22 апреля 2024 состоялся гала-концерт, посвященный памяти легендарной певицы Уитни Хьюстон. В нем принимали участие исключительно отечественные звезды. В преддверии концерта певица Оксана Казакова рассказа корреспонденту журнала ЭкоГрад о своем участии в мероприятии, о творчестве и о том, почему звезда Уитни Хьюстон не заходит до сих пор
Расскажите о своем участии в концерте?
Во-первых, я благодарна, что меня каким-то чудом очень давно внесли сюда, в эту, можно так сказать, семью. Во-вторых, уже много лет прошло, но мы поддерживаем и безумно любим Уитни Хьюстон. Мы все ее фанаты, и музыканты в том числе. Несмотря на то, что у кого-то это может быть отчасти и работа, но это такая работа для души, и каждый раз на сцене и за сценой меня всегда трясет. Невозможно себя контролировать потому, что песни, они настолько потрясающие, мне, кстати, достались такие вещи, которые не просто выбрасывают энергию, а заставляют взрываться, пока ты все это исполняешь. Мне кажется, это связывает меня еще с детства, как если задать такой вопрос каждому здесь (это очень узкий круг близких людей), которые готовы поехать в любую точку мира, чтобы воспроизвести этот концерт. Кстати, у нас в Испании уже был концерт. Там нас захотели услышать именно в этом огромном составе, и мы полетели в Испанию.
Вы выступали в Испании в этом году или в прошлом?
Важно не время. Каждый год мы вместе, у нас один общий состав, что очень приятно. Иногда мы меняемся песнями, чтобы было интереснее потому, что у нас разные голоса и разное воспроизведение песен Уитни Хьюстон. Это то же самое, что подать блюдо под новым соусом, ее песни воспроизводятся в новом ракурсе, с новой окраской тембра. Это очень заманчиво и интересно, необычно, потому что мы не гоняемся за тем, чтобы повторить ее голос (это просто нереально, да и зачем), наша цель просто спеть от души и действительно почтить ее память, чтобы ей было хорошо там, на небесах, чтобы она понимала, что мы ее помним, любим и не даем людям забыть о ее творчестве.
Как вы относитесь к Уитни Хьюстон? Она была вашим кумиром?
О, да, она была моим кумиром очень долгое время. Почему я говорю долгое время, потому что все мы развиваемся. Когда я была маленькая, родители воспитывали во мне музыкальный вкус, всё время приносили мне пластинки, видео и аудио кассеты, на которых были такие вот для меня новые исполнители, и когда я впервые услышала этот такой мясистый, такой глубокий, такой волшебный голос, я подумала это не похоже ни на кого вообще. Такой глубокий горловой звук, даже спинной. Такого голоса вообще ни у кого не было на тот момент. Это сейчас кто-то может скопировать, спародировать, кто-то кто тоже наслушался ее с детства, перенял какие-то привкусы и металлические отзвуки. Кто-то повторяет это, кому-то хочется это повторить и у них это получается. Это круто! Но нет таких людей на свете, которые могли бы целиком повторить ее. Мало того, что внешне она настолько чувствовала свою значимость, харизму, какое-то царское ощущение, что она подает эту песню под каким-то особым ракурсом. Знаете, это как шеф-повар, который подает свое фирменное блюдо. Все вокалисты преклонялись перед ней. Все, что она пела, нужно было не только спеть, но еще исполнить. Это очень сложно. Это своего рода какой-то тренинг. Нас с детства тренируют, вот попробуй это все сделать, да еще на высоких нотах, а ей все это дается так легко! Она несла эту легкость, как настоящий профессионал, всемирная мега-звезда. Когда-то в детстве мне сказали одну очень правильную фразу: «если тебе кажется, что это сделано очень легко, значит, это сделал тот человек, который действительно создан для этого, человек, который создан нести на себе этот крест и это счастье, и это дело в массы». Я понимаю, что она тот самый человек. Стоит попробовать ее повторить, но как ее повторишь?!
Не чувствуете себя русской Уитни Хьюстон, когда исполняете песни в память о ней?
О, нет, ни в коем случае! Я не чувствую себя русской Уитни Хьюстон, но я чувствую, что она повлияла на мою жизнь и очень даже сильно, поскольку я, как и многие, выросла сначала на западной музыке, среди них тоже довольно серьезные люди, которые сейчас на сцене, и голоса их звучат очень мощно и очень круто. Я не удивлюсь, если они тоже слушали Уитни Хьюстон и всех предшественников Уитни Хьюстон, кто был рядом, поскольку сама Уитни Хьюстон тоже ведь кого-то слушала, она тоже откуда-то черпала творческую энергию, мы же все немножечко воспитываемся, поколение из поколения, получается такая цепочка. Кто-то зацепил лет в десять Уитни Хьюстон, а кто-то Арету Франклин, а кто-то кого-то еще раньше. Все это цепочка, допустим тот, кому сейчас лет тридцать или сорок, то в нем есть все эти окраски, и он может звучать очень даже по-разному. В этом, мне кажется, прелесть каждого человека. Каждый человек это и характер, мы же тоже характер собираем из чего-то, что вокруг нас, вот это нравится, значит, я возьму эти черты и буду вести себя также. Артисты собирают себя по кусочкам много-много лет, и я не удивлюсь, если кто-то скажет мне: «Оксана, у тебя голос где-то похож на Алишу Киз , а где-то похож на Уитни Хьюстон, и иногда мне кажется, что твой голос похож на Бейонсе или на кого-то еще». Конечно, низкий поклон за комплимент, мне это очень приятно, но гораздо приятнее, когда мне говорят: «Оксана, у тебя такой приятный голос, который ни на кого не похож». Вот это, мне кажется, самая высшая похвала. Я думаю, что у меня голос мой, я просто исполняю какие-то песни Уитни Хьюстон, чтобы было реально хорошо, просто, чтобы было хорошо и чтобы получить огромное удовольствие. Ведь мы поем, когда нам хорошо.
Вы долго готовились?
Я приехала специально, были и подготовки, и эфиры на каналах. Всё это делается от души. Всё это не для денег, и понятное дело, что наш прекрасный продюсер несет свои обязанности с достоинством уже много лет. Боже, сколько у него терпения!
Для вас творчество в жизни это главное?
Могу сказать, да, но есть вещи, которые стоят рядом. Я не могу без одного, и я не могу без второго. Это моя семья. К примеру, я не могу поставить на весы, буду ли я артистом или забуду эту карьеру и перестану петь. Или наоборот, выбрать семью и своего малыша, например, оставить ребенка и гастролировать, нет, я так не могу, я хочу гастролировать вместе с ним, пожалуйста, я его просто заберу с собой и буду везде вместе с ним. Скорее всего, это будет вот так, но не без разделения. Когда я вижу, что у каких-то мега-звезд нет возможности пообщаться с детьми, покормить их с ложечки, мне кажется, что это мега жестоко. У меня есть такие примеры, такие подруги и друзья, которые мучаются в данной ситуации, но я бы так не смогла. К тому же сейчас есть все для того, чтобы брать ребенка с собой.
Какие у вас творческие планы на будущее?
Мои творческие планы на будущее – распределить всё в жизни так, чтобы меня хватило и на одну сторону моей жизни, и на другую. Наверное, нужно выпустить песни, я просто пытаюсь найти какой-то правильный период, чтобы сделать это красиво и для себя, и чтобы, собственно говоря, это было полезно для людей. Потому что любая песня, которая выходит лично от меня, мне бы хотелось, чтобы она была полезной. К примеру, кто-то влюбился и боится сделать первый шаг, а моя песня поднимет ему настроение, и он решится. Кстати, у Уитни Хьюстон такая песня есть. Сила в женственности.
Натали Якобсон
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON