнулась на 50-летие популярной песни и одного из лучших сольных альбомов Джона Леннона — Imagine - фото 3

Как сообщалось в прессе, глобальным караоке отметили 50-летие одной из популярнейших песен и одного из лучших сольных альбомов Джона Леннона — Imagine.

Слова бессмертного хита транслировали на зданиях в крупнейших городах — Берлине и Токио, Лондоне и Нью-Йорке. А еще — на стенах дома Леннона в Ливерпуле. Гимн миру и любви уже полвека не теряет актуальности.

 

Йоко Оно откликнулась на 50-летие популярной песни и одного из лучших сольных альбомов Джона Леннона — Imagine - фото 4

Митинг толпы в защиту Джона Леннона в кадре из фильма « Представьте: Джон Леннон».

Архивы Майкла Окс / Getty Images

 

Событие, кстати, дало толчок для появления новых слухов об изменениях в вопросе с авторскими правами на песни The Beatles. Вопрос не простой, и при определенном интересе к нему выливается в захватывающую историю. Например, такую.

 

Йоко Оно откликнулась на 50-летие популярной песни и одного из лучших сольных альбомов Джона Леннона — Imagine - фото 5

Вокруг авторских прав на песни ливерпульской четверки постоянно появляются слухи, байки и сплетни. А началось всё 22 февраля 1963 года.

В тот день Леннон, Маккартни, менеджер The Beatles Эпштейн и издатель Джеймс основали компанию «Northern Songs». Эта компания стала правообладателем песен The Beatles.

Возня вокруг авторских прав началась после смерти менеджера The Beatles Брайана Эпштейна в 1967 году. По некоторым данным, Леннон и Маккартни получали по 15% от дохода, который приносили авторские права. А Джеймс и его партнеры имели 37,5%. Джордж Харрисон и Ринго Стар получали всего по 0,8% от дохода. Остальное было распределено между акционерами.

Пол и Джон пытались договориться с издателем Джеймсом о большем проценте, но диалог не клеился. Харрисон даже написал песню «Only A Northern Song», в которой якобы зашифровал посыл о том, что он сильно обделен одноименной компанией.

В 1969 году Дик Джеймс предает музыкантов и продает компанию «Northern Songs» британскому медиа гиганту ATV Music. Сумма сделки составила всего 1 500 000 фунтов. Так Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Стар остались без прав на собственные песни.

Уже после того, как The Beatles перестанет существовать, в 80-х годах, Пол Маккартни сдружится с молодым и набирающим популярность американцем Майклом Джексоном. Пол, желая подзаработать, вкладывал тогда деньги в авторские права разных популярных музыкантов. Существует легенда, что как-то Маккартни сказал Джексону: «Майкл, ты молод, талантлив и богат, денег будет все больше. Надо бы тебе подумать, как их грамотно инвестировать».

Майкл Джексон дал задание своему адвокату подобрать для него пакет авторских прав, которые потенциально будут приносить доход в будущем. Адвокат по имени Джон Бранка провел подготовительную работу и сообщил, что к продаже готовится компания ATV Music, владеющая правами на песни The Beatles. Майкл долго не думал. Сделка состоялась; Майкл Джексон заплатил за компанию $ 46 000 000.

Стоит отметить, что в 1981 году Пол Маккартни сам пытался купить ATV Music. Тогда за нее просили $20 000 000. Видимо, для него это было дороговато (думаю, это правда, а не жадность, т.к. в 1989 году его состояние оценивалось всего в $ 56 000 000). Тогда он предложил поучаствовать в сделке Йоко Оно – по 10 млн. с каждого. Но для нее это тоже было дорого. Йоко Оно отказалась, и сделка не состоялась.

Когда же в 1986 Майкл Джексон все же купил ATV Music, все были уверены, что это Пол Маккартни стоит за сделкой. Но всё было не так. Маккартни и в этот раз отказался от участия в торгах, т.к. сумма сделки все еще была для него слишком велика. Джексон покупал компанию для себя. Причем это ему удалось не без труда.

На компанию также претендовали Чарльз Коппельман и Марти Бандьер – владельцы большого музыкального издательства «SBK Entertainment World, Inc».

Все дела Майкла Джексона вел его адвокат Джон Бранка. Ему предстояло торговаться с конкурентами в интересах Джексона. Но Бранка – умный человек и хитрый юрист. Он узнал, что Коппельмана и Бандьера финансирует компания «МСА». Руководителем этой фирмы был Ирвинг Азофф. Бранка хорошо его знал; он позвонил ему и убедил не финансировать сделку по покупке компании, владеющей правами на песни The Beatles. Азофф послушал Бранку и не дал денег Коппельману и Бандьеру. Таким образом, конкуренты были устранены.

После того, как Майкл Джексон стал обладателем прав на песни The Beatles, их дружбе с Маккартни пришел конец. Пол сильно обиделся на Майкла и говорил, что его поступок – это тоже самое, что выкупить землю из под ног своего приятеля. Тем не менее Джексон сразу стал искать способы заработка на своем приобретении. Одна только песня «Yesterday» приносит более $ 100 000 дохода в год от исполнения по радио и на концертах. А у Джексона были права не только на нее… Кроме того, Джексон, купив компанию, получал право разрешать использование песен в рекламе, фильмах и т.д., что тоже сулило большой доход.

Команда Майкла Джексона взялась за дело и выпустила антологию The Beatles. Песни группы также были предоставлены для использования в несколько фильмов и мультфильмов. Маккартни был всем этим, конечно, не доволен. Когда компания Майкла Джексона предоставила права на песню «All You Need Is Love» фирме «Panasonic» для использования в рекламе, Маккартни, который долго не разговаривал с Джексоном, связался с ним и сказал, что это уже слишком. Говорят, что тогда Маккартни и Джексон вместе составили список примерно из ста песен, которые Майкл обещал не использовать в рекламе.

Не являясь правообладателем собственных песен, Пол Маккартни все же до сих пор получает авторские отчисления. В 1990 году Маккартни пытался договориться с Джексоном о повышении этих отчислений, но разговор закончился очередной ссорой и угрозами судебных разбирательств.

Несмотря на огромную популярность и выгодные вложения, финансовые дела Майкла Джексона шли не очень. У него образовались больше долги и под давлением финансового груза он в 1995 году подписал соглашение о слиянии ATV Music, владеющей правами на песни The Beatles, с музыкальным подразделением Sony. По итогам сделки он получил $ 95 000 000. Однако у него все еще оставалась доля в компании. Через некоторое время он внесет эту часть этой доли в залог под кредит в $ 200 000 000.

После смерти Майкла Джексона Sony выкупила у его наследников все оставшиеся права на песни The Beatles за $ 750 000 000 и остается их правообладателем до сих пор.

Пол Маккартни в 2017 году инициировал судебное разбирательство против Sony и пытался вернуть себе авторские права. Но по американским законам автор вправе требовать возвращения ему прав на свои произведения только через 56 лет после их опубликования. К моменту рассмотрения дела этот срок еще не настал. По одним данным, Маккартни получил отказ в иске, по другим они с Sony заключили мировое соглашение, условия которого являются конфиденциальными.

Одно известно точно. Несмотря даже на то, что битлы не владели правами на собственные песни, а лишь получают процент от их использования, это позволило сколотить им приличное состояние. Как писал Коммерсантъ, состояние Ринго Стара в 2018 году оценили в $ 285 000 000. Состояние Пола Маккартни на тот же год перевалило за $ 1 000 000 000.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить