Деловая программа московской недели кино

Деловая программа московской недели кино  - фото 124 августа 2025г. стартовала деловая программа московской международной недели кино. В ней приняли участие лидеры отечественного и зарубежного кино. На обсуждение были вынесены актуальные вопросы киноиндустрии на сегодняшний день


Мероприятия проходили на территории кинозавода «Москино». Время проведения заняло весь день, начиная с утра и до самого вечера. Авторитеты киноиндустрии высказались о проблемах и задачах, которые встают перед кинематографом на сегодняшний день. К сожалению, кинопроизводство протекало так активно, что превысило потребительский спрос. Фильмов, действительно, наснимали больше, чем зритель может посмотреть. Взять в пример, хотя бы сериалы. Пока успеешь досмотреть их до последней серии, много времени пройдет. Приходится тщательно выбирать, что смотреть. Некоторые зрители рассеивают внимание, начинают смотреть по первой серии то от одного, то от другого сериала и в итоге ничего не могут выбрать. Как правильно подмечают пользователи соцсетей: фильмов наснято столько, что их не успеешь пересмотреть не только за одну человеческую жизнь, но и за целую вечность. Что же делать? Как кинематографистам выйти из положения? Вероятно, есть один выход – сократить всю выпускаемую продукцию до нескольких картин, которые будут по-настоящему качественными, а не снимать кучу ширпотреба, надеясь на спонтанный успех с рейтингами.
Просмотр сериалов можно сравнить с тяжелой работой. Лучше снимать короткие фильмы, но зрелищные. Пусть в конце просмотра зритель скажет, что ему этого фильма было мало. Это лучше, чем если он выключит его, так и не досмотрев.
Стоит ли измерять качество фильма рейтингами? Как сказал, Андрей Кончаловский на презентации своего фильма про Микеланджело в ТАСС, у великих киносюжетов может оказаться такой же низкий рейтинг, как у оперных постановок. Ведь нужно обладать большим интеллектом, чтобы оценить такое произведение. Увы, не все зрители могут похвастать даже средним культурным уровнем. Большие рейтинги порой натекают у самых низкопробных вещей за счет громадного количества зрителей и читателей с низким культурным уровнем. Если бы зрителей с высоким культурным уровнем было больше, то фильмы с аморальными сценами и звездами не имели бы спроса, а голливудское кино никогда бы не прижилось на нашем рынке. То же самое можно сказать и о переводных американских книгах, которые тоннами выпускали такие издательства, как Эксмо и АСТ. К слову, издательская группа Экмо-АСТ подсуетилась на неделе кино, пытаясь пробить свои книги на экранизации. Притом, как упорно эти издательства закрывали дорогу в печать молодым талантам, вряд ли они смогут похвастать наличием произведений, из которых можно сделать оригинальное кино. А от клише зрители уже устали.
Были, конечно, случаи, когда в печать проскальзывали хорошие книги, но случалось это лишь благодаря невниманию редакторов, когда нужно было закрыть недобор в какую-то серию. В общем-то, шаблонное распределение серий намертво закрывало публикацию оригинальным произведениям. Несколько непонятно, зачем делить книги на многоавторские серии, подгоняя их под шаблон? Почему нельзя издавать по качеству, а не по шаблону? Это так и остается загадкой. Ни один редактор данных издательств не может объяснить, почему он пропускает в печать какую-то книгу или отвергает ее. Отвергнутые авторы остаются в полном недоумении, а отвергнутые Эксмо и АСТом книги позже получают международные и отечественные награды.
Вероятно, проблемы киноиндустрии сродни издательским. Нужно отойти от шаблонов, не гнаться за рейтингами и продолжениями успешных фильмов, а попытаться создать что-то оригинальное. Не стоит использовать кино, как машину для создания прибыли и звезд. Это может привести к моральным травмам и для зрителей, и для создателей. В книгах «Фильм о демоне» и «Кинотеатр дьявола» описано на примере Люцифера, ставшего кинозвездой, какой негатив звездный бизнес оказывает на молодую и неопытную публику.
Также на неделе кино был разобран вопрос, стоит ли молодежи пытаться сделать кинокарьеру? Стать кинозвездами мечтают многие, но, увы, не всё то золото, что блестит. Зрители, мечтающие о карьере в кино, не осознают, что видят только красивую ширму, а за ней их может ожидать что-то неприглядное и далеко не романтическое.
Целая беседа была посвящена теме, как начать карьеру в кино, и стоит ли это делать? Действительно, насколько актуальна профессия, которую в скором времени может заменить ИИ? Будут ли новые звезды или эра звезд уже прошла? Однако, те кто вышел из нее, остались и охотно отвечали на вопросы публики. Онлайн к деловой программе недели кино подсоединились пожилые голливудские знаменитости, такие, как Вуди Аллен и Натан Эванс, а наши отечественные знаменитости присутствовали лично. Беседу с Вуди Алленом проводил Федор Бондарчук. В конце беседы у публики появилась возможность задать вопросы.

Деловая программа московской недели кино  - фото 2Натали Якобсон

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить